После того, как пензенские комсомольцы три сессии подряд встречали депутата городской Думы, директора нескольких транспортных компаний Андрея Фомина, на крыльце мэрии, приносили для него женское платье и кидались деньгами, в администрации города 19 декабря всё-таки прошёл «круглый стол», на проведении которого настаивали и комсомольцы, и оскорблённый депутат Фомин. «Круглый стол» состоялся за два дня до декабрьской сессии.
Журналистов на встречу не приглашали и не пускали. Поэтому, сотрудница пресс-службы городской Думы была очень недовольна присутствием в зале корреспондента ЛефтПензы. Однако у нас уже давно выработалась привычка приходить без приглашения.
Заместитель главы города Иван Краснов объяснил отсутствие журналистов на «круглом столе» заботой об его участниках. Мол, чтобы не терялись при виде камер и не боялись говорить. На самом деле, как нам кажется, руководство городской Думы просто побоялось, что журналисты осветят возможные эксцессы на этой встрече. Власть не знает как разговаривать с новым поколением несистемных коммунистов, которые не любят договариваться, а любят швырнуть деньгами в депутата, выйти на акцию с фаерами, принести гроб к минздраву или подбросить свиную голову «журналисту», который с особом наслаждением готов лизнуть этой самой власти. Однако никаких эксцессов не случилось. Несистемные коммунисты хоть и поднаторели в проведении эпатажных акций прямого действия, но вполне могут конструктивно общаться и с депутатами, и с чиновниками, и с руководителями силовых ведомств.
Историческое рукопожатие депутата Андрея Фомина и первого секретаря обкома ЛКСМ Александра Рогожкина вряд ли можно назвать примиряющим. Судя по сообщению пресс-службы местной КПРФ, комсомольцы проведённым «круглым столом» остались недовольны. Депутаты привычно надували щёки, а провластная молодёжь пыталась «замылить» тему с введением льготного проезда для школьников и студентов, и другие вопросы, которые касались работы общественного транспорта.
Председатель городской Думы, который по недоразумению называется главой города, Николай Тактаров открыл встречу, пытаясь выступить этаким думским старцем. Но не по депутатскому стажу, а по возрасту. Его задачей было направить дискуссию в мирное, спокойное русло. И своей явно затянувшейся вступительной речью, отчасти ему это удалось. Лидер пензенских комсомольцев Александр Рогожкин, который достаточно бодро начал своё выступление, под конец дискуссии заметно сбавил обороты. Хотя может на это повлияли и попытки других участников «круглого стола», которые говорили о чём угодно, только не о работе транспорта.
Александр Рогожкин выступал первым из числа молодёжи, он озвучил претензии комсомола в адрес городской власти и перевозчиков.
«Уже несколько лет наше основное требование к городу и к перевозчикам – это введение льготного проезда для школьников и студентов. Почему этот вопрос стоит на месте и почему он не решается? Очень просто: упомянутые вами молодёжные советы не работают, как структуры представления молодёжи и потому что большинство в городской Думе этот вопрос обсуждать не готово. В конечном счете, создаётся ощущение, что это никому не нужно. <…> Мы понимаем, что вопрос льготного проезда в нынешних условиях, которые сложились благодаря Андрею Фомину, господину Кривозубову и остальным, не решаем без ещё одного нашего предложения – возрождения муниципального транспорта», - заявил Александр Рогожкин.
Он продемонстрировал участникам «круглого стола» фотографию с ЛефтПензы, на которой был изображён один из автобусов марки «Волжанин».
«40 таких автобусов в Городищенском районе, в селе Чаадаевка были порезаны на металлолом и проданы по 50 тысяч рублей? Вы понимаете? Автобус, проданный за 50 тысяч рублей. Это были автобусы 2006 года, 2014 года. Это стало возможным исключительно потому, что компания «Лига», аффилированная с Андреем Фоминым и возглавляемая тогда его родным братом Олегом Фоминым, подала иск в Арбитражный суд. Именно эти люди ответственны за то, что муниципальный транспорт был порезан в селе Чаадаевка. В данный момент мы хотим того, чтобы господа Фомин и Кривозубов перестали иметь право на монопольные перевозки в этом городе, и чтобы перевозки осуществлялись муниципальным транспортом», - рассказал лидер пензенских комсомольцев.
Он также поднял вопрос замены автобусов большой вместимости на автобусы малой вместимости на некоторых городских маршрутах и предложил Андрею Фомину в утренний час-пик прокатиться в одном из таких автобусов.
Зампред городской Думы Иван Краснов решил сходу держать оборону. «Всё, что вы сейчас сказали оно и так известно из ваших источников. Ничего нового вы не сказали. Вы сказали, что у вас всё. Для развития города, кроме восстановления муниципального транспорта, вы считаете больше ничего не надо?», - спросил Иван Краснов.
Дальше начались выступления депутатов. Жиганша Туктаров рассказал о том, как он хотел критиковать городские власти, но потом увидел, что реконструируется набережная и планируется реконструкция Фонтанной площади, и выступать с критикой передумал. Юрий Зиновьев возмутился тем, что комсомольцы улыбаются во время его выступления, и назвал себя жёстким человеком и активным депутатом. Иван Краснов продолжал настаивать, что в городе есть и другие проблемы. Периодически депутаты зачем-то ностальгировали по временам СССР, очевидно пытаясь задеть какие-то струны души комсомольцев. При этом, совершенно не понимая, что те комсомольцы, которые присутствовали на «круглом столе» родились не в советское время и даже не в пресловутые ельцинские «девяностые», а уже в годы несменяемой путинской «стабильности» и тронуть их ностальгией по Советскому Союзу просто невозможно. Что касается вопроса льгот для проезда в городском общественном транспорте для школьников и студентов, суть ответов народных избранников сводилась к следующему: мы так-то за, но денег нет.
Содержательным, помимо выступления Александра Рогожкина, пожалуй, было только выступление председателя профкома ПГУАС, члена молодёжного парламента Юлии Кирюшиной.
«Мы занимались мониторингом в других городах. Там выделяются субсидии на льготный проезд для студентов. Мы задавали вопрос студентам, что для них важно, что нужно сделать для того, чтобы жизнь в городе была комфортной для них? Да, действительно нужен льготный проезд для студентов. <…> У нас есть студенты, которые проживают в общежитиях и когда мы их заселяем в общежитие, мы у них требуем справки о доходах родителей, и мы понимаем полностью картину семьи. Некоторые семьи живут на доход в 5 тысяч рублей. <…> Не у всех студентов есть возможность получать оценки 4 и 5, а социальная стипендия составляет 2 300 рублей. Для этих студентов как раз было бы неплохо ввести льготный проезд. Таких студентов в нашем вузе 600 человек, по городу, наверно, 2-3 тысячи человек», - рассказала Юлия Кирюшина.
Остальные представители молодёжных организаций говорили о чём-то своём. К примеру, исполняющий обязанности руководителя регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России» Дмитрий Баклашов заунывно и монотонно бубнил про необходимость wi-fi в парках и скверах, а также в автобусах и троллейбусах. Оно и понятно, одному из руководителей местной «фабрики троллей» wi-fi необходим, как воздух, чтобы сидя в троллейбусе, можно было писать тупые комментарии про оппозицию, про обманутых дольщиков или общественника Олега Шарипкова.
Эпик-фейл – это выступление депутата от «Единой России» Андрея Фомина. Он выступал несколько раз и говорил много. Иван Краснов периодически не выдерживал и напоминал ему о регламенте. В начале своего выступления Андрей Фомин постучал по столу, указав на пустующее место, которое, по его мнению, должен был занять представитель администрации города и посетовал, что отдуваться за мэрию приходится ему.
Он отметил, что некоторые категории школьников всё же имеют льготы на проезд, например дети-инвалиды и дети из многодетных, малоимущих семей.
«Говорить о том, что нет внимания к школьникам или дошкольникам я бы не стал. Более того, исхожу из того, что, как правило, школьники проживают на расстоянии одной-двух остановок общественного транспорта от школы. Поэтому добираться в школу на общественном транспорте, в 14 лет, на маршрутке или на автобусе, извините, я слово такое употреблю, может быть не совсем нашего круга, даже не буду говорить, наверно физиологически даже стыдно. Я понимаю, если ребёнок инвалид, но эта категория [льготников] здесь есть. Я понимаю, если ребёнок где-то занимается. Но пройти 200-300-500 метров или даже километр ногами, ну ничего страшного», - отметил депутат Фомин, добавив, что тех детей, которые занимаются в школах, расположенных далеко от дома, родители возят на машине.
Несколько слов Андрей Фомин сказал и о льготах для студентов.
«Что касается студентов. Вот тут все, старшее поколение, кто сидит за столом, были или студентами или учились где-то ещё. Я лично свою молодость провёл в армейских сапогах. Поэтому, я был курсантом, это не прошёл. Для меня общественный транспорт, вообще было понятие непонятное. Общественный транспорт состоял из двух ног в кирзовых сапогах. Так вот студенты советского времени не считали зазорным, в независимости от вида образования: очное, заочное, вечернее, ночное, подрабатывать. Ящики сбивали, вагоны разгружали для того, чтобы не только на автобусе ездить, но и для того, чтобы позволить себе ситро купить или пиво. Как есть, так и говорю. Иногда девчонку отвести в кино, в кафе сходить за две копейки, пирожок купить, матери в деревню какой-то подарок купить. Что зазорного в том, что студент пойдёт, подработает и на этом общественном транспорте поедет? Тем более что большая часть студенчества – это студенчество коммерческое, за которое мамы, папы платят за обучение в вузе. Я понимаю, что проезд в транспорте тоже стоит денег, но этот вопрос можно рассматривать, но разумно», - заявил депутат Андрей Фомин.
В общем, если мы правильно поняли Андрея Фомина, льгот студенты и школьники не дождутся. Хотите ездить на общественном транспорте – идите разгружать вагоны! А нет, так ничего страшного и пешком походите. Потому как добираться в школу или вуз на маршрутке или троллейбусе физиологически стыдно, даже если на улице мороз 20 градусов.
Конечно, многие студенты и сейчас вынуждены подрабатывать в ущерб учёбе. Вагоны может, и не разгружают и ящики не сколачивают, но работают промоутерами, аниматорами, вожатыми в детских лагерях и т.д. К слову сказать, у студентов советского времени проблем было куда меньше. Стоимость проезда в городском общественном транспорте была чисто номинальной, а стипендии хватало не только на то, чтобы доехать до вуза, но и на нормальное питание и на отдых. На одну стипендию можно было спокойно доехать до Москвы, сходить там, в ресторан и вернуться обратно.
Относительно «круглого стола». Вопросов он породил ещё больше, чем ответов. Очевидно, что депутаты не готовы к общению с молодёжью, либо готовы, но только со «своей» молодёжью, а сам «круглый стол» собирался в спешке, перед очередной сессией гордумы. Но в любом случае, это лучше, чем ничего. Городская Дума показала себя более открытой, нежели губернатор Пензенской области Иван Белозерцев, который вот уже несколько месяцев обещает встретиться за «круглым столом» с оппозицией. Советник главы региона Александр Кислов, к слову сказать, анонсировал такую встречу в декабре этого года. Сегодня, напомним, 20 декабря.
Левый Фронт – Пенза
|