Эдуард Кузовков (слева) и Сергей Савин. Фото с личной страницы Сергея Савина на сайте vk.com
В последнее время жители закрытого города Заречный Пензенской области всё чаще жалуются на отвратительную работу общественного транспорта. Из муниципального предприятия «Автотранс» уволилось несколько водителей, зареченские автобусы фактически перестали соблюдать расписание, жителям города приходится длительное время стоять на остановках, чтобы добраться до работы или домой. Но всё это лишь цветочки, так как «решать проблемы» муниципального предприятия вызвался депутат Собрания представителей города Заречного от «Единой России» Сергей Савин и его коллега Юлия Игнашкина, которую он называет «матерью своих детей».
ЛефтПенза уже писала про «политических насекомых» Заречного, которые подобно клещам или постельным клопам впиваются в тело города и высасывают кровь из бюджета и городских предприятий. Одним из таких предприятий и стало МП «Автотранс». Начиная, примерно с 2018 и по 2023 год в МП «Автотранс» не было штатного юриста и, по нашим сведениям, в случае, когда предприятию нужна была юридическая помощь, оно заключало договоры с частными юристами. По «счастливой случайности» этими юристами всегда были сотрудники муниципального учреждения «Правовое управление», директором которого долгие годы был Сергей Савин. За это время юристы Правового управления якобы получили от Автотранса около 1,5 млн рублей.
Они же, включая и самого Сергея Савина, представляли интересы администрации города и МП «Автотранс» в судах с лизинговой компанией, которая в 2013 году поставила в Заречный в лизинг двадцать автобусов ЛиАЗ с бракованными двигателями фирмы MAN, которые в скором времени вышли из строя. После пяти лет судебных тяжб, которые обошлись городскому бюджету в копеечку, суд встал на сторону зареченского «Автотранса». По нашим подсчётам только живые расходы на различные экспертизы, которые оплатил «Автотранс», составили порядка миллиона рублей.
По решению суда компания, которая поставила автобусы, должна выплатить предприятию около 16 млн рублей. Вот только проблема в том, что лизингодатель теперь банкрот и этих денег МП «Автотранс», скорее всего, никогда не получит.
А из-за не очень грамотных действий юриста и депутата Сергея Савина, как нам кажется, предприятие лишилось и автобусов, которые приобретались в лизинг. Да, пусть они сломанные и с бракованными двигателями, но их можно было либо отремонтировать, либо разобрать на запчасти. Получается, что Сергей Савин этот момент просто проморгал и автобусы пришлось вернуть лизинговой компании? Самое обидное, что часть денег за них МП «Автотранс» выплатил. Но в итоге остался без денег, без автобусов и с решением суда, которое невозможно исполнить.
О юридических «талантах» Сергея Савина, который прочно присосался к МП «Автотранс», можно написать не одну публикацию. Чего только стоит история с тем, как в 2016 году помещения, которые использовались МП «Автотранс», были отданы в залог, а затем благополучно ушли за долги. По нашим сведениям, сделки по залогу имущества Автотранса были согласованы Правовым управлением. Но, видимо, понимая, что дело грязное, Сергей Савин от согласования уклонился и фактически подставил на подпись своего заместителя. Одно из помещений удалось вернуть, так как не было учтено, что его доля принадлежала МП «Комбинат благоустройства». Сергей Савин под благовидным предлогом возврата и других помещений стал судиться, но все суды проиграл и более того, добился отмены решения суда и по помещению, которое изначально вернули муниципальному предприятию, что привело к тому, что теперь МП «КБУ» вынуждено платить за аренду.
Очевидно, что причины сегодняшних проблем с работой общественного транспорта в Заречном, возникли не сегодня. На протяжении семи лет (с мая 2016 по июль 2023 года) директором МП «Автотранс» был Эдуард Кузовков. Этот человек, на наш взгляд, не занимался должным образом финансово-хозяйственными, кадровыми и юридическими вопросами. Претензии к нему накапливались и у руководства города. В июле 2023 года глава Заречного Олег Климанов принял решение уволить Эдуарда Кузовкова с занимаемой должности. Эдуард Кузовков с этим решением не согласился и обратился в суд. Представлять его интересы в суде стали начальник Правового управления и депутат Собрания представителей от «Единой России» Сергей Савин, который на тот момент, судя по его публикациям в соцсетях, уже открыто конфликтовал с главой города, а также уже упомянутая нами Юлия Игнашкина. Прокуратура и трудовая инспекция встали на сторону администрации, в итоге суд в Заречном признал увольнение законным. Решение было обжаловано в областном суде, где процесс, как нам кажется, максимально затягивался истцом и его юристами и длился почти год, с января по ноябрь 2024 года. В конечном итоге Эдуарда Кузовкова восстановили на работе, а МП «Автотранс» должно выплатить ему 1,9 млн рублей.
Эдуард Кузовков, восстановившись в должности директора, первым делом вводит две новые единицы в штатное расписание МП «Автотранс» и берёт на работу Сергея Савина и «мать его детей» Юлию Игнашкину, так как оба недавно стали безработными. Такие действия выглядят очень странными, учитывая тяжёлую ситуацию в предприятии. Но чего не сделаешь для друзей, тем более за помощь в судебных тяжбах с администрацией города. К слову сказать, будучи начальником Правового управления Сергей Савин, насколько нам известно, получал зарплату более 230 тысяч рублей в месяц. Неплохо чувствовала себя и Юлия Игнашкина, которая работала юристом в Комитете по управлению имуществом города Заречного, но после избрания депутатом Собрания представителей в сентябре этого года, вынуждена была оставить муниципальную службу. Какие зарплаты у этой пары будут в МП «Автотранс» редакции ЛефтПензы не известно, но явно не такие, как у водителей зареченских автобусов, которые увольняются из предприятия. Клеща, как известно, если он впивается в свою жертву, просто так не вытащить, пока он не напьётся крови.
Примечательно, что сам Сергей Савин, которого в августе 2023 года уволили из Правового управления, в марте 2024 года тоже восстановился в должности директора через областной суд. И по нашей информации получил 1,8 млн рублей за вынужденный отпуск и плюсом ещё и компенсацию морального вреда. Недавно Сергея Савина снова уволили, но теперь уже в связи с ликвидацией Правового управления, которое слишком дорого стало обходиться городскому бюджету. Однако, Сергей Савин быстро сориентировался и получил новую должность уже в МП «Автотранс», которое сегодня лихорадит так, что почувствовал весь город. На своей странице «ВКонтакте» Сергей Савин уже возложил вину за это на действия директора МП «Автотранс» Игоря Калячкина.
В свойственной ему манере Сергей Савин снова ловко манипулирует фактами, пытаясь очернить Игоря Калячкина и обелить Эдуарда Кузовкова.
«К сожалению, за время его отсутствия на рабочем месте, назначенное Администрацией города новое руководство привело Автотранс в полный упадок. Ранее прибыльное предприятие закончило 2023 г. с убытком более 10 млн. рублей. За первые три рабочих дня Кузовковым Э.В. и мной, как депутатом Собрания представителей, были проведены две рабочие встречи с руководством Минтранса Пензенской области, по итогам которых согласованы условия получения дополнительного финансирования. Также проведён анализ финансово-экономической деятельности предприятия, который показал, что действия предыдущего руководства предприятия были направлены на увеличение расходов предприятия, которые при добросовестном управлении могли и не возникнуть», - пишет Сергей Савин.
Во-первых, в 2023 году Игорь Калячкин возглавлял МП «Автотранс» всего полгода (с июля). До этого предприятием семь лет руководил Эдуард Кузовков, а Игорь Калячкин всё это время был начальником службы эксплуатации. Поэтому вопрос, о том кто привёл предприятие к убыткам, весьма спорный. Во-вторых, если действия предыдущего руководства были направлены на увеличение расходов предприятия, то как назвать действия Эдуарда Кузовкова, который для того, чтобы взять на работу с хорошей зарплатой Сергея Савина и «мать его детей», ввёл две новые должности в штатное расписание?
Судя по всему теперь зареченцам не стоит ждать улучшения ситуации с транспортным обслуживанием, раз за дело взялся такой «профессионал» как Сергей Савин, который уже обещал рассказать об «истинных» причинах транспортного кризиса в городе. Свои провалы в работе и провалы Эдуарда Кузовкова он будет всячески пытаться переложить на прежнего директора. Как бы жители закрытого города такими темпами вообще без автобусного сообщения с Пензой не остались.
Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.com, ok.ru, telegram, youtube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251 |