В редакцию ЛефтПензы пришло письмо от жителей села Пазелки Бессоновского района Пензенской области, которые недовольны строительством помётохранилища. Подробнее о проблеме мы писали в нашем недавнем материале про встречу координатора Левого Фронта, руководителя фракции КПРФ в Собрании представителей Бессоновского района Сергея Падалкина с сельчанами. Публикуем и письмо, поступившее в нашу редакцию, в аутентичном виде.
«Звери алчные, пиявицы ненасытные, что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять не можем, - воздух. Да, один воздух».
А.Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву. 1790.
Старинное эрзянское село Пазелки расположено в одном из самых живописных мест Пензенской области. Это не фигура речи: пейзажи здесь действительно самые поэтические и редкие по красоте: поля, холмы, сосновые и лиственные леса, ручьи, родники, песчаные и кремнистые дороги. В таких местах надо сочинять стихи или бродить с этюдником, вдохновляться закатами и дышать полной грудью. Что, собственно, тоже не пустые слова: студенты Пензенского художественного училища имени К.А. Савицкого приезжали сюда на пленэр на протяжении многих лет, благо что в село от Пензы есть вполне приличная асфальтированная дорога. Увы, именно хорошая (если ремонтировать, конечно) дорога и стала причиной того, что всей этой идиллии приходит конец. Леса вырубают и захламляют, луга в лучшем случае перепахивают, а в худшем оставляют зарастать бурьяном. До последнего момента не было проблем разве что с воздухом, ведь даже алчные помещики не могли отнять его у крепостных, каковыми жители Пазелок, кстати, никогда не были. Однако и до воздуха добрались.
Васильевская птицефабрика (ПАО «Группа Черкизово»), не удосужившись поставить в известность жителей села, начала строительство в Пазелках гигантского – на 120 000 тонн (да-да, сто двадцать тысяч тонн) – помётохранилища. Если слово «помётохранилище» оскорбляет ваш слух, не спешите возмущаться: представьте, каково будет вашему обонянию. Свежий куриный помёт, скажу я вам, это не какой-нибудь коровий навоз, который, в правильных количествах только добавляет очарования благоухающему сельскому воздуху. Если же вам приходилось проезжать через поля и с ужасом закрывать окна машины от удушающей, едкой, выбивающей слезы из глаз вони – вот это как раз и есть птичий помёт, который уже перепрел и запахан в землю. А теперь представьте, что этот самый помёт в свежем виде каждый трудовой день привозят двадцать доверху груженых «камазов» по 20 тонн каждый. Каждый день, кроме выходных и праздников, по единственной дороге в село будут заезжать 20 «камазов» и вываливать на специально для этого подготовленной, но, увы, совсем не герметичной площадке 400 тонн сами знаете чего. Насколько близко к селу расположена эта площадка можно уже увидеть на любой спутниковой карте, поскольку строительство начато «с разрешения специальных органов» буквально под носом у жителей села и без малейшей попытки поставить их в известность об этом.
Село, кстати, совершенно не умирающее. В нём есть детский сад и двухэтажная школа, есть трудоспособная молодёжь и дети. И среди детей немало тех, кто страдает аллергией, есть астматики с подтверждённым диагнозом. Им что теперь прикажете делать? Исчезнуть? Или «принюхаться»? Как посоветовал жителям села Терёшкин Сергей Иванович, глава Сосновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, заявивший, что раньше у всех рядом с домами были курятники – и ничего. Интересно, что за кур держали в хозяйстве главы администрации, если 400 тонн помёта в день для него – нормальная доза? Надо заметить, что не все привыкли ежедневно дышать аммиачными или спиртовыми испарениями, некоторые организмы привыкли существовать в других условиях. Детские организмы, например.
Администрация Бессоновского района также разводит руками: «… строительство объекта ведётся согласно проектно-сметной документации, согласованной со всеми службами, с соблюдением норм СанПиН». Удивительно всё же, в каком СанПиН может быть записано, что люди должны буквально дышать дерьмом 24 часа 365/366 дней в году? Сейчас, когда помёт с птицефабрики всего лишь запахивают в полях, в селе уже стоит постоянный специфический запах. А что будет, когда этот помёт будет поступать по 400 тонн каждый рабочий день и в свежем виде?
Так в чём же проблема? Видимо, в том, что «Черкизово», с которым никто не хочет связываться, не собирается платить за обустройство площадки помётохранилища где-то подальше от жилой зоны, ведь туда надо будет прокладывать отдельную дорогу, а это дорого и хлопотно. Здесь же – есть дорога, есть поля – всё остальное, включая мнение живых людей, конечно же никого не волнует. Но хоть воздух-то вы крестьянину оставите? Или нет? Жители села надеются, что ответ на это сакраментальный вопрос даст Прокуратура Пензенской области.
Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.com, ok.ru, telegram, youtube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251 |