Главная » 2024 » Ноябрь » 14 » Что не так с повышением стоимости проезда в Пензе?
Опубликовано: 14.11.2024 в 12:01
Что не так с повышением стоимости проезда в Пензе?

 

Сразу после выборов депутатов Пензенской городской Думы, которые состоялись 8 сентября, пензенцев начали готовить к повышению проезда в городском общественном транспорте. В различных местных интернет-пабликах появились комментарии провластных ботов о том как подорожает проезд в автобусах и троллейбусах в Ульяновске, какой он дорогой в Удмуртии и какой дешёвый в Пензе, полились крокодиловы слёзы о росте цен на топливо, запчасти и т.д.

 


В начале ноября, видимо поняли, что общественное мнение уже достаточно «прогрето» тупыми комментариями ботов, поэтому было решено применить «тяжёлую артиллерию» в виде АТП «Меркурий» - одной из частных транспортных компаний, которая наживается на горожанах. Представитель компании заявил, что если не увеличить стоимость проезда, то «возникнет много неприятностей». Надо полагать, что главная неприятность - это уменьшение прибыли частных перевозчиков.

К пропагандистской кампании в поддержку увеличения стоимости проезда подключилась и директор ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Лариса Панкова, которая рассказала, что «менее 30 рублей за проезд ни в одном регионе нет», а в некоторых регионах стоимость проезда вообще выше 40 и даже выше 50 рублей за поездку. И это, конечно, враньё, так как либо Лариса Панкова считает горожан за идиотов, которые не умеют пользоваться интернетом, либо просто ляпнула, что первое в голову пришло. К примеру, в Тамбове (численность населения 290 тысяч человек) стоимость проезда ниже, чем в Пензе. С 1 декабря там тоже увеличивают плату, но даже с учётом повышения она будет ниже, чем у нас. При безналичной оплате она составит 27 рублей, а при оплате наличными - 29 рублей. В Липецке (население - 485 тысяч человек) стоимость проезда составляет 26/34 рубля, в Курске (436 тысяч человек) 27/33 рубля, в Рязани (520 тысяч человек) - 27/29 рублей, в Смоленске (310 тысяч человек) - 28/30 рублей. В Пензе (488 тысяч человек) стоимость проезда на сегодняшний день составляет 20/32 рубля.

По данным СМИ, поднять стоимость проезда в областном центре планируют якобы уже с 1 декабря. 13 ноября региональное Министерство ЖКХ и гражданской защиты населения опубликовало максимальные тарифы, которые предлагается установить за проезд. Перевозчики будут принимать решение сами, но выше этих цифр поднять цену не смогут. Стоимость проезда в автобусах большого класса может вырасти с 27 до 32 рублей, в маршрутках с 32 до 36 рублей, а в троллейбусах с 20 до 38 (!) рублей. На межмуниципальных маршрутах тоже ожидается повышение. В автобусах № 130 (Арбековская застава - село Засечное) и № 149 (ул. Светлая - село Засечное) с 28 до 33 рублей, в троллейбусе № 105 (Арбековская застава - ул. Фонтанная, село Засечное) с 20 до 34 рублей.

 


Какого-либо обоснования таких тарифов от МинЖКХ не поступило. А вопросов возникает очень много. К примеру, больше всего удивляет тариф в троллейбусах, который может увеличиться почти в два раза, что вообще выглядит нелогичным. Троллейбусы были закуплены совсем недавно по инициативе губернатора Пензенской области Олега Мельниченко. То есть они практически новые и находятся на гарантии. Каких-то серьёзных поломок в них быть не должно, а значит расходами на дорожающие запчасти, прикрываться сложно, как и ростом цен на топливо. Электричество, конечно, тоже дорожает, но не такими темпами как газ, бензин и солярка. Вдобавок к этому, во многих троллейбусах нет кондукторов, которым надо платить зарплату. Пассажиры оплачивают проезд у водителя или через терминалы бесконтактной оплаты, которые пока хоть и не везде работают, но всё-таки работают. Поэтому есть ощущение, что Министерство ЖКХ и гражданской защиты населения Пензенской области взяло цифры с потолка. Об этом говорит и тот факт, что максимальный тариф в троллейбусе № 105 почему-то составил 34 рубля вместо 38 рублей во всех остальных троллейбусах.

Последний раз стоимость проезда в городском общественном транспорте в Пензе поднимали пять лет назад и спорить с тем, что с того времени выросли цены на топливо и запчасти, сложно. Однако, увеличение стоимости проезда в троллейбусах действительно вызывает много вопросов. Сейчас стоит подождать окончательные цифры и хочется верить, что билет на троллейбус будет всё-таки дешевле, чем билет на автобус или маршрутку.

В связи с предстоящим повышением, самое время ещё раз вспомнить предложение лево-патриотических сил, которое было включено в предвыборную программу КПРФ на выборах депутатов Пензенской городской Думы, о создании государственного или муниципального транспортного предприятия.

Региональная власть, тут надо отдать ей должное, многое сделала для развития общественного транспорта. За счёт инфраструктурного бюджетного кредита построен транспортно-пересадочный узел и троллейбусное депо в селе Засечное и закуплено более 90 новых троллейбусов, созданы подвозящие маршруты, увеличилось количество автобусов большой вместимости и т.д. Но нерешённых задач ещё остаётся много. И главная из них - это создание государственного транспортного предприятия, которое сможет потеснить частников.

Напомним, что именно благодаря усилиям частных компаний несколько лет назад было уничтожено муниципальное транспортное предприятие «Пассажирские перевозки города Пензы», которое искусственно довели до банкротства. Мощное транспортное лобби заседало и в Пензенской городской Думе в составе фракции «Единая Россия». Частники фактически диктовали городу свои условия, что в конечном итоге привело к деградации системы общественного транспорта в Пензе. Перенасыщенность неудобными маршрутками вместо комфортных автобусов; старые автобусы, которые появлялись в Пензе после того, как уже отработали своё сначала в странах Евросоюза, а затем в Саратове; отсутствие электронных табло на остановках общественного транспорта; неудобные и не функциональные остановочные павильоны; сокращение подвижного состава и несоблюдение расписания и графика движения. Эти и целый ряд других проблем появились из-за того, что город фактически самоустранился в вопросе транспортного обслуживания населения. После того, как эти полномочия были переданы на уровень региона, появилась надежда, что ситуация изменится. Но транспортная реформа по каким-то причинам забуксовала. А частники кроме повышения стоимости проезда ничего предложить не могут и даже улучшение качества услуг (за счёт приобретения новых троллейбусов) - это заслуга губернатора, а не частных компаний, которые только извлекают прибыль.

Для развития общественного транспорта в городе создание государственного транспортного предприятия - жизненная необходимость. При грамотном подходе это позволит сделать городской общественный транспорт удобным средством передвижения и не увеличивать стоимость проезда в два раза.

 

Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.comok.rutelegramyoutube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251

Просмотров: 870 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 5.0 | Оценили: 4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика