Главная » 2014 » Январь » 20 » Карельский опыт - в Пензу!
20:53
Карельский опыт - в Пензу!
Намедни пензенские коммунисты пригласили меня, как координатора движения "Город без пробок" поучаствовать в "круглом столе" по вопросам тарифов на общественный транспорт и проблемам пассажирских перевозок. Тема интересная и актуальная, в связи с недавним повышением цен на проезд в "маршрутках" и возможным повышением цен на проезд в троллейбусах и автобусах.

Я постарался немного изучить ситуацию с общественным транспортом в других регионах. И пришел к выводу, что в большинстве городов все намного лучше, чем в Пензе. Взять, к примеру, третий по величине город в России в котором я какое-то время жил - Новосибирск. Здесь очень качественное транспортное обслуживание. Практически в любую точку города, кроме глухих окраин, можно добраться на метро. Веток метрополитена всего две, но станции расположены очень удобно и поезда ходят часто и до глубокой ночи. Кстати, стоит одна поездка на метро всего 18 рублей. Всего на 2 рубля дороже наших "маршруток". И это в городе-миллионике, где и зарплаты соответствующие, а не в нищей провинциальной Пензе. Кстати, троллейбус в Новосибирске стоит 16 рублей, муниципальные автобусы - 17 рублей, частные - 18. А вот частные "маршрутки" - 23 рубля. Таким образом, город стимулирует пользоваться муниципальным общественным транспортом. Еще один крупнейший российский город Екатеринбург менее демократичен в ценах. Здесь цена на проезд во всех видах общественного транспорта составляет 23 рубля, но можно приобрести "Е-карту", тогда проезд будет стоить на 2 рубля дешевле. Еще в одном миллионике - Самаре цена на всех видах транспорта тоже одинаковая. Она составляет 20 рублей.  

Во многих городах днем цена на проезд ниже, чем ночью. (В Пензе уже поздним вечером невозможно уехать). В Уфе после 23.00 стоимость проезда в "маршрутках" подскакивает на 5 рублей, в Ульяновске после 21.00 на 4 рубля. Кстати, в Ульяновске проезд стоит, как и в Пензе. Троллейбусы - 14 рублей, а "маршрутки" - 16 рублей. Но, на родине Ленина очень удобная система с месячными проездными. Школьникам, учащимся ПТУ и лицеев проездной обойдется в 280 рублей, студентам-очникам в 420 рублей, всем остальным категориям граждан в 700 целковых.  В маленьком Tамбове проезд стоит 13-14 рублей.

Пойдем дальше по Поволжью. В столице Марий-Эл городе Йошкар-Ола дороже всего обходятся автобусы. Цена на билет в них - 18 рублей, а в троллейбусах и "маршрутках" по 16. В Нижнем Новгороде 16 рублей стоит поездка на трамвае, на троллейбусе и на метро. Автобус и "маршрутка" по 20 рублей. Он, кстати, тоже город-миллионик. В столице Чувашии Чебоксарах поездка на троллейбусе обойдется в 14 рублей, на автобусе и "маршрутке" в 16 рублей, но также действуют проездные, по которым дешевле. А вот в Саратове даже дешевле, чем в Пензе. "Маршрутки" - 14 рублей, автобусы и троллейбусы по 12 рублей. Правда, с 1 марта ожидается повышение. 

Однако, наиболее полезно изучить опыт столицы Карелии. Мэр города Галина Ширшина снизила цену поездки в  троллейбусе более, чем в полтора раза - с 17 до 10 рублей. В результате таких мер, уже в первую неделю наполняемость троллейбусов увеличилась аж на 40%, а доходы возросли на 12%. На линию пришлось вывести несколько дополнительных машин. Планируется расширять сеть, разрабатывать новые маршруты. Примечательно, что до этого предприятие по перевозке находилось на грани банкротства, три маршрута были убраны. После снижения цен на проезд в троллейбусах, дела у муниципального перевозчика пошли в гору, но взбунтовались частные перевозчики - "маршрутчики". Однако, в итоге им пришлось пойти на уступки и снизить проезд в "маршрутках" с 20 до 15 рублей. Более того, контракты с питерскими компаниями-перевозчиками, заламывающими цены, будут расторгнуты, а на их место придет местный бизнес. Но и это еще не все. Перевозчики заключили контракт, в котором указаны условия (время, маршруты, интервалы и т.д.). За невыполнение условий контракта владельцев транспортных компаний можно штрафовать на серьезные суммы. 

Было бы круто целиком перенести карельский опыт в Пензу. И не только снизить цены на проезд, но и обязать депутатов-"единороссов" - владельцев автотранспортных предприятий Белоцерковскго, Фоминых и сбежавшего от уголовного преследования за кордон Тюгаева, подписать подобный контракт. Чтобы горожане могли спокойно уезжать домой и в 10, и в 11 вечера и не стояли на остановках по 20-30 минут в ожидании, пока "маршрутчики" набьют полный автомобиль. Однако, вряд ли, подобные меры стоит ожидать от пензенских чиновников. Посмотрим, что они скажут нам в пятницу на "круглом столе" горкома КПРФ. Если, конечно кто-то из них придет, а не струсит. Приглашения, кстати отправлены в компании "Дилижанс", "Меркурий", "Автокомбинат", МУП "ППП", а также в Управление транспорта и Управление по регулированию тарифов г-же Клак, которая лицемерно рвалась защищать интересы пензенцев. 

Сергей Падалкин

Присоединяйтесь к ЛефтПензе в социальных сетях!
Узнавайте первыми о протестной жизни города и области!

"Одноклассники" - http://www.odnoklassniki.ru/group/51690400055464
"В контакте" - http://vk.com/regionpenza
"Facebook" - https://www.facebook.com/groups/391906960881517/
"Твиттер" - https://twitter.com/leftpenza
Просмотров: 1830 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
Рома и приближенные сегодня активно искали кандидата в начальники МУП ППП. Там видать совсем дело плохо.
КПРФ готова осчастливить граждан России умением «провести нормально приватизацию»
http://forum-msk.org/material/kompromat/10203805.html
В. Акимов
20.01.2014
Ведущий спросил: «Вы вторая по величине партия в стране. Неужели Вы не можете переломить эту ситуацию?» И получил потрясающий ответ Зюганова: «Для этого надо 226 голосов в Госдуме. Голосуйте за нас. У нас весь пакет законов есть антикризисных. Мы наполним бюджет. МЫ СУМЕЕМ ПРОВЕСТИ НОРМАЛЬНО ПРИВАТИЗАЦИЮ», (1:18:22). Заметьте: никто Зюганова не пытал и не принуждал говорить о том, что КПРФ под его руководством готова осчастливить граждан России умением своей команды «провести нормально приватизацию». Можно поздравить Зюганова с великим почином: с использованием им возможности прямого обращения к гражданам России по телевидению. И он сказал то, что думает, и так, как думает.
...
Вот ссылка на первоисточник на сайте КПРФ: "Геннадий Зюганов в проекте "ПРАВ?ДА!" на Общественном телевидении России: "Я есть pеальность pоссийской жизни" - http://kprf.ru/party-live/opinion/127211.html.
Yah, пишите комментарии по теме статьи. Какое отношение Зюганов и приватизация имеют к стоимости проезда в общественном транспорте? Здесь не penzainform где можно писать все, что угодно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2017. Хостинг от uCoz