В последнее время пензенские суды довольно часто практикуют такой вид наказания для оппозиционеров, как обязательные работы по печально известной ст. 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». К примеру, как минимум, треть участников несанкционированных акций 23 и 31 января получили в качестве наказания обязательные работы. К обязательным работам на срок от 12 до 160 часов «приговорили» и девятерых участников комсомольской акции против повышения стоимости проезда в автобусах и маршрутках.
Безусловным рекордсменом по количеству «набранных часов» обязательных работ является пензенский оппозиционер Роман Стоцкий. В июле прошлого года судья Ленинского районного суда города Пензы Наталья Марчук назначила ему 180 часов обязательных работ за участие в акции с повешением «чучела царя» напротив здания регионального правительства. В то время Роман Стоцкий был активистом Ленинского комсомола и Левого Фронта, сейчас он один из лидеров регионального отделения незарегистрированной партии «Другая Россия им. Эдуарда Лимонова».
На втором месте оказался первый секретарь Пензенского обкома ЛКСМ, депутат Пензенской городской Думы от КПРФ Александр Рогожкин, которому в общей сложности предстоит отработать 160 часов. Тройку лидеров замыкает второй секретарь областного комитета комсомола Александр Ермаков, у которого за два правонарушения накопилось 110 часов обязательных работ. Кстати, Александр Ермаков является помощником депутата Александра Рогожкина.
Роман Стоцкий к административной ответственности по ст.20.2 КоАП РФ привлекался дважды. Обычное дело для любого пензенского оппозиционера, который хоть немного занимается протестной активностью. Провести публичное мероприятие легально в Пензе фактически невозможно. Администрация города и правительство области с вероятностью 100 процентов откажут вам в согласовании акции. Сейчас чиновники прикрываются коронавирусом, а до режима повышенной готовности придумывали другие отмазки. Например, проводить шествия или пикеты на улице Московской было нельзя потому, что там ездит «Весёлый паровозик», у здания регионального правительства протестующие могли повредить газон, а у мэрии постоянно проходят субботники, санитарные пятницы и санитарные вторники. Всё зависит от того на какую дату оппозиция запланирует проведение пикета или митинга. Как только подаётся уведомление, то этот день сразу же становится санитарным.
Получение постоянных отказов в согласовании мероприятий толкнуло оппозицию сначала в суды, которые изредка вставали на сторону организаторов пикетов, а потом в «гайд-парки», где можно проводить акции без согласования или на акции прямого действия, флешмобы и перформансы.
Романа Стоцкого, как и других комсомольцев, задерживали почти после каждой акции протеста. В ноябре 2018 года полиция задержала его у здания регионального министерства культуры, где он стоял с одиночным пикетом в защиту исторических ценностей.
В феврале 2019 года Романа Стоцкого с игрушечным автоматом забрали от здания администрации города, где он участвовал в перформансе против депутата гордумы от «Единой России» Андрея Фомина.
В декабре 2019 года он снова был участником политического перформанса у мэрии, в ходе которого «представители власти» и «силовики» символично «расстреляли Конституцию». Примечательно, что изначально Ленинский районный суд не нашёл в его действиях состава правонарушения. Но в итоге, после жалобы прокуратуры, его всё же оштрафовали на 20 тысяч рублей.
Во время празднования Дня Победы 9 мая 2020 года сотрудник полиции в штатском напал на Романа Стоцкого и разбил ему мобильный телефон. А спустя несколько дней оппозиционера задержали сотрудники Уголовного розыска и допросили по делу об осквернении памятника белочехам.
Ну и финальной точкой стала акция с повешением «чучела царя», за которую в июле 2020 года Роману Стоцкому и дали 180 часов обязательных работ, так как нарушение было повторным.
Спустя полгода после акции, в первых числах февраля к нему на квартиру приехали судебные приставы и сообщили, что время пришло, велели идти в администрацию Первомайского района и там приступать к отработке назначенных часов. С тех пор он ездит в администрацию каждый день после учёбы, вот уже третью неделю подряд. Получает у завхоза инвентарь в виде лопаты и идёт исполнять решение суда.
«По закону надо отрабатывать два часа в будние дни после работы или учёбы и четыре часа в выходные. Суммарно за неделю должно быть не меньше 12 часов отработано. То есть, если по минимуму брать, то я отработаю свои 180 часов где-то к концу мая. А если по максимуму, то во второй половине апреля», - говорит Роман Стоцкий.
По его словам работа не сложная: ему приходится чистить снег возле администрации и посыпать песком дорожки. Перед 23 февраля он вместе с другими осуждёнными приводил в порядок братские могилы участников войны на Митрофаньевском кладбище. Иногда в администрацию приходит и другие люди, которым суд в качестве наказания избрал обязательные работы.
«Количество часов у всех разное, конечно. Но, в основном намного меньше, чем у меня. Был только один мужчина, который ездил пьяным за рулём, ему дали 200 с чем-то часов обязательных работ», - рассказал оппозиционер.
Напомним, что сам Роман Стоцкий получил 180 часов обязательных работ даже не за участие в акции, а фактически за то, что принёс на улицу Московскую лестницу-стремянку, по которой потом забрался комсомолец Александр Ермаков, повесивший «чучело царя». Но в России политическая акция для власти страшнее, чем пьяная езда за рулём и наказывают за политику серьёзней.
Нам нужна поддержка наших читателей.
Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают десятки тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.
Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.com, facebook.com, ok.ru, instagram, telegram, twitter, youtube. |