Главная » 2024 » Январь » 15 » Плюсы и минусы транспортной реформы на примере микрорайонов ГПЗ и Ахуны
Опубликовано: 15.01.2024 в 14:41
Плюсы и минусы транспортной реформы на примере микрорайонов ГПЗ и Ахуны

 

Реформа общественного транспорта в Пензе идёт полным ходом. В декабре 2023 года была обнародована новая транспортная схема, которая вызвала активное обсуждение в городских чатах и пабликах. Прямо скажем, в отзывах горожан было много справедливой критики транспортной схемы. Поднявшаяся волна возмущения даже заставила губернатора Пензенской области Олега Мельниченко выступить с комментарием, общим посылом которого было успокоить население. В очередной раз стоит отметить, что на массовое возмущение народа даже в соцсетях властям приходится реагировать.

Редакция ЛефтПензы попыталась разобраться в транспортном вопросе применительно прежде всего к микрорайонам ГПЗ и Ахуны, в которых работает депутат Пензенской городской Думы от КПРФ и Левого Фронта Виктор Хомец.

Вопросы, поднятые в данной публикации в более сухом виде будут отправлены в министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от имени депутата Виктора Хомца. Взгляд на новую транспортную схему с точки зрения жителя микрорайона Арбеково можно почитать в публикации «Улицы Московской».


Отмена маршрутного такси № 99 «Арбековская застава – Засурье»

В октябре 2023 года Виктор Хомец передал в приёмную губернатора 755 подписей за замену маршрутных такси на маршрутах № 93 и № 99 автобусами большой вместимости, уменьшение интервала движения автобусов и продление времени движения общественного транспорта до 22 часов. И если в отношении 93-го маршрута власть пошла на встречу населению – маршрут будет переведён на автобусы большой вместимости с интервалом движения 10-11 минут и продлён до остановки «Засурье», то маршрут № 99 решено отменить.

Следует отметить, что маршрут № 99 «Арбековская застава – Засурье» пользуется у жителей Ахун большой популярностью и новости о его отмене вызвали бурю отрицательных эмоций. Из новой транспортной схемы очевидно, что власти предполагают, что население будет пересаживаться с маршрута на маршрут (например, на остановке «Центральный рынок»). И вопрос пересадок является ключевым в транспортной реформе.

«Золотой час»

Выполним очень приблизительный расчёт. Расстояние от аэропорта, Арбековской заставы, микрорайона Ахуны до Центрального рынка около 10 км. Люди могут жить и ближе и дальше, могут ехать из Ахун в Арбеково или Терновку и т.д., поэтому условно примем за 10 км среднее перемещение человека до места работы или учёбы. При средней цене на бензин АИ-92 в 52 рубля и расходе автомобиля по городу 10л/100 км, количестве пассажиров в автомобиле 2 или больше стоимость проезда на автомобиле конкурирует со стоимостью проезда в общественном транспорте. Конечно автомобиль требует дополнительных расходов на техобслуживание и его нужно купить, но и комфорт передвижения на личном автотранспорте не сравнить с передвижением на общественном транспорте.

Негативные последствия от большого количества автомобилей в Пензе всем известны: дорожная инфраструктура перегружена, проблемы с парковкой, вред экологии. На наш взгляд одна из задач транспортной реформы в Пензе стимулировать граждан как можно меньше пользоваться личным транспортом и больше общественным. Но человека, который начал ездить на авто, впоследствии очень сложно пересадить на общественный транспорт. Однако материальное стимулирование здесь играет не последнюю роль. Так студенты вполне могут выбрать общественный транспорт вместо личного (в любой учебный день можно наблюдать забитые парковки вокруг, например, ПГУ).

При необходимости пересаживаться с маршрута на маршрут стоимость проезда увеличивается вдвое. При таком подходе население не то что не стимулируется к использованию общественного транспорта – происходит обратная стимуляция. Не стоит и говорить, что общественным транспортом пользуются социально наименее защищённые слои населения, для которых увеличение стоимости проезда вдвое будет сильным ударом по кошельку.

Поэтому, на наш взгляд, введение новой маршрутной сети невозможно без ввода так называемого «золотого часа» - 60 минут на пересадку с одного маршрута на другой. Какой смысл в изменениях если стоимость услуг вырастет в 2 раза?

13 декабря 2023 года министр цифрового развития, транспорта и связи региона Сергей Балакин очень туманно высказался о возможности введения «золотого часа»: «Если человеку нужно пересесть с одного маршрута на другой, а это разные перевозчики, «золотой час» сложно очень отследить, кто сколько где проехал. Но мы пытаемся, сейчас у нас есть такая задумка, попробуем. Не обещаю, что прям вот будет скоро, но есть такая мысль, чтобы сделать «золотой час». Сейчас пока это для нас сложно и технически, и юридически».

Отметим, что пока нет определённости с «золотым часом» нет смысла отменять имеющиеся маршруты. Так можно провести упомянутые выше изменения маршрута № 93, при этом сохранив маршрут № 99.

Отмена маршрута 9к «Пенза-I – Кадетская школа» и перенос конечной 9м к ЖК «Сурская Ривьера»

Много негативных откликов жителей ГПЗ вызвало решение об отмене маршрута 9к и переноса конечной 9м к ЖК «Сурская Ривьера». Видимо было решено, что маршрут 9к дублирует маршруты 9м, 82с и зареченский 102. Отчасти это верно, но 9к является самым быстрым способом перемещения в Центр, т.к. едет через мост им. Капашина. Так же жители опасаются, что при нововведениях в часы пик новых автобусов будет недостаточно чтобы вместить всех желающих.

Конечную остановку 9м планируется перенести к ЖК «Сурская Ривьера». Видимо разработчик рассчитывает таким образом компенсировать неудобства от отмены 9к. Однако при таком подходе дома Антонова 4А, 10-16, 18-30, а также новые дома по улице Баталина останутся только с одним маршрутом – № 82с. Здесь мы даже не говорим, что 9м и 82с идут в разные части города. Возможно разумным решением было бы оставить конечной 9м остановку «ГПЗ-24», чтобы при этом автобус заезжал в ЖК «Сурская Ривьера». С учётом перевода 9м на автобусы среднего класса такое решение должно устроить всех жителей. Друзья, если у вас есть иное видение решения проблемы, пишите в комментарии к публикации.

Отмена маршрутов № 59 «ГПЗ-24 – Пензхиммаш» и № 88Т «ГПЗ-24 – Аэропорт»

Жёсткой критике подверглась инициатива по отмене маршрутов № 88Т и № 59. Маршруты эти так же важны для ГПЗ как связующие с Терновкой и Заводским районом соответственно. Работа маршрутов не раз вызывала нарекания у жителей Пензы. Прочитать об этом можно здесь и здесь. А маршрут № 59 даже стал героем небольшого рассказа. Жители просят сохранить маршрут № 59, а 88Т сделать регулярно работающим (сейчас маршрутки ходят по графику утром и вечером). В работе 88Т также заинтересованы и жители Пенза-III.

На сайте change.org была размещена петиция за пересмотр разработанной транспортной схемы). Одно из предложений петиции – объединить маршруты 9к и 59. Таким образом новый маршрут будет: остановка «Кадетская школа» - мост им. В.П. Капашина – улица Кирова – остановка «Центральный рынок» - остановка «Автовокзал» - улица Ленина – остановка «Пензхиммаш» (см. рисунок ниже). На наш взгляд такое предложение вполне разумно и реализуемо уже сейчас.

 


Вариант объединения маршрутов № 9К и № 59


Отсутствие публичных слушаний по проекту

Юридически транспортная схема не требует проведения публичных слушаний, однако она затрагивает большинство жителей Пензы и ближайших к ней населённых пунктов. Это сложный проект уровня Генерального плана и при всех стараниях невозможно сделать его сразу идеально. Публичные слушания помогают выявить недочёты, причём в отличие от отзывов в соцсетях сам факт явки человека на публичные слушания подчёркивает важность его обращения. На публичных слушаниях в живом общении проясняются многие недопонимания. Кроме того, публичные слушания показывают готовность власти к диалогу, что немаловажно.

Поэтому мы считаем, что необходимо провести собрание всех заинтересованных жителей с привлечением чиновников министерства транспорта и разработчиков проекта. Собрание можно провести в большом зале Администрации города Пензы в вечернее время или в выходной день. Да, чиновникам придётся пожертвовать личным временем, но всё можно оформить по Трудовому кодексу, так что никто не останется в накладе. В конце концов в таких вопросах всё должно быть сделано максимально удобно для населения. Оповещения о собрании необходимо распространить в СМИ за неделю. При таком подходе все желающие смогут присутствовать и по крайней мере никто не скажет, что его мнение не было услышано.

В случае если власть не захочет проводить массовое собрание жителей города Виктор Хомец готов участвовать в формировании инициативной группы из желающих лично донести позицию до министерства транспорта и добиваться встречи с чиновниками в составе группы.

Льготный проезд для школьников и студентов

Даже «лихие 90-е» проезд для школьников и студентов был льготным. Многие, наверное, ещё помнят цветные пластиковые проездные. Но чем больше крепнет капиталистическое государство, тем больше социальной ответственности оно с себя сбрасывает. Вот и льготы на проезд для учащихся канули в лету.

Сейчас студенты льгот не имеют совсем, а из школьников льготы имеет небольшое число – члены многодетных, малообеспеченных семей, дети, занимающиеся в учреждениях дополнительного образования города. Причём получение льгот затруднено бюрократической волокитой. Пензенские комсомольцы много лет последовательно поднимали тему льготного проезда для учащихся. В марте 2023 появились несмелые публикации провластных СМИ о возможном предоставлении льготного проезда студентам, но с тех пор тема больше не поднималась.

Выше мы писали, что одной из мер по стимулированию на использование общественного транспорта, является его дешевизна именно применительно к студентам. Студент, как привило не может обеспечить себя, так как должен учиться, а стипендии за последние 15 лет выросли не сильно. Поэтому львиная доля расходов ложится на родителей студента. Что уж говорить о школьниках. Кроме того, многие родители сейчас возят детей в школы в другие районы города. Наверное, все замечали снижение автомобильного трафика в период школьных каникул.

Поэтому мы считаем, что вместе с новой транспортной схемой необходимо вводить льготы на проезд для всех школьников и студентов, причём получить льготу должно быть максимально просто. Это не только простимулирует людей к использованию общественного транспорта, но и послужит мерой социальной поддержки населения.

В целом транспортную реформу в Пензе проводить надо, но не убирать, а изменять и расширять. Так ряд мер, например, перевод на автобусы средней вместимости, можно спокойно реализовывать уже сейчас. А вот к отмене маршрутов надо подходить с большой осторожностью. И ключевым вопросом новой транспортной схемы является «золотой час» - если его не ввести, реформа только ухудшит работу общественного транспорта в Пензе.

В данной публикации мы не затрагивали микрорайоны Арбеково, Терновку, Весёловку, Западную поляну и другие, потому что просто невозможно проанализировать всю схему, не проживая в этих районах. Настоятельно рекомендуем всем жителям Пензы изучить новую транспортную схему и сообщить о недоработках в министерство транспорта Пензенской области (email: info@транспорт58.рф), депутатам от КПРФ или на страницы губернатора и министерства транспорта в соцсетях. Проект новой транспортной сети в том виде, в котором он был презентован депутатам Законодательного Собрания Пензенской области, можно скачать по ссылке. Не оставайтесь равнодушными!

 

Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.comok.rutelegramyoutube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251

Просмотров: 793 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 4.2 | Оценили: 5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика