Главная » 2019 » Октябрь » 23 » Не без десяти мне тут!
Опубликовано: 23.10.2019 в 12:22
Не без десяти мне тут!

 

Семь лет езды на весёлом пензенском маршруте № 59 — это жизнь в жизни. Ещё бы! Представьте, что всю рабочую неделю до получаса или больше утром ждёте заветную машинку, а потом столько же или дольше едете до работы. А ещё дорога с работы домой. Если повезёт. Если окажетесь с маршруткой 59 в одно время в одной точке-остановке. Долгое ожидание собрало на конечной автобусов внушительную очередь жаждущих доехать без пересадок и переплаты. Люди стали узнавать друг друга, улыбаться и здороваться.

Постепенно сформировался самый настоящий коллектив. Группа людей, временно объединенных для достижения общей цели - дождаться и доехать на пятьдесят девятом с одного края города на противоположный. С утра мы успевали обсудить успеваемость детей и их перспективы на сдачу ЕГЭ, передачу из первого канала про бомжа с районной мусорки и его любовь к стихосплетению и марочному коньяку, раздать советы по высаживанию рассады и поделиться историями из своей жизни. Мы выяснили кто где работает и стали обращаться друг к другу за помощью. Слово за слово, и вот уже незнакомка в вязаном берете стала мне близкой и родной подругой. Дружим со Светланой пять лет – секреты и праздники пополам. И любви место в маршрутке нашлось. Пару лет назад студенты первачки из универа переглядывались переглядывались. А вон уже и за ручку держатся несмело. А однажды по разным креслам расселись, сидят нахохлившись. Вот тебе и здрасьте -приехали! Ан нет! Помирились вскоре! Опять за ручки и улыбаются-перешёптываются. Ах, любовь дорожная, Ура тебе!

 


 

Был у нас водитель. Давным-давно пенсионер, но советская закалка не отпускала — работал. Дедом все звали. Ездил упрямо, яростно, не смотря на заносы, пробки на дорогах и прочие неприятности. Чиновники от городского правительства как-то раз в ответ на наши сетования про долгое стояние на остановках ответили письмом в настоящем конверте с печатями, что на маршруте 10 машин, и больше они выделить не могут. Читали мы это письмо дорогою, смеялись вместе с водителями, потому что реально, а не на бумаге пассажиров возили две-три, а порой и только одна Дедова машинка.

 

Однажды лютым январским утром прождали мы его пятьдесят минут. Сосульками втекли в салон на негнущихся конечностях. Сил осталось только чтоб устроить коллективный галдёж про устройство мира, власть и автомобильный бизнес в частности. Мудрый старый Дед! Ни слова не ответил! Собрал плату за проезд, прибавил печного жару, приглушил свет в салоне, качнул нас на повороте пару раз – и вот уже и митингующие, и возмущённые мирно уснули в креслах, досматривая перед трудовым днём зимние сны. Отдохнули, подобрели тогда и до сих пор вспоминаем об этом с улыбкой и без зла.

 

А когда мост затеяли через Суру строить! Огромный! Полтора километра со множеством развязок. Почти семь лет терпели жители правобережья неудобства на дорогах. Наши водители собирали людей с конечной остановки, везли в обход пробок и правил дорогой через лес. Пусть длиннее, пусть дольше, но добирались мы вовремя. Спасибо им всем за те дни обыкновенного шофёрского труда. За их находчивость, за самоотверженность, за виртуозное вождение без аварий!

В прошлом году нашего пятьдесят девятого не стало. Кто-то там наверху решил, что он нерентабельный. Что им можно пренебречь, хотя это единственная ниточка, что соединяет напрямую два дальних района большого города. Уничтожили его быстро, условия создали такие, что водители один за другим уволились сами. Жители района не смолчали, стали возмущаться. Тратить время и деньги на проезд с пересадкой в центре города, когда можно ездить напрямую, не хотелось никому. Тем более это актуально сейчас, когда идёт ремонт ещё одного моста через Суру, и переправа на другой берег опять сильно в объезд. Пензенское автотранспортное предприятие «Дилижанс», которому по несчастью принадлежит этот маршрут, выход нашло. Снимать одну машину в день с других маршрутов, чтобы развезти людей утром на работу. Одна машина, один шанс попасть на работу быстро и вовремя. Есть график дежурств по шальному маршруту, оговорено время движения. Но что-то подсказывает мне, руководители и водители воспринимают эту обязанность как Божеское наказание. Как войну! Как битву жителей района ГПЗ и Дилижанса! Всеми силами они стараются доказать, что маршрут не востребован и не рентабелен. А мы, нерентабельные, что № 59 важен, нужен и приносит доход. Те водители, кто ответственно и с лёгким сердцем приезжает утром вовремя, как договорено в 7.00, собирают полный салон пассажиров, заработок и наше преогромное спасибо! Люди толпятся на остановках, тревожно вглядываются в горизонт: -Точно ли сегодня приедет? Не знаете? А когда подлетает Она! Пятьдесят девятая! Нерентабельные набиваются в салон, сплющиваются до состояния блинчика, дышат одной порцией воздуха на троих. Но едут, поругивая всё и вся и чертыхаясь, едут к заводским проходным и кабинетам учреждений.

 

Те же водители, что спешат свалить с конечной не в 7.00, а к примеру без десяти, рискуют покататься по маршруту в полупустой машине, выслушивая наши Фи и Фу и огрызаясь в ответ. Один из таких на мой вопрос: - Неужели не хочется заработать? Откровенно ответил, что он де живёт в достатке и ему главное проскочить маршрут и забыть нас как страшный сон. Не трудно представить, как такой водила за нос рассказывает своим на базе печальную историю про треклятый маршрут, на котором никто не ездит, попутно оплакивая потраченный бензин, газ или что там ещё зря потратил он на упрямых пассажиров.

 


 

Сегодня моё утро началось с позора. Я проиграла забег на сто метров. Маршрутка № 59 оказалась шустрее, рванула с конечной остановки за поворот! Даже больше, чем без десяти. На 15 минут раньше графика рванула. Вместе со мной в растерянности остались стоять постоянные пассажиры пятьдесят девятого маршрута – девочка из далёкой школы и ещё парочка таких же неуклюжих недобежавших. Дилижансова победа сегодня состоялась!

 

Интересно, хор из скольких голосов нужно создать, чтобы чиновники услышали людей? Тысячи? Десяти тысяч? Тогда страшно и приходится реагировать, кабы чего хуже не случилось? А если проблема касается сотни человек? Если полусотни? Можно ею пренебречь, не заметить? Вдруг само пройдёт-рассосётся? Может быть хватит войны? Объединить организаторский талант руководителей от транспорта, дисциплинированность водителей и пассажиров — и маршрут заработает на радость и выгоду для всех. Это так сложно? Невыполнимо? Немыслимо? Просто отъезжать от конечной строго по графику. Не раньше и не позже. Изо дня в день. В 7.00 от конечной! Только по времени, чётко, без отклонений. И будет нам и вам счастье в личной жизни и успехи в нелёгких и местами благородных трудах. И не без десятите мне тут! Не без десятите!
 

Марина Сухоплещенко
 

Нам нужна поддержка наших читателей.

 

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.

 

Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.comfacebook.comok.ruinstagramtelegramtwitteryoutube.

Просмотров: 1430 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 5.0 | Оценили: 4
Всего комментариев: 1
1 Анатолий Б   [Материал]
прям цикл "А мы из Пензы" - как деда зовут

Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика