Опубликовано: 23.10.2019 в 23:55 | |
Битва за 59-маршрутку | |
23 октября координатор Левого Фронта по Пензенской области, депутат Пензенской городской Думы от КПРФ Виктор Хомец уже в 6.30 утра приехал в свой избирательный округ на улицу Антонова, чтобы вместе с заместителем управления транспорта и связи г. Пензы Михаилом Глушковым проверить работу автобуса малой вместимости № 59. Накануне депутат почти час беседовал с чиновником и убеждал его в необходимости наладить работу этой маршрутки. И даже находясь в кабинете Михаила Глушкова, Виктор Хомец звонил жителям микрорайона ГПЗ и включал громкую связь на телефоне, чтобы они могли привести свои аргументы.
59-я маршрутка – это единственный общественный транспорт, на котором можно доехать с ГПЗ до Заводского района. И этот маршрут пользуется популярностью, как у студентов ПГУАС и ПензГТУ, так и у работников различных предприятий, проживающих на ГПЗ, но работающих в Заводском районе. Когда-то нареканий к работе 59-й маршрутки у жителей не было, но год назад компания «Дилижанс» почему-то решила, что маршрут нерентабельный и оставила на линии всего одну единицу техники.
Работать на этом маршруте никто из водителей не хочет, их ставят туда в наказание, снимая с других маршрутов. Доходило до смешного: пассажиры показывали водителю, куда надо ехать. Днём этот маршрут действительно не очень рентабелен. Нельзя сказать, что он сильно загружен, но вот в утренние часы, когда жители ГПЗ добираются до работы или учёбы, и в вечернее время, когда они возвращаются домой, 59-я маршрутка становится популярной.
Практически все пассажиры уже знакомы между собой, они приветствуют друг друга, общаются и даже созваниваются с теми, кто ждёт 59-ю на других остановках. В то утро, когда на остановку приехал депутат городской Думы Виктор Хомец и заместитель начальника управления транспорта Михаил Глушков, 59-я маршрутка прибыла точно по расписанию и выехала с конечной в 7.00. Уже на следующей остановке сидячих мест не осталось, после поворота на Измайлова в маршрутке стало тесновато, а на Маяке людей набилось столько, что мест больше не было вообще.
Второй рейс, который по расписанию должен отправляться в 8.20, в день проверки тоже сработал чётко по графику. Водитель пожаловался на то, что обратный путь с Заводского района на ГПЗ он ехал пустой. Да и на конечной ГПЗ в этот раз село гораздо меньше людей. Судя по телефонным разговорам пассажиров с конечной остановки с пассажирами других остановок, многие решили не рисковать и поехали с пересадкой. Во время остановок – пассажиры, сидящие внутри салона, здороваются с теми, кто только зашёл в маршрутку. Они действительно почти все знают друг друга.
Их основное требование – сделать так, чтобы маршрутка следовала строгому расписанию, а в идеале добавить хотя бы ещё одну единицу транспорта в утреннее и вечернее время. В своём обращении на имя депутата жители сообщают, что уже на конечной остановке ГПЗ к 7.00 стоит очередь из 15-20 человек, а на следующих 2-3 остановках люди заполняют всё пространство, так что двери еле закрываются. Жители Маяка и последующих остановок уже не могут уехать, потому что нет мест даже стоя.
Первый депутатский запрос на имя начальника управления транспорта и связи г. Пензы Юлии Ерёминой депутат городской Думы Виктор Хомец отправил ещё 25 сентября, в день обращения к нему жителей ГПЗ. В своём запросе он указал на плохую работу не только 59-й маршрутки, но и на работу общественного транспорта, который доставляет людей в микрорайон Ахуны. Ответ на запрос был получен 11 октября. В нём в частности сообщалось, что «сотрудниками управления проведена проверка качества предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров на указанных маршрутах 09.10.2019 с 18.25 до 20.05 на остановке «Автоколонна № 1546», ул. Измайлова (из центра). В ходе проверки факты нарушений интервалов движения маршрутов №№ 59, 9, 99 подтвердились. По факту неудовлетворительной работы автобусов №№ 59, 9, 99 в адрес перевозчиков направлены письма для устранения выявленных нарушений, и поручено принимать оперативные меры по предотвращению увеличения интервала движения».
В ходе разговора выяснилось, что многие проблемы, которые существуют в работе общественного транспорта, появились из-за того, что в городе нет муниципального транспортного предприятия. В этой ситуации частные транспортные компании фактически могут диктовать свои условия городу. Например, они просто могут отказаться пускать на какой-то маршрут автобусы большой вместимости, и администрация вынуждена проводить конкурс фактически на условиях частников. А после того, как предыдущий глава администрации города Виктор Кувайцев и депутаты городской Думы от «Единой России» сделали тариф нерегулируемым, частники и вовсе почувствовали себя свободно. Чиновники попытались было вернуть регулируемые тарифы хотя бы на некоторые социально-значимые маршруты, но получили протест от прокуратуры, которая заявила, что по всем маршрутам нужно делать либо регулируемые тарифы, либо нерегулируемые. Левый Фронт – Пенза
Нам нужна поддержка наших читателей.
Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.
Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.com, facebook.com, ok.ru, instagram, telegram, twitter, youtube. | |
|
Всего комментариев: 0 | |