Главная » 2022 » Октябрь » 8 » Жители Барковки предложили решение транспортных проблем Пензы
Опубликовано: 08.10.2022 в 22:30
Жители Барковки предложили решение транспортных проблем Пензы

Генплан Пенза дороги

 

В наше распоряжение попала записка, направленная в адрес министра градостроительства и архитектуры Пензенской области Александра Итальянцева. Она касается внесения изменений в Генеральный план города Пензы в основном в части транспортной инфраструктуры и подписана представителями 45(!) СНТ микрорайона Барковка. Ряд предложений вызвали вопросы у редакции ЛефтПензы, но признаемся честно, ещё ни разу мы не видели такого объёмного и проработанного документа, поступившего не от профессионального сообщества, а от обычных граждан.

 

Повышенный интерес к транспортной инфраструктуре Пензы у жителей Барковки появился в 2021 году, когда выяснилось, что по территории микрорайона запланировано проведение транспортной магистрали, что грозит изъятием большого количества земель и ухудшением экологической обстановки в районе. Изменения были внесены ещё в 2019 году, но как это часто бывает, жители Барковки узнали о них только постфактум. В 2021 году при внесении изменений жители предлагали разные варианты исправления ситуации, но все они были отклонены городскими чиновниками.

 

На этот раз жители выступают с комплексным предложением по изменению транспортной инфраструктуры Пензы. Дело в том, что дорога, проведённая сквозь микрорайон Барковка, должна стать частью транспортного кольца, проходящего вокруг центра Пензы. До 2019 года предполагалось проведение дороги и строительство моста в другом месте – в микрорайоне Междуречье. Отметим, что изменение транспортной инфраструктуры в этой части затрагивает и микрорайон ГПЗ – дорога через Барковку не может существовать сама по себе – к ней должна примыкать транспортная артерия, идущая через ГПЗ. Предполагается, что эта артерия пройдет вдоль района Сосновка, что так же создаст неудобства местным жителям.

 

Предложения жителей Барковки основываются на разработанной ещё в советские времена радиально-концентрической структуре, согласно которой основные кольцевые диаметры г. Пенза выглядят так:

- Первый основной кольцевой диаметр 7 км предусматривает формирование магистрали по улицам: Карпинского, Окружная, ул. 1-й Батайский проезд, пересекая р. Пенза, до улицы Локтионова, пересекая реку Сура, улицу Луговая, далее новая магистральная улица до перекрёстка Измайлова-Антонова, далее на северо-восток до пересечения с рекой Старая Сура, по улице Ново-Нейтральная, по Ломоносова, пересекая реку Сура, на улицу Ленина.

- Второй основной кольцевой диаметр 14 км предусматривает формирование магистрали по улицам: Федеральная трасса М5 «Урал», Ульяновская, новая магистральная улица мимо посёлка «Зелёная поляна», пересекая федеральную трассу Р-208 «Тамбов-Пенза», пересекая реку Пенза, по улице Перспективная, мимо Терновского кладбища, пересекая реку Сура, далее по зелёной зоне вдоль посёлка Ахуны, мимо Зареченского кладбища, через Ахунский переезд на трассу М5 «Урал».

 

Генплан Пензы детали кольцевых магистралейДетали первого и второго кругов на карте Пензы.

 

То есть структура дорог Пензы схожа с транспортными кольцами Москвы.

 

В предложениях отмечается, что в Генплане 2019 года по не основным концентрическим диаметрам, пробивается дополнительная объездная магистраль в северной части города, формируя фактически хорду, либо дополнительное полукольцо, ведомое относительно иного центра, чем все остальные концентрические направления. По мнению жителей Барковки: «Такой подход применим только к крупным мегаполисам с ярко выраженной кольцевой структурой. И позволяет разгрузить сильно загруженные кольцевые магистрали. В условиях отсутствия кольцевых магистралей такой подход нарушает всю структуру города. Фактически всё равно формируется кольцевая структура, но уже неправильной формы из хорд, что ведёт к нарушению гармоничного развития города».

 

Генплан Пенза дополнительная магистральДополнительная объездная магистраль свободной формы в северной части города и отрезок кольцевой магистрали в южной части на карте Генплана г. Пенза 2021 года.

 

Наиболее сложной в реализации является часть кольца от улицы Окружная, через Локтионова, до улицы Чаадаева. Для её решения предлагается частично вернуться к решениям Генерального плана 2018 года:

 

1. Оставить мост через Суру в створе улицы Локтионова, т.к. в данном месте достаточно пространства для строительства подъездных путей и мост поведёт к дороге по улице Локтионова.

 

Предложения мост через Суру

Предлагаемое местоположение моста через реку Сура.

 

2. Провести дорогу от улицы Локтионова по зоне инженерных сетей до перекрестка улиц Измайлова и Антонова. По мнению авторов проекта расположение дороги обусловлено технической возможностью, заложенной при проектировании инженерных сетей (ЛЭП, канализация и водопровод), в обход экологической зоны малых рек и озёр поймы р. Сура, необходимостью разгрузки микрорайона улиц Новоказанская, Измайлова и ГПЗ- 24, застроенного высотными жилыми комплексами.

 

Дорога по инженерным коммуникациямПредлагаемое расположение дороги от перекрёстка улиц Измайлова-Антонова до моста через реку Сура.

 

3. Реконструировать перекрёсток Измайлова-Антонова путём формирования кольцевой развязки с радиусом не менее 100 м, с последующим увеличением до 250 м. Так же предлагается изменить назначение территории от перекрёстка Измайлова-Антонова в направлении центра города на зону рекреации и транспортную, что позволит сделать улицу Измайлова бульваром и тем самым сформировать экологический коридор в направлении центра города.

 

Зона бульвара и развязки Измайлова-Антонова

Предполагаемые изменения в развязке Антонова-Измайлова и смена типа зоны вдоль улицы Измайлова

 

4. Провести дорогу от перекрёстка Измайлова-Антонова по зоне инженерных сетей до реки Старая Сура, что объясняется необходимостью разгрузки микрорайона улиц Новоказанская, Измайлова и ГПЗ-24.

 

Дорога до реки Старая СураПредполагаемая дорога от перекрёстка Антонова-Измайлова до моста через реку Старая Сура.

 

Предлагаемая реализация затрагивает территорию стадиона «Восток» и детский сад «Мозаика», что очевидно составит сложности в реализации предложений, т.к. развитие транспортной инфраструктуры в ущерб спортивному и социальному объектам достаточно спорное решение.

 

5. Построить мост через реку Старая Сура и далее магистраль вдоль высоковольтной линии по улице Ново-Нейтральная до улицы Чаадаева. Одновременно с этим построить дорогу по южному берегу реки Старая Сура вдоль территории ЖК «Сурская Ривьера», далее до улицы Нейтральная и Чаадаева. И рассмотреть возможность строительства магистрали на северном берегу реки Старая Сура по улице Кошевого 2-я мимо 1-й проезд Кошевого до улицы Нейтральная и Чаадаева.

 

Мост через Старую Суру и дорогиПредлагаемое строительство дорог.

 

Данный пункт предложений мы считаем наиболее спорным и болезненным. Во-первых, мост через реку Старая Сура явно не скажется благополучно на экологии. Проблемы с загрязнением Старой Суры из-за работы фабрики «Маяк» и так регулярно фиксируются экологами. Во-вторых, мост и дорогу предполагается проложить по территории, которая сейчас является пляжем. В предложениях указано, что зону рекреации необходимо перенести на территорию восточнее, но данная территория находится в собственности компании «Новое Решение», которая принадлежит Марату Акчурину, брату депутата областного Законодательного Собрания от «Единой России» Ильдара Акчурина. Нам неизвестно ни одного случая добровольного или принудительного отказа строительной компании от земли (а строительство в этом месте очень перспективное). Таким образом, на данный момент это предложение выглядит нереализуемым. В-третьих, строительство дороги по улице и проезду Кошевого создаст те же проблемы с изъятиями, что и на территории Барковки.

 

В данной публикации мы коснулись только предложений по организации транспортной инфраструктуры во внутреннем транспортном кольце. В последующих публикациях мы расскажем о предложениях по организации других транспортных колец. Ознакомиться с документом полностью можно по ссылке. Так же авторы предложений создали канал в Дзен, где планируют подробнее рассказывать о предлагаемых изменениях.

 

Мы, безусловно поддерживаем низовые инициативы от жителей Пензы, хоть и не во всём с ними согласны. Предложения нужно доносить до других жителей, обсуждать, спорить, только так рождается истина. Чиновничий способ принятия решений в кулуарах давно себя исчерпал, что подтверждается ситуацией с Генеральным планом Пензы – каждое новое обсуждение проходит в нервной, скандальной обстановке. А проработка проекта от жителей Барковки на поверку оказывается более детальной чем от официальных разработчиков Генерального плана Пензы.

 

Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.comok.rutelegramyoutube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251

Просмотров: 1450 | Добавил: chernetcov | Теги: Барковка, пенза, генплан, транспортное кольцо, Генереальный план | Рейтинг: 2.3 | Оценили: 3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика