
В конце 2024 года ЛефтПенза посвятила несколько материалов ситуации с общественным транспортом в закрытом городе Заречном Пензенской области. Одна из них (о планируемом повышении стоимости проезда и отмене льгот) набрала более пяти тысяч просмотров. В ней мы писали о том, что руководство зареченского МП «Автотранс» в лице директора Эдуарда Кузовкова и его заместителя Сергея Савина готовят радикальные меры по отмене всех льгот и проездных, которые пользовались популярностью у зареченцев. Эту информацию Эдуард Кузовков подтвердил и на декабрьской сессии Собрания представителей города Заречного, с которой его заместитель и по совместительству депутат Сергей Савин фактически сбежал, чтобы не отвечать на неудобные вопросы коллег-депутатов.
Свой план руководство АО «Автотранс» начало реализовывать достаточно быстро. Эдуард Кузовков восстановился на работе по решению суда в ноябре прошлого года. Его интересы в суде представляли Сергей Савин и Юлия Игнашкина, которую Сергей Савин называет «матерью своих детей». После своего возвращения на предприятие, Эдуард Кузовков первым делом ввёл в штатное расписание новую должность заместителя директора по правовым вопросам, которую занял Сергей Савин. На место юриста в МП «Автотранс» была принята Юлия Игнашкина, а на место инженера службы эксплуатации некто Михаил Куликов - бывший сотрудник Правового управления, в котором Сергей Савин числился директором. Михаил Куликов известен ещё и тем, что в 2024 году был кандидатом в депутаты Собрания представителей города Заречного по округу № 25 в числе так называемой «команды Савина», но проиграл выборы действующему депутату. Надо полагать, что соответствующих навыков работы на новой должности у него нет и зачем он нужен предприятию не понятно. Во время избирательной кампании Михаил Куликов числился безработным.
Напомним, что сам Эдуард Кузовков буквально через несколько дней после своего возвращения на работу в МП «Автотранс» взял больничный и фактическим руководителем предприятия стал Сергей Савин. По имеющейся у нас информации, ключевые решения в АО «Автотранс» до сих пор якобы принимает именно Сергей Савин, а Эдуард Кузовков лишь подписывает документы. Очень удобная позиция, так как все неудачи и провалы в работе будут списаны на Эдуарда Кузовкова, а Сергей Савин как всегда будет «умный, в белом пальто, стоять красивый».

В конце ноября Эдуард Кузовков направил в администрацию Заречного письмо, в котором поделился своими планами о повышении тарифов, полной отмене всех льгот и существенном росте стоимости проезда на дачных маршрутах. А уже с января задуманное начало осуществляться и жители Заречного лишились возможности приобретать студенческие, ученические, социальные проездные билеты, а школьники и студенты теперь вынуждены платить за проезд на общих основаниях. Если раньше проезд по городу для них стоил 10 рублей, то теперь - 23 рубля. Таким образом транспортные расходы для жителей Заречного с детьми в связи с отменой льгот увеличились в несколько раз.
Эдуард Кузовков говорит о том, что он вынужден принимать непопулярные меры для спасения важной отрасли, а основной проблемой называет отток кадров по причине низкой зарплаты. Повышать зарплату якобы мешают непокрытые убытки от межмуниципальных перевозок, от продажи разовых и проездных билетов и от дачных перевозок. Но как справедливо заметил на декабрьской сессии Собрания представителей один из депутатов, почему-то увольняются из-за низких зарплат только водители и кондукторы, а административно-управленческий персонал увольняться не спешит.
Как мантру Эдуард Кузовков повторяет фразу о том, что водителям приходится выплачивать зарплату в два раза ниже среднеотраслевой в регионе. Но возникает логичный вопрос, который один из жителей Заречного задал в местном телеграм-чате «Zаречный V теме», а куда идёт зарплата уволившихся водителей? По штатному расписанию их должно быть 90, но в настоящий момент работают только 50. Получается, что оставшимся можно было поднять зарплату вдвое. Или деньги, сэкономленные на водителях, пошли на увеличившийся юридический персонал? Самое интересное, что по словам руководства «Автотранса» принятые меры (отмена льгот) позволят увеличить количество рейсов между Пензой и Заречным всего на три, с 17 до 20. А для чего тогда это было сделано? Может быть, тоже, чтобы хватало денег на зарплаты «команде Савина»?
Никаких реальных улучшений в транспортном обслуживании с ноября, когда на предприятие пришли Эдуард Кузовков и Сергей Савин, до сих пор не произошло. А вот негативных последствий всё больше и больше. Количество рейсов между Заречным и Пензой сократилось практически вдвое (с 30 до 17); отменена продажа льготных разовых и проездных билетов; отменён маршрут № 102 (до ПГУ) и маршрут № 101 до Заводского района; вместо новых водителей и кондукторов на работу приняты два юриста и инженер службы эксплуатации, которые не понятно чем занимаются; планируется увеличение стоимости проезда как на внутригородских маршрутах, так и на маршрутах между Заречным и Пензой. Не ясной остаётся и судьба дачных перевозок: их либо отменят, либо в разы увеличат стоимость проезда. Не станет ли в итоге Сергей Савин той соломинкой, которая сломает спину верблюду?
Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.com, ok.ru, telegram, youtube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251 |