Закрытый город Заречный Пензенской области - один из немногих городов, где сохраняются льготы на проезд в общественном транспорте. Но в скором времени эти льготы могут исчезнуть. По информации ЛефтПензы, директор зареченского МП «Автотранс» Эдуард Кузовков вместе со своим заместителем Сергеем Савиным планируют отказаться от льготных перевозок и существенно увеличить стоимость проезда.
В конце ноября депутат Собрания представителей города Заречного Пензенской области от партии «Единая Россия» Сергей Савин, который с недавнего времени является заместителем директора зареченского МП «Автотранс» по правовым вопросам, на своей странице в социальной сети коснулся темы транспортного коллапса в закрытом городе.
Он пишет о том, что основной задачей, которую руководство Автотранса в лице Эдуарда Кузовкова и Сергея Савина, якобы ставит для себя - это повышение заработной платы работникам предприятия, в первую очередь водителям, кондукторам, механикам слесарям.
Есть ли смысл напоминать, что первым делом вернувшийся на работу Эдуард Кузовков, думал вовсе не о простых водителях и кондукторах, а ввёл новую должность в штатное расписание, которую и занял Сергей Савин? А ещё он взял на работу юриста, которым стала Юлия Игнашкина и которую Савин называет «матерью своих детей»? На сколько можно было поднять зарплаты водителям, не принимая на работу двух юристов (причём одного из них на должность заместителя директора) вопрос риторический. Вообще не плохо было бы заняться оптимизацией (в хорошем смысле этого слова) расходов. Посмотреть нет ли лишних людей в штатном расписании, не воруют ли топливо или деньги из картонных коробок, которые используются для оплаты проезда в автобусах в вечернее время? Это во времена СССР лучшим контролёром была совесть, а сейчас лучше камеру поставить или кондуктора нанять. Помимо исправления прежних ошибок, не стоило допускать и новые. Например, зачем было соглашаться на изменение маршрута автобуса № 101? Мало того, что это не удобно жителям Заречного, так как добираться теперь приходится дольше, так и расход топлива существенно увеличился, а значит снова выросли расходы предприятия.
Но не это волнует нового заместителя директора МП «Автотранс» Сергея Савина. Как и в каждой своей публикации он ловко манипулируя фактами пытается переложить всю вину на проблемы с транспортом в Заречном на руководство города. Причём городская администрация, по мнению Сергея Савина не просто несёт ответственность за существующие проблемы предприятия, но и виновато даже в будущих провалах самого Сергея Савина и его друга Эдуарда Кузовкова, которые взялись «наводить порядок» в Автотрансе.
«Позволит ли Глава города Костин А.В. реализовать директору Автотранса Кузовкову Э.В. задуманное, покажет время», - пишет Сергей Савин.
О том, что на самом деле задумали эти два руководителя, Сергей Савин скромно умалчивает, хотя и аккуратно подводит жителей Заречного к тому, что в скором времени их ожидают новые «неприятные сюрпризы», в которых виновата же, конечно, администрация города. Но ЛефтПенза немного приоткроет завесу тайны.
В частности Сергей Савин сообщает о том, что в настоящее время главе города «направлено обращение о необходимости включения в бюджет города на 2025 год денежных средств на возмещение недополученных доходов в целях сохранения льготных категорий пассажиров и дачных маршрутов». Но не пишет о другом обращении, которое в конце ноября руководство Автотранса направило в администрацию Заречного. Это информация о планируемых в 2025 году изменениях размера стоимости проезда.
К примеру, тариф на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам в черте города Заречного предлагается увеличить с 23 до 30 рублей (увеличение составит 30,4%), на перевозку школьников и студентов по муниципальным маршрутам в черте города с 10 до 30 рублей (+300%). Руководство Автотранса предлагает полностью отменить льготные проездные билеты, которые сегодня пользуются популярностью у зареченцев и позволяют существенно экономить пассажирам, которые привыкли часто пользоваться общественным транспортом. На сегодняшний день студенческий и ученический проездные билеты с неограниченным количеством поездок на месяц по Заречному стоит 350 рублей, социальный проездной билет (для пенсионеров, федеральных и региональных льготников) - 800 рублей, единый (для всех категорий пассажиров) - 1 300 рублей. На межмуниципальных маршрутах (между Заречным и Пензой) стоимость ученического и социального билетов составляет 1 200 рублей, студенческого - 1 500 рублей, единого - 2 000 рублей.
Но больше всего пострадают дачные перевозки. В планах Эдуарда Кузовкова и Сергея Савина сделать тариф на перевозку пассажиров по межмуниципальным маршрутам в коллективные сады от 75 до 355 рублей (по расчётной стоимости проезда). В минувший дачный сезон стоимость перевозок составляла от 25 до 55 рублей, а для льготных категорий пассажиров - от 20 до 45 рублей. То есть, повышение составит от 300 до 887% и сделает поездки на дачи просто недоступными для большинства пенсионеров.
Своим подписчикам Сергей Савин объясняет это тем, что прежним директором МП «Автотранс» Игорем Калячкиным были утверждены тарифы на дачные перевозки и льготы для отдельных категорий граждан, за которые администрация города не возмещала предприятию недополученные доходы, что якобы и привело к убыткам. Видимо поэтому Сергей Савин считает, что нужно либо давить на администрацию города и требовать денежных средств из бюджета на возмещение недополученных доходов, прикрываясь благими целями сохранения льгот и низкой стоимости проезда на дачных маршрутах. Либо просто отменить все льготы и увеличить стоимость проезда, в полной уверенности, что люди всё равно будут ездить. А куда им деваться?
Есть и другой сценарий, о котором мы уже писали в одной из наших публикаций: автобусное сообщение между Заречным и Пензой полностью прекратится. На первый взгляд, это выглядит маловероятным и даже фантастическим, но осенью 2020 года автобусное сообщение полностью остановилось между Пензой и центром Пензенского района селом Кондоль. Конечно, сравнивать население Кондоля и Заречного не совсем уместно, но если кто-то считает, что для достижения целей все средства хороши, то почему бы и на такие меры не пойти?
А теперь представьте, что будет если автобусы не выйдут на линию хотя бы один день. В Пензе повышение стоимости проезда с 1 декабря с 27 до 30 рублей в автобусах и с 20 до 30 рублей в троллейбусах вызвало массу возмущений в социальных сетях. А вот в Заречном, руководство МП «Автотранс», по ходу, сознательно готовит настоящий социальный взрыв, который не обойдётся только возмущениями в социальных сетях. И выводить людей на улицу будут не местные коммунисты, которых администрация города не пустила в Собрание представителей города Заречного, а деструктивные силы в лице сторонников иноагента Светланы Лады-Русь, с которыми Сергей Савин, как мы уже писали, возможно уже навёл мосты.
От всей этой дурно пахнущей истории, как обычно, пострадают обычные пассажиры общественного транспорта, тысячи простых зареченцев, которые ежедневно ездят на автобусах на работу, на учёбы, на дачи. Значительное повышение стоимости проезда и отмена льгот - это настоящее преступление против людей. Но, как известно, в мутной воде, ловить рыбу гораздо легче. Говорят, что в кулуарных беседах Сергей Савин не скрывает, что он планирует занять кресло главы города Заречного. Рост социального напряжения в связи с транспортным коллапсом, отмена льгот и увеличение стоимости проезда, невозможность добраться до дачи, должны вылиться в протесты людей на улицах, что позволит Сергею Савину обвинить в сложившейся ситуации нынешнего мэра города Алексея Костина.
В одной из следующих публикаций мы обязательно расскажем в чьих интересах на самом деле работают Эдуард Кузовков и Сергей Савин.
Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.com, ok.ru, telegram, youtube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251 |