Сергей Савин.
24 декабря состоялась сессия депутатов Собрания представителей города Заречного, на которой депутаты заслушали директора МП «Автотранс» Эдуарда Кузовкова. Примечательно, что депутат Сергей Савин, который является заместителем директора МП «Автотранс» по правовым вопросам, видимо, предчувствуя свою ответственность, просто сбежал с заседания при обсуждении этого вопроса, бросив и своего товарища, и «мать своих детей», депутата Юлию Игнашкину, которая работает юристом в этом же предприятии. И не просто бросил, а бросил прямо-таки на растерзание, ведь у депутатов претензий к работе МП «Автотранс» скопилось не меньше, чем у остальных зареченцев. Большинство из них, конечно, в отличие от простых горожан не мёрзнут на остановках в ожидании автобусов, но камни летят и в их огород. К тому же у всех депутатов есть родственники, друзья и коллеги, которые общественным транспортом, как раз пользуются.
Кстати, стоит отметить, что это уже далеко не первый случай, когда депутат Сергей Савин прячет голову в песок и сбегает с сессии при обсуждении важных для города вопросов. Так, например, было и во время избрания депутатами главы города.
Эдуард Кузовков выступил с довольно путанным заявлением о работе МП «Автотранс». Он заявил, что предприятие получает от продажи билетов только 25% от необходимых ему денег и признал, что с ноября количество рейсов между Заречным и Пензой уменьшилось практически в два раза (с 30 до 17 рейсов). По его словам, это произошло из-за того, что из 300 сотрудников по штатному расписанию на предприятии осталось работать меньше 200. Водителей в Автотрансе осталось всего 50, а должно быть 90, кондукторов осталось 40, а должно быть 80. Он объясняет это низкими зарплатами. По его словам, водители в МП «Автотранс» получают порядка 45 тысяч рублей, а в Пензе якобы около 80 тысяч рублей. Он прогнозирует к весне новые увольнения водителей, если не будут подняты зарплаты.
Директор предприятия рассказал, что у руководства МП «Автотранс» есть план по стабилизации ситуации и его уже якобы начали реализовывать. В чём он заключается? Во-первых, как уже писала ЛефтПенза, предлагается отменить все льготные перевозки. По словам Эдуарда Кузовкова, льготники отнимают у предприятия около 5 млн рублей. Во-вторых, необходимо перевести межмуниципальные маршруты на регулируемый тариф, что позволит получать дотации из регионального бюджета. Он поблагодарил администрацию города за то, что иногородние водители включены в перечень людей, которым муниципалитет готов предоставить служебное жильё, так как это тоже является частью плана по стабилизации ситуации с пассажирскими перевозками.
«В комплексе эти решения, по нашим подсчётам, позволят поднять уровень зарплаты водителей до среднеотраслевой по региону», - заявил Эдуард Кузовков.
Доклад вызвал оживлённую дискуссию и массу вопросов. И исходя из полученных ответов, можно сказать, что Эдуард Кузовков озвучил далеко не весь план.
Депутат Кристина Словеснова поинтересовалась для чего нужно было вводить новую штатную единицу - заместителя директора по правовым вопросам и параллельно с этим ещё брать на работу юрисконсульта, а также размером их зарплаты. Напомним, что должность первого занимает депутат Сергей Савин, а должность второго - депутат Юлия Игнашкина, которую Сергей Савин называет «матерью своих детей». Эдуард Кузовков пояснил, что это было необходимо для решения накопившихся проблем. Но не пояснил почему до сих пор накопившиеся проблемы так и не решаются, а накапливаются ещё больше. На дважды заданный вопрос о зарплате своего заместителя он так и не ответил, а на вопрос о зарплате юриста сказал, что она составляет 40 тысяч рублей. Присутствующая на сессии юрист Юлия Игнашкина заявила, что не нужно обсуждать «сведения, составляющие персональные данные», так как она не давала на это согласие, а о своей зарплате она готова рассказать лично всем, кто у неё об этом спросит.
Вызвало возмущение депутатов и заявление о том, что руководство МП «Автотранс» предлагает лишить жителей Заречного льгот.
«Вы хотите убрать проездные билеты. Мой ребёнок четыре раза в день ездит на автобусе. Проездной билет стоит 300 рублей. По минимальным затратам, я сейчас прикинула, это будет стоить 1500 рублей в месяц», - сказала депутат Кристина Словеснова.
«Мы не настолько богаты, как вы видите, чтобы брать на себя функции социального обеспечения граждан», - заявил в ответ на это Эдуард Кузовков. Видимо, МП «Автотранс» богато ровно настолько, чтобы ввести в штатное расписание должность заместителя директора по правовым вопросам и взять на работу аж двух юристов.
Депутат Андрей Шалимов поинтересовался судьбой дачных перевозок, которые на сегодняшний день также являются льготными. Он выразил беспокойство, что МП «Автотранс» может вообще отказаться от дачных перевозок. Как уже писала ЛефтПенза, именно на дачных маршрутах руководство МП «Автотранс» предлагало увеличить стоимость проезда на сумму от 300 до 887 процентов! Эдуард Кузовков ответил, что для того, чтобы не допустить повышения, необходимо, чтобы администрация города Заречного компенсировала разницу в цене, но сразу же заметил, что таких полномочий у муниципалитета нет по закону. То есть, каким образом решить эту проблему руководство предприятия не знает и фактически предлагает два выхода - либо совсем не возить людей на дачи, либо в разы увеличить стоимость проезда.
Андрей Шалимов также обратил внимание на тот факт, что пензенские перевозчики возят пассажиров за те же деньги, что и в Заречном, однако получают с этого прибыль. По мнению Эдуарда Кузовкова, это связано с тем, что в областном центре гораздо больший пассажиропоток.
Депутата Дмитрия Овчинникова заинтересовали цифры, которые в начале своего доклада озвучил Эдуард Кузовков о количестве сотрудников предприятия по штатному расписанию и по факту. Он обратил внимание, что исходя из цифр, фактически нехватка ощущается только среди водителей и кондукторов.
«По штату, Вы сказали, 300 человек, а занято 200 единиц. Водителей по штату - 90, работают - 50. Кондукторов по штату 80, работают - 40. Дельта получается 100 человек, при этом из них водителей и кондукторов - 90. То есть десять человек свободны, не связанных с перевозками. Получается, что 110 человек у вас работают, не связанных непосредственно с перевозками. Эти 110 человек своей зарплатой довольны? У них зарплаты выше, чем у водителей?», - спросил Дмитрий Овчинников.
Эдуард Кузовков ответил, что они тоже недовольны, но не пояснил по какой причине они тогда не увольняются, как водители и кондукторы.
В завершение депутат Максим Хормушов спросил, когда зареченцам стоит ждать возобновления количества рейсов до прежнего уровня. Но конкретного ответа на свой вопрос он тоже не получил. Директор МП «Автотранс» лишь заявил о том, что удалось увеличить количество рейсов с 17 до 19, а для того, чтобы полностью решить проблему необходимо поднимать зарплату водителям. Когда это будет сделано никто не знает.
Если подытожить доклад директора МП «Автотранс», то в сухом остатке мы получаем, что водители и кондукторы разбежались из-за низких зарплат, а административно-управленческий персонал продолжает работать несмотря на такие же низкие зарплаты. Объяснения этому феномену нет. Когда повысят зарплаты и когда нормализуется ситуация с транспортным обслуживанием руководство предприятия не знает, никакого отношения к сложившейся ситуации оно якобы не имеет и как таковых вариантов решения этой проблемы у него нет. А весь план по спасению предприятия заключается в том, чтобы отказаться от льгот и дачных перевозок, и надеяться на региональные власти, которые сделают регулируемый тариф и подкинут МП «Автотранс» денег. План, конечно, надёжный, как швейцарские часы. Не удивительно, что заместитель директора МП «Автотранс» Сергей Савин сбежал с сессии перед выступлением своего начальника, а «мать его детей» Юлия Игнашкина сидела молча и взяла слово только, когда речь зашла о её зарплате.
Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.com, ok.ru, telegram, youtube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251 |