Руслан Бахтеев.
Помощник депутата Пензенской городской Думы Олега Шаляпина, секретарь Ленинского райкома КПРФ Руслан Бахтеев получил в общей сложности 40 часов обязательных работ в качестве наказания за свою общественную деятельность. 2 марта в Октябрьском районном суде рассматривали сразу два административных протокола в отношении оппозиционера по ст.20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Ни в одной из акций протеста, за которые он получил наказание, Руслан Бахтеев не участвовал.
Напомним, что 19 февраля Руслана Бахтеева, как и некоторых других коммунистов, задержали сотрудники полиции. На него было составлено два протокола. Первый – за акцию протеста, которая прошла 23 января, и в которой он не принимал участие. Второй – за акцию 23 февраля, которая на тот момент ещё не состоялась. В первом протоколе было сказано, что он принимал участие в шествии по улице Московской, скандировал: «Свободу Навальному!», «Путин – вор!» и т.д. Хотя на самом деле ещё до начала акции Руслан Бахтеев вместе с комсомольцами раздавал листовки у ТРЦ «Высшая лига», а потом ушёл в обком КПРФ.
Материалы в отношении Руслана Бахтеева судья Октябрьского районного суда Наталья Носова начала рассматривать ещё 20 февраля, но из-за многочисленных ошибок отложила судебное заседание и вернула оба дела в полицию на доработку. Заседание продолжилось 2 марта. Сначала суд рассмотрел материалы дела по акции 23 февраля. По мнению правоохранительных органов, Руслан Бахтеев является организатором несанкционированного митинга 23 февраля, так как он разместил на своей странице «ВКонтакте» информацию о его проведении. При этом в самом мероприятии 23 февраля Руслан Бахтеев участия не принимал.
Вернувшись из совещательной комнаты, судья огласила решение – 20 часов обязательных работ и тут же начала рассматривать второе дело уже по акции 23 января.
Для убедительности в суд даже пригласили свидетеля – начальника «отдела по борьбе с общественными объединениями» городской администрации Олега Викулова. Такое название его отделу придумала оппозиция.
Олег Викулов в суде. Фото telegram-канал «Падалкин.Онлайн»
Олег Викулов рассказал суду, что 23 января пришёл на улицу Московскую к 13 часам для того, чтобы предупредить координатора местного штаба Алексея Навального Антона Струнина о том, что акция является незаконной. Однако Антона Струнина долго не было, и чиновник принялся рассматривать других участников мероприятия. Примерно в 13.20-13.40 Олег Викулов якобы увидел Руслана Бахтеева с пачкой газет, которые он раздавал собравшимся, при этом сотрудники полиции требовали от него прекратить раздачу газет. По словам чиновника где-то в 13.45 Руслан Бахтеев перестал раздавать газеты, а в 14.05 появился Антон Струнин, который залез на сугроб, а после того как его задержали, призвал идти всех на площадь Ленина. В колонне, которая пошла на площадь Олег Викулов якобы увидел и Руслана Бахтеева, но не слышал, скандировал он лозунги или нет.
На самом деле Руслан Бахтеев раздавал не газеты, а листовки ещё до начала акции. Никто из сотрудников полиции к нему не подходил и никаких требований не выдвигал. А к моменту, когда появился Антон Струнин, Руслан Бахтеев уже покинул место проведения акции и пошёл он не по улице Московской в сторону площади Ленина, а в здание обкома КПРФ, которое расположено совсем в другой стороне, на улице Кирова.
В суде посмотрели видео, сделанное у «Высшей лиги». Но ни одной видеозаписи, на которой было бы видно Руслана Бахтеева, участвующего в шествии или скандирующего лозунги, суду представлено не было. При этом сотрудник полиции пояснил, что он просматривал множество видеозаписей и обнаружил, что люди, которые сначала находились у «Высшей лиги», потом переходили через пешеходный переход на улице Горького и даже были у здания на улице Московской, 72 и пытались прорываться через полицейские кордоны. Таким образом, по логике полицейского, вина Руслана Бахтеева полностью доказана. Ведь он тоже был у «Высшей лиги».
Фактически ни одного доказательства участия Руслана Бахтеева в акции 23 января не существует. Но это не помешало полиции составить на него протокол, а судье вынести несправедливое решение и назначить ему ещё одно наказание и тоже в виде 20 часов обязательных работ.
Примечательно, что в январе этого года Руслан Бахтеев уже получил 20 часов обязательных работ за участие в одиночном пикете против повышения стоимости проезда. Таким образом, общее количество часов обязательных работ составило – 60. Но при этом ни одно из правонарушений не является повторным, так как предыдущие решения к моменту рассмотрения нового дела не успевали вступить в законную силу.
По мнению координатора Левого Фронта по ПФО Сергея Падалкина, правоохранительные органы, составляя протоколы на Руслана Бахтеева, явно рассчитывали на то, что он получит административный арест. Для этого была применена «экзотическая» часть 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.
«За участие в несанкционированном публичном мероприятии предусмотрено наказание в виде штрафа либо обязательных работ. Это прописано в части 5 статьи 20.2 КоАП РФ. Никакого ареста там нет. Однако на Руслана Бахтеева составили протокол по части 6.1 статьи 20.2. А это уже участие в мероприятии, которое повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов или транспортных средств и т.д. Под эти формулировки можно подвести вообще всё что угодно и по этой части можно уже получить арест на срок до 15 суток», - говорит Сергей Падалкин.
Он обратил внимание на то, что в ходе акции 23 января было задержано почти 100 человек, но ни на кого из них не составили протокол по части 6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
«Тогда на всех задержанных составляли протоколы именно по части 5, и все задержанные получили либо штрафы, либо обязательные работы, кроме Антона Струнина, которого посчитали организатором и на которого составили протокол уже по части 2 ст.20.2», - рассказал Сергей Падалкин.
Напомним, что к административной ответственности за акцию 23 февраля также привлекли и Сергея Падалкина, он получил наказание в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей. Остальные задержанные в ходе «полицейских облав» 19 февраля получили наказание в виде ареста. Помощник депутата гордумы Александра Рогожкина, секретарь обкома комсомола Александр Ермаков получил 4 суток ареста, руководитель фракции КПРФ в гордуме Александр Смирнов – 7 суток ареста, депутат гордумы, первый секретарь обкома ЛКСМ Александр Рогожкин – 20 суток ареста.
Нам нужна поддержка наших читателей.
Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.
Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.com, facebook.com, ok.ru, instagram, telegram, twitter, youtube. |