Глава администрации г. Пензы Виктор Кувайцев прислал подробный (на 6 страницах) ответ на резолюцию участников митинга, который состоялся по инициативе Левого Фронта 16 декабря прошлого года. В нём в частности даны разъяснения по ряду требований. Среди них вопрос о достройке домов компании «Пензастрой», решение проблемы с разрушением домов в микрорайоне Заря, принятие программы реновации, возрождение муниципального общественного транспорта, реформа местного самоуправления. Левый Фронт считает нужным ознакомить читателей сайта с частью ответа, связанного с работой общественного транспорта в областном центре. Приводим его в аутентичном виде.
«Маршрутная сеть города Пензы включает в себя 60 муниципальных маршрутов регулярных перевозок:
- 6 троллейбусных маршрутов №№ 1, 2, 6, 7, 8, 9. Выпуск троллейбусов составляет: в будние дни 56 единиц подвижного состава, в выходные дни – 32 единицы.
- 4 маршрута автобусов большого класса №№ 54, 66, 70, 82С. Максимальное количество транспортных средств на указанных маршрутах составляет 117 автобусов большого класса.
- 50 маршрутов автобусов малого (среднего) класса №№ 1, 1Т, 2А, 2Т, 4, 5, 5К, 6, 8, 9, 9К, 9М, 10, 10А, 12, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 29, 30, 31, 33, 34, 39, 40, 41, 43, 44, 49, 55, 59, 63, 68, 71, 73, 75, 77, 80, 81, 85, 88т, 89, 93, 99. Максимальное количество транспортных средств на указанных маршрутах составляет 2 автобуса среднего класса и 936 автобусов малого класса.
Транспортное обслуживание пассажиров осуществляет 8 предприятий-перевозчиков, в том числе 1 муниципальное предприятие и 4 индивидуальных предпринимателя: ООО «Городской электрический транспорт», ООО «Меркурий», ООО «Меркурий-авто-6», ООО «Компания Дилижанс», ООО «Корпорация Дилижанс», ООО Транспортная Компания «Дилижанс», ООО «Автокомбинат», МБУ «АТХ», ИП Крашенинникова Е.В., ИП Хабибуллин Р.З., ИП Ломакин А.В. и ИП Румянцева Л.Л.
Создание нового муниципального транспортного предприятия в настоящее время не планируется.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.10.2014 по делу А49-2561/2014 муниципальное предприятие признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. 22 декабря 2014 года собранием кредиторов принято решение о прекращении финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия с 03.02.2015.
Реализация имущества МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В настоящее время исходя из возможностей бюджета города Решением Пензенской городской Думы от 22 декабря 206 г. № 611-30/6 установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде льготного проезда в троллейбусах и автобусах большого класса следующим категория детей:
- учащимся общеобразовательных учреждений из малообеспеченных семей города Пензы;
- учащимся общеобразовательных учреждений, активно занимающимся в учреждениях дополнительного образования;
- детям из многодетных малообеспеченных семей, имеющих 4 и более несовершеннолетних детей (льготный проезд действует до совершеннолетия ребёнка).
Льготный проезд для остальных категорий школьников и студентов не предусмотрен».
На что стоит обратить внимание, прочитав ответ главы администрации города Пензы?
Первое. Муниципальный транспорт в городе уничтожен. МУП «ППП» признано банкротом, какое количество маршрутов обслуживает МБУ «АТХ» из ответа не ясно, но смеем предположить, что это далеко не самая большая часть. Фактически пассажирские перевозки в городе поделены между двумя частниками-монополистами. Три компании с названием «Дилижанс», как и ООО «Городской электрический транспорт» связаны с братьями Андреем и Олегом Фомиными. Группа компаний «Меркурий» принадлежит Михаилу Кривозубову. Не исключено, что и четыре индивидуальных предпринимателя, занимающихся пассажирскими перевозками, также связаны с вышеназванными людьми.
Второе. Город заполонили автобусы малой вместимости. Если автобусов большой вместимости в Пензе всего чуть более сотни, троллейбусов чуть более 50, то маршруток почти тысяча. Это самый неудобный и травмоопасный вид общественного транспорта, который по логике вещей должен курсировать лишь между теми микрорайонами, где низкий пассажиропоток. Однако в нашем городе маршрутки практически вытеснили автобусы большой вместимости и стали самым популярным способом передвижения среди общественного транспорта. При этом маршрутки зачастую создают аварийную ситуацию на дорогах, способствуют появлению пробок и заторов на дорогах. Посмотрите на остановки, расположенные вдоль центрального рынка – рядом с ними постоянно огромное количество маршруток.
Третье. Ситуация с льготным обеспечением в общественном транспорте, мягко говоря, не радует. Льготы, которыми раньше могли пользоваться все без исключения школьники и студенты, давно отменили, руководствуясь экономией бюджетных средств. Однако, студенты и школьники при наличии льгот предпочитали маршруткам автобусы и троллейбусы, которые раньше в большинстве своём были муниципальными и которых было гораздо больше маршруток. Теперь, уничтожив муниципальный транспорт, заменив автобусы большой вместимости маршрутками, ликвидировав льготы на проезд, власть фактически сама спровоцировала транспортный бардак в областном центре.
Навести порядок в сфере пассажирских перевозок в Пензе можно. Для этого необходимо возродить муниципальное пассажирское предприятие. Приобрести для него в лизинг новые автобусы и троллейбусы, наладить бесперебойную работу общественного транспорта в соответствии с расписанием, установить на остановках электронные табло прибытия транспорта, сделать стоимость проезда в троллейбусах существенно ниже, чем в автобусах и маршрутках. Эти и другие меры позволили бы вдохнуть новую жизнь в рынок пассажирских перевозок города Пензы.
Пока же на этом рынке бал правят частники, которые заинтересованы лишь в максимальном получении прибыли. А пассажирские перевозки – это всё же не бизнес. Это социалка, это экономика. Город везёт людей на работу, чтобы люди работали и зарабатывали, платили налоги и покупали товары в магазинах. Город везёт людей в театры и музеи, на концерты, и в спортивные залы, в образовательные учреждения и т.д. Без нормальной работы общественного транспорта город жить не может. Именно поэтому город должен быть максимально заинтересован в развитии пассажирского транспорта, а не спихивать его на частников.
Если вы поддерживаете наши предложения, то приходите 24 февраля в 12.00 в сквер им. Дзержинского на митинг против антисоциальной политики властей и за отставку Ивана Белозерцева с поста губернатора Пензенской области.
Левый Фронт – Пенза
|