Главная » 2021 » Декабрь » 15 » Депутаты-коммунисты вступились за жителей Барковки и Междуречья
Опубликовано: 15.12.2021 в 20:59
Депутаты-коммунисты вступились за жителей Барковки и Междуречья

 

15 декабря на заседании постоянной комиссии Пензенской городской Думы по градостроительной деятельности депутаты рассмотрели вопрос о внесении изменений в Генеральный план города Пензы. Жаркая дискуссия разгорелась при обсуждении планируемого строительства моста через Суру и дороги, которая должна связать микрорайоны Спутник и ГПЗ-24. Место прохождения дороги и моста не нравится жителям обоих берегов Суры. В частности жители Барковки возмущены тем, что для строительства моста и дороги придётся сносить около 150 дач и жилых домов. Они, как и жители Междуречья, предлагают построить новый мост на месте нынешнего понтонного моста, а дорогу увести в Маньчжурию, где не потребуется снос домов. Этот же вариант депутаты гордумы от КПРФ Алексей Иванов и Виктор Хомец озвучивали и на встрече с главой администрации города Александром Басенко. Кроме того, в Междуречье выступают против того, чтобы дорога шла по левому берегу Суры. 

 


Изменения в Генплан по которым мост и дорогу перенесли в другое место были приняты ещё в 2019 году. А в 2021 году жители Барковки на публичных слушаниях по Генплану предложили вернуть первоначальный проект. Депутаты гордумы от «Единой России» Юрий Зиновьев и Иван Краснов, которые входят в состав комиссии по Генплану, обещали учесть мнение жителей микрорайона, но о своём обещании, как это водится у единороссов, быстро забыли. Кроме того, координатор Левого Фронта по Пензенской области, депутат Виктор Хомец (фракция КПРФ) обратил внимание на то, что, что если на карте Генплана мост и дорога обозначены в новом месте, то в текстовый документ изменения внести забыли и по нему дорога должна пройти от улицы Перекоп до улицы Локтионова, а мост в створе улицы Локтионова, то есть как и было в первоначальном варианте до изменений 2019 года. Виктор Хомец хотел внести поправку к изменениям в Генплан, а именно скорректировать карту планируемого размещения объектов и вернуть изображение моста и дороги на прежнее место, как это и прописано в тексте. Это позволило бы разрешить путаницу и снять напряжение среди жителей. Однако, руководитель юридической службы гордумы Денис Фунякин заявил о том, что депутаты не могут вносить поправки по данному вопросу.

 


Денис Фунякин.


На заседании комиссии докладчиком по вопросу изменений в Генплан был заместитель начальника Управления градостроительства и архитектуры города Пензы, главный архитектор города Сергей Петров. Депутат Николай Кузяков (фракция «Единая Россия») поинтересовался у него, возможно ли построить мост в районе понтонного моста и не вести дорогу через территорию СНТ и насколько оправданы ожидания жителей о том, что при строительстве дороги будут снесены жилые дома и дачи.

 


Николай Кузяков.


Сергей Петров пояснил, что в данный момент этот вопрос не рассматривается, все изменения были приняты ещё в 2019 году и проработаны специалистами компании «Гипрогор», которая разрабатывала пензенский Генплан. Что касается сноса домов, то это станет ясно только на этапе разработки проектно-сметной документации.

 


Сергей Петров.


Заместитель главы администрации города Пензы Магомед Агамагомедов дополнил, что в ближайшей перспективе ни в муниципальной, ни в областной, ни в федеральной программах в отрасли дорожного строительства данного объекта нет.

 


Магомед Агамагомедов.


В свою очередь депутат от КПРФ Виктор Хомец попросил разъяснить, в каком именно месте планируется строительство моста и дороги, так как в текстовом документе написано одно, а на карте нарисовано совсем другое.

Представитель МУП «ОГСАГиТИ» Татьяна Сафронова пояснила, что когда будет разрабатываться проектно-сметная документация, тогда и будет точно ясно, где построят мост и дорогу.

«Когда будет делаться проектная документация, будут прорабатываться все экономические обоснования, проводиться изыскания. Она пойдёт на километр вправо, на километр влево, будут смотреть на изъятие, какие земельные участки, какие строения на них», - пояснила Татьяна Сафронова.

Ещё один депутат от КПРФ Александр Трутнев обратил внимание на то, что планы администрации по строительству дороги взбудоражили население.

 


Александр Трутнев.


«Было два схода граждан, и с одной стороны, и с другой стороны реки. Народ обсуждал это всё. Был неплохой проект в Междуречье сделать дорогу. А по поводу перспективы сделать эту дорогу, то насколько я знаю это затронет около 140 участков и зелёные насаждения. Я не понимаю как город будет выкупать частную собственность, даже если по миллиону один участок, это уже 140 млн рублей. Плюс ко всему нам сейчас говорят о городских лесах, я вижу, что дорога идёт через лес, там надо будет вырубать не один кубометр дров», - отметил Александр Трутнев.

Он поддержал предложение своих коллег о строительстве моста на месте понтонного моста и предложил рассмотреть другие варианты для прокладки дороги, которые не предусматривают снос жилых домов и дач и вырубку деревьев.

Виктор Хомец ещё раз обратился к чиновникам с просьбой учитывать мнение жителей при разработке таких решений, встречаться с ними и оповещать о публичных слушаниях не только на сайте администрации, но и другими способами.

 


Виктор Хомец.


Попытка Виктора Хомца внести поправку в проект решения, как мы уже писали выше, не увенчалась успехом. Хотя речь шла лишь о том, чтобы привести в соответствие текст документа и карту. Но глава города Владимир Мутовкин (фракция «Единая Россия») заявил о том, что изменения в Генплан нужно вносить в соответствии с Градостроительным кодексом и они должны обсуждаться на публичных слушаниях. Очевидно он забыл о том, что жители Барковки осенью пытались внести изменения, но их мнение никто не учёл. Он также отметил, что при любом строительстве какая-то часть жителей всегда является недовольной, а дорогу строить надо, так как в Терновке в часы-пик огромные пробки.

 


Владимир Мутовкин.


Виктор Хомец возразил главе города, отметив, что проект дороги в его нынешнем виде, как он отмечен на карте Генплана, является, мягко говоря, не самым лучшим. Он отметил, что от пробок страдают не только жители Терновки, но и те, кто ездит по улице Измайлова.

«Сейчас вы хотите туда ещё эту дорогу воткнуть. Представляете, что там будет? Я не знаю для кого вы здесь работаете? Вы направо и налево раздаёте участки застройщикам, а они уже застроили весь микрорайон ГПЗ, и не только ГПЗ, а все районы, но не строят ни школы, ни садики, ни дороги, не создают нормальной инфраструктуры», - сказал Виктор Хомец.

Заместитель главы города Иван Краснов (фракция «Единая Россия») напомнил, что он участвовал в публичных слушаниях по Генплану и тоже якобы выступал против по некоторым моментам, но сейчас надо голосовать за изменения. Он отметил, что к нему тоже обращались жители Барковки, но нужно подходить к вопросу профессионально, а он не видел от специалистов и от жителей альтернативных вариантов дороги. К слову сказать, альтернативный вариант очень простой - это тот вариант, который был в Генплане до изменений 2019 года (с улицы Локтионова в Междуречье на улицу Луговую в Маньчжурии) и который не вызывал неприятия со стороны горожан.

 

Иван Краснов.


В конечном итоге поправку Виктора Хомца рассматривать не стали, а депутаты фракции КПРФ проголосовали «против» изменений в Генплан, но большинством голосов было принято решение вынести вопрос на декабрьскую сессию гордумы и рекомендовать принять его.

 

Нам нужна поддержка наших читателей.

 

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают десятки тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251

 

Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.comfacebook.comok.ruinstagramtelegramtwitteryoutube

Просмотров: 842 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 5.0 | Оценили: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2022
Яндекс.Метрика