Главная » 2021 » Январь » 26 » «Заставили раздеться до трусов». Рассказы задержанных на акции 23 января.
Опубликовано: 26.01.2021 в 22:28
«Заставили раздеться до трусов». Рассказы задержанных на акции 23 января.

 

По оценкам ЛефтПензы на акции 23 января было задержано около 100 человек. Задержанных доставляли во все отделы полиции города, составляли на них административные протоколы по ст.20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», также фотографировали и «откатывали пальцы», у некоторых изъяли мобильные телефоны. С понедельника началось рассмотрение административных дел в Железнодорожном и в Октябрьском районных судах Пензы.

Двое из задержанных участников акции на условиях анонимности рассказали ЛефтПензе о том, что происходит в отделах полиции и в судах в эти дни.

Первый рассказ.

«Меня задержали уже вечером, когда «гуляния» по центру города ещё продолжались. Завели в автозак головой вниз, потом кинули на колени, и я так катался всё время. Пока ехали, один из полицейских начал называть всех задержанных пидорасами. Потом сотрудники начали донимать задержанных вопросами, типа: «Чего ты хотел добиться?». Всё это сопровождалось лютым матом. Если кто-то начинал отвечать, его просто лупили. Чем били, не знаю, мне было не видно. С нами ехал один парень нерусской внешности, позже в отделе я узнал, что его били в автозаке, причём просто за то, что он им не понравился. Он был в отдельном кабинете, где полицейские над ним смеялись и говорили, что побреют его, так как у него была густая борода и длинные волосы на голове. С нами ещё была одна девушка, которая рассказывала, что в автозаке её несколько раз ударили дубинкой по голове. Ещё один задержанный рассказывал, что некоторых до приезда автозака отводили во дворы на Московской, где-то за пиццерией, и начинали там избивать, особенно тех, кто что-то кричал на митинге. Не знаю, правда, это или нет.

В отделе у нас записали паспортные данные, сфотографировали, «откатали пальцы». Потом начали разводить по разным кабинетам, было такое ощущение, что сотрудники не понимают толком, что с нами делать. Потом зашёл какой-то полицейский, сказал, что нужно изъять 5 телефонов. Телефоны изымали под видеозапись, составили протоколы об изъятии, но понятых не было. Под видеозапись также заставили вытащить из карманов все личные вещи. Протоколы все под копирку писались, там только паспортные данные задержанных меняли и всё.

В какой-то момент, в кабинет, где мы находились, зашло человек 20 сотрудников полиции. Они расселись, смотрели в интернете видео с митингов в разных городах, сопровождая всё это возгласами типа: «Вот же пидорасы, чего хотят добиться?». Потом пришёл заместитель начальника и распустил всех этих сотрудников по домам. В итоге нас ещё опросил какой-то сотрудник или ФСБ, или Центра «Э» и потом нас начали отпускать. На суде я пока не был».

Второй рассказ.

«Мне позвонили из полиции, сказали, что нужно приехать, чтобы дать какие-то дополнения в мои показания. Но в полиции мне сразу же сказали, что нужно ехать в районный суд, я согласился. Там просто огромная очередь стояла, решения выносились за несколько минут, как на конвейере. Большинство из тех, кто там был – это участники митинга. Пока я в этой очереди стоял, пообщался с одним мужиком. Я его ещё запомнил, мы с ним рядом стояли у «Вышки». Он мне рассказал, что вчера его попросили прийти на Некрасова в отдел и забрать телефон. В итоге, как он рассказывает, его завели в комнату, заставили раздеться до трусов и где-то около часа он там занимался физкультурой под чутким руководством физруков-полицейских.

Когда подошла моя очередь, и я уже должен был заходить в зал судебного заседания, вышла судья и позвала двух полицейских. Я слышу, как она в кабинете кричит матом, что она задолбалась тут часами сидеть и судить. Потом меня завели в зал и говорят: либо пиши, что просишь рассмотреть дело без своего участия, либо сиди здесь до 12 ночи и жди своей очереди. Я долго с ними спорил и предлагал перенести суд, так как меня вызвали не в суд, а дать пояснения дополнительные, повестку я не получал, к процессу не подготовился. Но они были категоричны: либо так, либо никак. В итоге, я написал, чтобы дело рассматривали без моего участия, но сказал, что если много дадут, то буду обжаловать. Дело на меня страниц 20, наверно, и диск приложен.

Телефон у меня в отделе тоже изъяли ещё в день задержания, сказали, что будут проверять на терроризм, и отдадут только через месяц где-то».

О факте избиения одного из задержанных на акции 23 января рассказал и журналист издания «7х7. Горизонтальная Россия» Евгений Малышев в публикации: «Я испугался. ОМОНовец – тоже. Мои самые страшные 13 секунд на митинге в Пензе».

 

Нам нужна поддержка наших читателей.

 

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают десятки тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.

 

Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.comfacebook.comok.ruinstagramtelegramtwitteryoutube.

Просмотров: 3213 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 4.2 | Оценили: 5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика