23 сентября на пензенском информационном портале PNZ.RU, дублирующим новости 11 канала, появилось сообщение о том, что возможно уже весной следующего года все дороги Пензы окажутся во власти нескольких человек. И это не шутка. Просто Роман Чернов вернулся из Израиля «где изучил еврейские способы регулирования дорожного движения». Как сообщает портал PNZ.RU, «для
того, чтобы раз и навсегда победить заторы на дорогах, нужна лишь
компьютерная программа, объединяющая все транспортные развязки и
светофоры города. Изображение с камер слежения будет поступать в центр
организации движения - комнату со множеством мониторов, где трудятся
всего три человека». «Двое
из них должны следить за положением и в случае возникновения внештатной
ситуации докладывать о ней третьему работнику - оператору более
высокого уровня. А он уже имеет право принять решение о временном
изменении схемы организации движения», - объяснил глава администрации г.
Пензы Роман Чернов. Кроме всего прочего мэр Чернов выступил с предложение о повсеместном создании платных многоуровневых парковок по израильскому образцу, с введением ограничителя
въезда, депозитов для пользователей и видео наблюдением. Планируется,
что платными станут половина парковок в г.Пензе…. Похоже, глава администрации г. Пензы не знает, как выглядят улицы нашего города в час-пик! Хочу предложить нашим любимым чиновникам проехаться по Пензе без мигалок и сопровождения кортежа ГИБДД. Зачем в Израиль? Чернов, «прокатись» на улицу Урицкрго/Бакунина, на Бакунинский мост после рабочего дня. Что ты там увидишь? Люди, которые сидят в чиновьичих креслах, если
они недаром свой хлеб жуют (в чем, я лично очень сомневаюсь…) должны
знать о транспортных проблемах нашего города, коих, помимо парковок
предостаточно. А главное, их можно решить вполне посильными средствами,
если конечно, подойти к этому вопросу с умом. Пожалуй,
одной из главных таких «заноз» являются пешеходные переходы, не
оборудованные светофорами, что существенно затрудняет движение огромному
потоку машин и повышает риск возникновения ДТП. Дело в том, что эти пешеходные переходы устанавливались еще в далекие советские времена, когда на всю Пензу было, грубо говоря, 2000 автомобилей. Теперь, естественно, переходы не отвечают никаким автодорожным нормам. Отдельной темы заслуживает пресловутый пешеходный переход на
ул. Московская/Горького – ну, неужели нельзя там установить
светофор? Ведь это существенно освободит движение для огромного числа
автомобилей в центре! К сожалению, регулировщик на этом участке, как показывает практика, не только не улучшает, а наоборот затрудняет движение транспортного потока. Кстати заметить, светофоры на всех переходах должны устанавливаться со стрелкой, чтобы более четко регулировать движение. И не
стоит пенять на то, что в областном бюджете нет денег на установку
светофоров. Памятник царю Алексею Михайловичу на Советской площади
обошелся в 27 мил., а пресловутый собор все на той же площади - ? На те
средства, который Чернов затратил, путешествуя в Израиль – сколько можно
было светофоров в Пензе поставить?! Вторая проблема - остановки общественного транспорта. Вполне возможно разгрузить центральные улицы, сделав отдельные остановки для маршруток и отдельные – для автобусов/троллейбусов. Возможно также вообще изменить некоторые транспортные маршруты, для того чтобы разгрузить центральные улицы Пензы. При
Пашкове наши чиновники занимались расширением дорог, а что толку? Не
была даже проведена консультация с ведущими специалистами в области
градостроительства и автодорожного дела, коих у нас в Пензе достаточно.
Вот и получилось в итоге, деньги, выделенные на расширение дорог,
волшебным образом «испарились», так и осталась у нас «большая бутылка с крошечным горлышком» Бакунинского моста…. Эта транспортная развязка ул. Урицкого/Бакунинский мост превратилась уже в анекдот. Из-за того, что там невозможно проехать, постоянно нарушаются правила дорожного движения: из крайнего правого ряда транспорт поворачивает налево, что создает аварийную ситуацию на дороге. Третья насущная проблема – огромные площади в центре города пустуют, либо используются не по назначению. Примером может послужить площадь
у Филармонии, абсолютно пустующая и зимой и летом, вместо того, чтобы
разместить на этом месте парковку. А также площадь центрального рынка,
палаток на которой осталось совсем немного – а ведь раньше на ее месте
был сквозной проезд с моста на ул. Бакунина! В Москве давным-давно отказались от Черкизовского рынка, и рынка в Лужниках, а наши власти все плетутся позади прогресса… И,
наконец , четвертая не маловажная проблема – торговые предприятия в
центе города. Сколько можно их строить? Кому это выгодно? Кто дает
разрешение на строительство без проектов и строительных смет? А ведь существуют определенные строительные нормы – сколько на каждый такой торговый центр должно
быть парковочных мест. В Пензе, пожалуй, только ТЦ «Лента» отвечает
таким нормам…. В общем, богатеи богатеют, им дают разрешение на
строительство ТЦ, автомакдональдсов, автосуши и пр., а простые граждане не могу элементарно проехать по улицам из-за пробок и несанкционированных парковок. Зато Чернов ездил в Израиль! Много еще можно перечислять транспортных
проблем нашей Пензы – и парковки, и асфальтовое покрытие, и
недостроенный путепровод на ул. Измайлова, и ограждения вдоль дорог, и недостаток регулировщиков, там, где
они действительно необходимы…. А ведь это чисто организационные
моменты, решить которые можно, не затрачивая огромных денег из бюджета.
Когда же наши власти начнут думать головой, когда обратятся к проблемам
простых граждан? Даже на кануне выборов обстановка не меняется….. Чиновник, прокатись по Пензе вечером, после работы без мигалок и кортежей – посмотрим, далеко ли уедешь….?!
Маргарита Рыбакова, ЛФ-Пенза
|