Главная » 2024 » Март » 1 » Новая маршрутная сеть в Пензе – ответы министерства транспорта
Опубликовано: 01.03.2024 в 10:54
Новая маршрутная сеть в Пензе – ответы министерства транспорта

 

ЛефтПенза продолжает серию публикаций, посвящённых транспортной реформе в Пензенской области. Наша предыдущая публикация была посвящена взгляду на транспортную реформу со стороны жителей микрорайонов ГПЗ и Ахуны. По материалам публикации депутатом Пензенской городской Думы от Левого Фронта и КПРФ Виктором Хомцом был составлен и направлен в ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» депутатский запрос.


Не так давно депутатом был получен ответ за подписью директора ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Ларисы Панковой. О нём мы и хотим рассказать в данной публикации.

Публичных слушаний не будет

Во-первых, в ответе говорится о том, что публичных обсуждений проекта не планируется. «Разработанный проект 12 декабря 2024 года (видимо это опечатка, и речь идёт о 2023 годе - примечание ЛефтПензы) был доведён до жителей региона посредством опубликования в средствах массовой информации. В Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области и в ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» поступают предложения, которые изучаются специалистами и будут учтены при внедрении маршрутной сети на территории г. Пенза, г. Заречного, Пензенского и Бессоновского района», - говорится в ответе.

Не можем сказать, что такой ответ был неожиданным для нас – мы давно привыкли, что чиновники всеми способами пытаются уклониться от публичных встреч и обсуждений, а в данном случае закон этого не предусматривает. И как мы и писали ранее, Виктор Хомец готов участвовать в формировании инициативной группы из желающих лично донести позицию до министерства транспорта и добиваться встречи с чиновниками в составе группы. Всем желающие могут обратиться к депутату-коммунисту в социальных сетях или по телефону.

«Золотой час» обсуждается, но пока ничего конкретного

В своём ответе Лариса Панкова говорит, что «принято решение о внедрении в 2024 году автоматизированной системы учёта и оплаты проезда путём выбора единого регионального оператора. Наличие оператора позволит расширить возможности пассажиров по оплате проезда безналичным способом. Рассматривается вопрос о введении единого тарифного меню и проездных разного уровня и типа».

Из приведённых выше фраз можно сделать вывод, что по крайней мере ведётся подготовительная работа к введению «золотого часа» или иного способа регулирования цен на проезд, однако пока ничего конкретного чиновница нам ответить не может.

Что будет с 93 автобусом и 99 маршруткой?

Вопрос о судьбе маршрутов №93 и №99 очень волнует жителей Ахун. Ещё в октябре 2023 года Виктор Хомец передал в приёмную губернатора 755 подписей за замену маршрутных такси на маршрутах №93 и №99 автобусами большой вместимости, уменьшение интервала движения автобусов и продление времени движения общественного транспорта до 22 часов.

Нами были получены количественные данные по замене автобусов на маршруте №93, которые можно сравнить с наличием маршруток на данный момент (по крайней мере штатным, т.к. все жители Ахун знают, что реально на маршрут выходит совсем не то количество маршруток, которое записано по штату).

Итак, на маршруте №93 планируется задействовать 13 автобусов большого класса (60-80 мест). Сейчас на маршруте №93 номинально находится 13 автобусов малого класса (до 25 мест), на маршруте №99 – 9 автобусов малого класса. 13 автобусов большой вместимости единовременно могут увезти 780-1040 человек, тогда как 22 маршрутки могут увезти лишь 550 человек единовременно. По количеству выгода очевидна. Как движение транспорта будет реализовано на практике сейчас сказать сложно, во всяком случае предполагается 10 минутный интервал движения автобусов в «часы-пик».

Судьба маршрутов №9М и №9К пока неизвестна

По информации от ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» на данный момент на маршрут выходят 10 единиц маршруток 9К и 13 единиц маршруток 9М. Маршрут №9М планируется перевести на автобусы среднего класса (40-50 мест) с интервалом движения 6-7 минут в «часы-пик», а вот о количестве автобусов не говорится ничего. Очевидно детали на данный момент не проработаны.

Жители ГПЗ выражали обеспокоенность относительно отмены маршрута №9К и изменения маршрута №9М, так же высказывались предложения по объединению маршрутов №9К и №59. В своём ответе Лариса Панкова говорит о том, что все предложения жителей будут рассмотрены (они доведены в обращении депутата). Остаётся ждать доработки новой транспортной схемы.

Маршрутки отменять не будут (по крайней мере пока)

Множество вопросов жителей ГПЗ и Ахун вызвало намерение минтранса отменить маршрутки. Жители ГПЗ высказались резко против отмены маршрутов №№ 9К, 59, 88Т, жители Ахун выступили против отмены маршрута №99.

Лариса Панкова сообщает, что в ближайшей перспективе маршруты, обслуживаемые автобусами малого класса отменяться не будут.

За льготный проезд для школьников и студентов придётся побороться

В своём ответе насчёт льготного проезда для школьников и студентов Лариса Панкова ожидаемо ссылается на Пензенскую городскую Думу, на то, что льготы должны определяться её решениями. И на этот ответ стоит посмотреть в разрезе предстоящих выборов в гордуму в сентябре 2024 года. Естественно частник никогда не захочет оплачивать льготный проезд из своего кармана. Депутаты от КПРФ неоднократно поднимали тему льготного проезда в общественном транспорте, однако пока в Думе большинство за единороссами эта и другие меры социальной поддержки провести не удаётся (как бы банально это не звучало).

Напомним, что льготы на проезд для школьников действовали даже в проклятые ельцинские 90-е годы. А вот с приходом «стабильности» льготы почему-то пропали.

 

***

В целом, если вынести за скобки нежелание проводить публичные слушания, пока на уровне ответов и практических действий областное руководство идёт на встречу гражданам. Но и необходимо помнить, что проект пока в разработке и до его завершения очень далеко. Обществу важно следить за проведением реформы, важно осознать, что оно организуясь может проводить свою волю. Важно также расширить представительство КПРФ, Левого Фронта и других лево-патриотических организаций в Пензенской городской Думе, потому что никто кроме них не поможет народу бороться за решение различных социальных проблем.

Вы по-прежнему можете сообщить о недоработках в министерство транспорта Пензенской области (email: info@транспорт58.рф), депутатам от КПРФ или на страницы губернатора и министерства транспорта в соцсетях. Проект новой транспортной сети в том виде, в котором он был презентован депутатам Законодательного Собрания Пензенской области, можно скачать по ссылке. Ознакомиться с оригиналом ответа от ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» можно по ссылке.

 

Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.comok.rutelegramyoutube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251

Просмотров: 829 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 4.0 | Оценили: 4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика