Депутаты Пензенской городской Думы 30 апреля заслушали отчёт о деятельности Управления транспорта и связи города Пензы за 2020 год. У народных избранников возникло немало вопросов к и.о. начальника Управления Денису Светкину. Не обошлось и без критики в адрес администрации города. Депутаты от КПРФ напомнили о фактах возгорания автобусов, обратили внимание на абсолютно непрозрачные доходы частных компаний, занимающихся перевозками пассажиров, и поинтересовались судьбой самого Управления транспорта после создания ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области».
Сразу несколько вопросов задал депутат-коммунист Андрей Жданников, который неоднократно поднимал в городской Думе темы, связанные с работой общественного транспорта в областном центре. В частности он поинтересовался у и.о. начальника Управления транспорта и связи г. Пензы Дениса Светкина, каким образом осуществляется контроль за транспортными средствами, которые используются для перевозки пассажиров в городском общественном транспорте.
Андрей Жданников - депутат Пензенской гордумы (фракция КПРФ).
«В вашем Положении есть пункт 1.11 согласно которому вы должны организовывать работу по контролю за ежедневным выпуском автобусов и троллейбусов на муниципальные маршруты регулярных перевозок с соблюдением графиков и регулярности движения. В 2020 году у нас произошло несколько происшествий: и ДТП, и возгораний автобусов, которые осуществляют перевозку. Какую работу вы сейчас проводите, чтобы предотвратить это в будущем?», - спросил Андрей Жданников.
Денис Светкин ответил, что за техническим состоянием автобусов, выходящих на линию, отвечают сами перевозчики, а перед рейсом автобусы осматриваются механиками компаний-перевозчиков. По его словам за техническим состоянием общественного транспорта должны следить и сотрудники ГИБДД, а два раза в год перевозчики получают диагностические карты. Что касается работников Управления транспорта и связи, то они неоднократно выезжали в автопарки и убеждались в том, что механики следят за исправностью подвижного состава.
Денис Светкин - и.о. начальника Управления транспорта и связи г. Пензы.
Андрей Жданников также обратил внимание на то, что в 2020 году в Управление транспорта и связи поступило порядка тысячи обращений граждан, из них больше половины связаны с жалобами не неудовлетворительную работу транспорта в вечернее время, а также на нарушение водителями правил дорожного движения.
«У нас [глава города, руководитель фракции «Единая Россия» Мутовкин] Владимир Борисович опасается передвигаться в такси. А люди у нас опасаются в общественном транспорте передвигаться. Какую работу вы здесь проводите? Когда у нас эти цифры станут уменьшаться? Неудовлетворительная работа транспорта – 31 процент, нарушение правил дорожного движения – 28 процентов», - перечислил Андрей Жданников.
Денис Светкин ответил, что он считает, что общественный транспорт в Пензе работает неплохо, а количество обращений, поступивших в администрацию города и в Управление транспорта и связи, в 2020 году снизилось по сравнению с 2019 годом. По его словам в прошлом году диспетчерский центр предоставил Управлению доступ к программному обеспечению, с помощью которого можно отслеживать работу общественного транспорта, как в реальном времени, так и в прошедшем.
Андрей Жданников поинтересовался, и какое количество единиц общественного транспорта имеется у МБУ «АТХ», которое обслуживает маршруты №№ 25 и 40. Выяснилось, что у МБУ «АТХ» нет ни одного своего автобуса. Предприятие нанимает сторонние организации со своим транспортом для перевозки пассажиров.
Руководитель фракции КПРФ Александр Смирнов раскритиковал Управление транспорта и связи за то, что оно не занимается вопросами наличия тахографов и валидаторов для безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте. С учётом того, что вместе с агломерацией за год в Пензе перевозится около 120 млн. пассажиров, годовой оборот транспортных компаний измеряется миллиардами рублей. По мнению Александра Смирнова, такие теневые обороты сопоставимы с доходами от наркобизнеса.
Справа Александр Смирнов - руководитель фракции КПРФ в гордуме.
По словам главы администрации города Андрея Лузгина перевозчики не хотят нести дополнительные расходы по безналичной оплате, так как в таком случае банки будут брать комиссию за эту услугу. Сити-менеджер рассказал, что банк запрашивает комиссию в размере двух процентов с каждой безналичной оплаты за проезд, что составляет 64 копейки с 32 рублей, то есть со 120 млн. поездок около 70 млн. рублей. Правда, непонятно почему Андрей Лузгин решил, что в случае появления возможности перехода на безналичную оплату этим воспользуются все 100 процентов пассажиров. И вообще, по его мнению, такие вопросы более уместно задавать в налоговую инспекцию, а не представителям администрации города или Управления транспорта и связи.
Андрей Лузгин - глава администрации г. Пензы.
Заместитель главы города, депутат от КПРФ Олег Шаляпин попросил прокомментировать информацию о закупке новых троллейбусов, которая была опубликована в некоторых СМИ.
«Давайте не будем верить слухам», - ответил ему глава администрации Пензы Андрей Лузгин.
Ещё Олег Шаляпин попросил объяснить какие функции останутся у Управления транспорта и связи города Пензы в связи с созданием ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области», которое с 1 января 2022 года будет отвечать за организацию работы общественного транспорта в областном центре и в агломерации. По словам Дениса Светкина в ведении Управления транспорта останутся дачные и школьные автобусы, социальное такси и обслуживание должностных лиц.
Олег Шаляпин - заместитель главы города (фракция КПРФ).
От вопросов плавно перешли к выступлениям. И здесь депутат от КПРФ Андрей Жданников напомнил, что глава администрации города Андрей Лузгин говорил о том, что нам необходимо отказываться от муниципальных унитарных предприятий (МУП) в пользу муниципальных бюджетных учреждений (МБУ).
«У нас есть МБУ «Автотранспортное хозяйство». Из предоставленной справки мы видим, что у них дела тоже не совсем хорошо идут. И в целях осуществления текущей деятельности организации, включая выплату заработной платы работникам, они взяли кредит в размере почти четырёх миллионов. То есть у них уже на зарплату работникам не хватает денежных средств. Что у нас не так с МБУ? У него есть два муниципальных маршрута - № № 25 и 40, на которых работают частники. А что нам мешает собственные автобусы малой вместимости закупить и зарабатывать деньги для этой организации? Я здесь не вижу никаких проблем. Почему у нас какие-то аффилированные предприятия умудряются зарабатывать, а в МБУ даже на зарплату сотрудникам не хватает денег?», - спросил Андрей Жданников.
Он напомнил, что у МБУ «АТХ» было четыре собственных автобуса средней вместимости и попросил Дениса Светкина выяснить, куда они делись.
Первый секретарь Первомайского райкома КПРФ, депутат Алексей Иванов обратил внимание на то, что МБУ «АТХ» получает по 20 тысяч рублей с каждого микроавтобуса, который обслуживает маршруты №№ 25 и 40. А в частных компаниях, принадлежащих Николаю Кривозубову и братьям Андрею и Олегу Фоминым, водители платят по 50 с лишним тысяч рублей за машину.
Алексей Иванов - депутат Пензенской гордумы (фракция КПРФ).
«Просто умножьте количество машин на 30 с лишним тысяч рублей разницы и на количество месяцев в году. И вы поймете, какую сумму недополучает МБУ «АТХ», - сказал Алексей Иванов.
Андрей Лузгин возразил, что стоимость проезда в маршрутах МБУ «АТХ» составляет 27 рублей, а в маршрутах, которые обслуживают частники, 32 рубля. Однако, по словам Алексея Иванова, многие водители, работающие в частных компаниях, готовы возить пассажиров за 27 рублей, так как с увеличением стоимости проезда, многие пассажиры вынуждены были отказаться от маршруток в пользу более дешёвых автобусов и троллейбусов.
Напомним, что в ходе сессии депутаты от КПРФ также предложили отказаться от дорогих внедорожников, которые обслуживают городских чиновников и заключить договоры с такси либо закупить отечественные автомобили «Лада Веста». В ответ на это глава города, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Мутовкин заявил, что он не готов доверять свою жизнь водителям такси.
Нам нужна поддержка наших читателей.
Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают десятки тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251
Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.com, facebook.com, ok.ru, instagram, telegram, twitter, youtube |