Андрей Жданников. Фото из архива ЛефтПензы.
Заместитель руководителя фракции КПРФ в Пензенской городской Думе Андрей Жданников подверг критике качество работы муниципального бюджетного учреждения «Пензавтодор» по уборке улично-дорожной сети в зимний период. На последней сессии гордумы, которая состоялась 29 марта, депутат-коммунист отметил, что МБУ «Пензавтодор» получало достаточное финансирование, произошло обновление материально-технической базы, вырос уровень зарплат у рабочих, но при этом работа по уборке города от снега и наледи велась плохо.
Примечательно, что ранее глава города Пензы, заместитель секретаря регионального отделения «Единой России» Александр Басенко связывал сложившуюся ситуацию с тем, что минувшей зимой выпало небывалое количество осадков. Однако, в ходе сессии Андрей Жданников опроверг это.
«На одной из комиссий недавно [заместитель главы администрации города] Ильдар Маратович [Усманов] говорил, что средняя заработная плата в «Пензавтодоре» у водителей и механизаторов порядка 60-70 тысяч рублей. Все мы прекрасно знаем, сколько было единиц транспорта и техники закуплено и в 2022 году, и в 2023 году. На последней комиссии по ЖКХ я уже поднимал эту тему. И [глава города] Александр Николаевич [Басенко] сказал, что я могу запросить сводки метеонаблюдения за последние пять лет и увидеть сколько у нас было осадков в эту зиму», - сказал Андрей Жданников.
По его словам, он не поленился и действительно запросил метеосводки за последние пять лет и очень удивился, так как количество осадков за последние пять лет не сильно менялось и было примерно на одном уровне, а в этом году даже ниже, чем в прошлом.
«Получается не в этом дело, не в осадках. Мне кажется проблема всё-таки в организации процесса работы с персоналом. Оказалось, что недостаточно платить нормальную заработную плату. Людям необходимы элементарные условия труда и график работы. Почему порядка одной трети сотрудников уволилось перед началом зимнего периода? Потому что им поменяли график», - рассказал Андрей Жданников.
Он также отметил, что ещё одна проблема заключается в технологии уборки, так как кроме галита и песко-соляной смеси дороги больше ничем не обрабатывались. А противогололёдным реагентом «Бионорд» обрабатывали только тротуары, но это не особо спасло от увеличения количества травм.
«Галит работает только до минус десяти градусов, дальше он по своим физическим свойствам не плавит снег и лёд. А у нас улично-дорожная сеть обрабатывалась только солью, поэтому у нас зимой дороги находились в таком состоянии. Я напомню, что с 1 августа 2022 года вступил в силу новый ГОСТ, в котором прописано, что для обычной песко-соляной смеси температура применения установлена до минус десяти градусов. При температуре -20, -30 градусов применение соли бессмысленно с точки зрения законов физики», - сказал заместитель руководителя фракции КПРФ в гордуме.
Андрей Жданников напомнил, что глава города Александр Басенко недавно заявил о том, что из-за применения соли на дорогах разрушается асфальт и поинтересовался, для чего тогда нужно применять соль и создавать себе проблемы на ровном месте.
«Никого не хочу учить, но мы видим ошибки, которые обернулись нам некачественной уборкой дорог и тротуаров. В следствие чего были многочисленные ДТП, о чём я уже ранее сообщал, задержки в движении общественного транспорта, большое количество обращений людей в травмпункты с переломами», - сказал депутат-коммунист.
Он призвал администрацию города и городское Управление ЖКХ сделать работу над ошибками для недопущения коллапса на дорогах и обледенения тротуаров в следующий зимний период.
Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.com, ok.ru, telegram, youtube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251 |