Главная » 2023 » Январь » 28 » Выступление кандидата в мэры Пензы от КПРФ Андрея Жданникова на сессии гордумы
Опубликовано: 28.01.2023 в 18:17
Выступление кандидата в мэры Пензы от КПРФ Андрея Жданникова на сессии гордумы

 

27 января состоялась сессия Пензенской городской Думы, на которой депутаты от «Единой России», ЛДПР, «Справедливой России», «Партии пенсионеров за социальную справедливость» и депутаты так называемой группы «Независимый депутат», куда входят бывшие члены КПРФ Алексей Иванов и Александр Трутнев, а также член «Единой России» Владимир Кузнецов, назначили главой города Пензы единоросса Александра Басенко. Альтернативный взгляд на развитие города представил заместитель руководителя фракции КПРФ Андрей Жданников, которого компартия выдвигала на должность главы города. ЛефтПенза по просьбе читателей публикует текст выступления Андрея Жданникова на сессии городской Думы.

«Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю на ваш суд программу-минимум, исполнение которой в кратчайшие сроки позволит стабилизировать и даже улучшить социально-экономическое положение нашего славного города. Хочу подчеркнуть, что избрание главы города – это вопрос сегодня не политический. Это вопрос, прежде всего, хозяйственный. Мы наделены правом выбрать человека, от которого будет зависеть вся экономическая и социальная жизнь города, его деятельность коснётся каждого жителя. Но за его действия ответ перед избирателями придётся держать нам, депутатам.

Хочу напомнить, что к сожалению, из-за неспособности прошлых городских менеджеров выстраивать эффективную работу, муниципалитет лишился полномочий в сфере пассажирских перевозок и градостроительной деятельности. Ещё ранее – были убраны полномочия по здравоохранению. И, поскольку эти полномочия до сих пор не вернулись на муниципальный уровень – надо сделать вывод, что работа до сих пор не налажена. А от этого страдают все сферы городской жизни. Примером полного непонимания прошлых руководителей целей своей работы является отсутствие стратегии развития города, которая до сих пор не принята. А это значит, что весь аппарат городской власти не знает ни промежуточных целей деятельности, ни конечных результатов, ни мер, необходимых к реализации для достижения планируемых результатов.

Программа-минимум ляжет в основу стратегического планирования города на ближайшие пять лет и станет прочным фундаментом для выстраивания системы, нацеленной на достижение высоких результатов социально-экономической жизни нашего славного города! Программа-минимум подразумевает три направления в качестве стартовых на начальном этапе. Это мероприятия в экономической сфере, сфере городского хозяйства и в сфере организации муниципальной власти. Перечень мероприятий в каждом из направлений, не является исчерпывающим и будет дополняться в процессе работы.

1. Экономика.

- Восстановление контроля над ООО «Горводоканал». В настоящее время крупнейший актив выведен из под контроля и управления муниципалитета. При этом систематически на протяжении всего периода времени существования ООО «Горводоканал» муниципалитет не только не получал каких-либо выплат при распределении миллиардной прибыли этой организации, но напротив ещё дополнительно вливал финансовые средства в эту организацию, по крайней мере в виде недополученных арендных платежей за сети водоснабжения и водоотведения. Восстановление муниципального контроля над этой организацией способно существенно улучшить финансовое состояние городской казны.

- Перезагрузка экономической деятельности муниципальных предприятий (МУПы, ОАО, ООО). В настоящий момент большинство муниципальных предприятий и хозяйственных обществ города являются убыточными, многие на грани банкротства. Такое положение дел необходимо исправить. Качественный подход к подбору персонала, диверсификация, грамотное планирование деятельности (1-3-5 лет), жёсткий контроль за выполнением экономических показателей, выделение непрофильных операций и передачу их исполнение подрядчикам, в т.ч. муниципальным и субъектам МСП (к примеру, бухгалтерия, кадры и др.) – эти меры позволят стабилизировать экономическое состояние муниципальных предприятий.

- Использование механизмов муниципально-частного партнёрства (МЧП). В настоящий момент работа администрации в данном направлении ведётся крайне вяло. До сих пор нет ни одного реализованного проекта МЧП. При этом не перенимается опыт иных муниципалитетов, успешно реализующих различные проекты на основе МЧП, что существенно снижает нагрузку на бюджеты муниципалитетов. К примеру, строительство либо реконструкция детских садов, организация уличного освещения, организация летнего отдыха детей, организация горячего питания – это лишь малая часть полномочий, которые можно реализовать с использованием механизмов МЧП. Особо подчеркну, что остро стоящую проблему безнадзорных животных в городе как раз можно решить с использованием механизма МЧП путём строительства современных приютов для животных.

2. Городское хозяйство.

- Город для людей. В последнее время администрация тратила баснословные деньги в благоустройство общественных территорий, при этом получая результаты сомнительного качества. Вечно ломающиеся качели на Фонтанной площади, сам фонтан, периодически выходящий из строя, сомнительные скульптуры («кентавр» и «отличница»), периодически проваливающаяся гранитная плитка на Московской, странно-лысая набережная Суры. При этом, фактически прекратилось финансирование работ по благоустройству дворовых территорий. Администрация просто вычеркнула своё участие в данном направлении из федеральной программы ФСГС. Гарантирую, что благоустройство города не будет ограничиваться только красными линиями. Все жители нашего города имеют право проживать в комфортных современных условиях и пользоваться благоустроенными дворовыми территориями.

- Умная застройка. Город прирастает новыми районами. Активно застраивается в направлении Арбекова, Зари, ГПЗ, Терновки. При этом при планировании территории застройки в настоящий момент не предусматриваются объекты социальной инфраструктуры. Детские сады, объекты для размещения кружков и секций, поликлиники, парки и скверы – новые микрорайоны вырастают без этих жизненно-важных для комфортного проживания жителей объектов. Застройка без предварительного обустройства транспортных путей приводит к коллапсу в часы-пик на улицах нашего города. Такому положению необходимо положить конец. Буду требовать, чтобы любые решения по застройке территорий, принимаемые региональной властью, были согласованы с городской властью, в том числе с депутатским корпусом. Кроме того, необходимо более активно использовать механизм комплексного развития застроенных территорий через реновацию.

- Умный ремонт сетей. Ни для кого не секрет, что зачастую из-за несогласованности действий муниципальной власти и хозяйствующих субъектов в сферах тепло- и водоснабжения благоустроенные улицы, тротуары и придворовые территории подвергаются разрушению при проведении ремонтных работ на изношенных сетях. Такие случаи должны стать исключением. Планы администрации по благоустройству должны быть согласованы с планами по ремонту сетей хозяйствующих субъектов. А внеплановые, экстренные ремонтные работы должны проводиться на благоустроенных территориях только бестраншейными способами. Всячески буду понуждать к этому организаторов ремонтных работ.

3. Реформа городской власти.

- Ликвидация районных администраций. Сейчас районные администрации финансируются бюджетом по остаточному принципу. При этом, львиная доля финансирования уходит в фонд оплаты труда сотрудников, в том числе из-за чего на исполнение полномочий финансов у районных администраций не хватает. Мы прекрасно понимаем, что к сожалению, увеличить их финансирование в настоящий момент у бюджета возможностей нет. А значит необходимо провести их оптимизацию.

- Публичный подход к назначению руководителей высшего звена. От этих руководителей зависит вся городская жизнь. Потому, подход к их назначению и оценке их деятельности изменится кардинальным образом. Зная, что вам, уважаемые коллеги, приходится непосредственно общаться с жителями, то и назначение своих заместителей, начальников отделов и управлений, директоров муниципальных предприятий и организаций, считаю необходимым без обсуждения с вами не производить. Кроме того, считаю необходимым разработать и внедрить систему оценки их деятельности на основе обратной связи с населением через представительный орган, т.е. через решения Пензенской городской Думы.

- Электронный документооборот. К сожалению, в настоящий момент до сих пор в администрации города данная инновационная система не действует в полной мере. Это касается как межведомственного взаимодействия, так и взаимодействия с гражданами. Учитывая, что абсолютное большинство всех госструктур давно используют эти механизмы, работа «по старинке» наших муниципальных структур вызывает недоумение, а где то даже и опасение – ведь отсутствие прозрачности при рассмотрении тех или иных обращений заявителей в офлайн-режиме может стать причиной для халатности или даже различных злоупотреблений.

Это первоочередные шаги по настройке муниципальной власти и городского хозяйства, которые я намерен выполнить в ближайшее время в случае, если вы, уважаемые коллеги, доверите мне управление нашим городом в должности его главы. Могу с уверенностью сказать, что буду открыт для общения как с депутатским корпусом, так и с жителями непосредственно, во имя достижения высоких результатов социально-экономического развития Пензы. Кроме того, конечно же, буду добиваться изменения регионального законодательства для того, чтобы сбылась мечта наших горожан о всенародных выборах главы».

 

 

Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.comok.rutelegramyoutube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251

Просмотров: 442 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 5.0 | Оценили: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика