В воскресенье, 15 ноября, глава администрации Пензы Андрей Лузгин провёл десятиминутную пресс-конференцию по вопросу повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте. В ходе этого мероприятия чиновник рассказал, что администрация рассматривает возможность возврата перехода на брутто-контракты или возврата к регулируемым тарифам. Однако уже на следующий день Андрей Лузгин высказал диаметрально противоположную мысль, заявив о том, что с 2019 года муниципалитет обязан осуществлять организацию перевозок по регулируемым тарифам по новым условиям. Согласно этим условиям нужно проводить аукцион с расчётной ценой в 56 рублей за поездку.
То есть в ходе проведения торгов объявляется максимальная стоимость одной поездки в автобусах большой вместимости, которая составляет 56 рублей, а перевозчики уже снижают цену и тот, кто назовёт наименьшую, тот и выиграл. В нашем случае, когда в Пензе на рынке городских транспортных перевозок фактически находятся всего две компании, это будет выглядеть следующим образом: перевозчики заранее делят маршруты и не конкурируют в ходе торгов. Таким образом, стоимость одной поездки в автобусе может составить, например, 55 рублей.
В общем, уже на следующий день после своей пресс-конференции, Андрей Лузгин передумал и остановился всё же на другом варианте, а именно на изучении возможности перейти на брутто-контракты. Говоря простым языком, деньги с оплаты проезда будут поступать от пассажиров в городской бюджет, а уже оттуда транспортным компаниям, но не за количество перевезённых пассажиров, а за километраж.
Поразительная способность Андрея Лузгина переобуваться в воздухе, конечно, впечатляет. Сегодня глава администрации Пензы говорит одно, вчера говорил совсем другое, а позавчера вообще по его заданию было потрачено 10 млн. рублей из городского бюджета на разработку концепции развития общественного транспорта. А ещё раньше, когда Андрей Лузгин не был мэром, на подобную концепцию потратили 20 млн. бюджетных рублей. Правда ни первая, ни вторая концепция так и не работают.
Вообще, к Андрею Лузгину накопилось много вопросов. К примеру, на пресс-конференции, он выражал сожаление, что «перевозчики, работающие на нерегулируемых тарифах, вправе самостоятельно определять стоимость проезда». Однако это именно администрация города в прошлом году и приняла решение о переходе с регулируемых тарифов на нерегулируемые. А теперь сожалеет. Непонятны не только метания мэра от одного предложения к другому, но и как он собрался эти предложения реализовывать. Этими вопросами задаётся и первый секретарь Пензенского горкома КПРФ, руководитель фракции коммунистов в Пензенской городской Думе Александр Смирнов.
«Всё, что он рассказывает – ерунда полная. Несмотря на постоянные разработки концепций развития общественного транспорта, мы до сих пор не знаем реальный пассажиропоток, особенно в маршрутках. Какой бы вариант мы не выбрали сегодня: возврат к регулируемым тарифам или переход на брутто-контракты, нам в любом случае понадобятся серьёзные дополнительные траты из бюджета. К примеру, мы знаем, что 54-й автобус едет от Арбековской заставы до аэропорта, но мы не знаем, сколько нам нужно пускать автобусов по этому маршруту? Пять, или десять, или пятнадцать? Чтобы он не ездил пустым и чтобы люди не набивались туда, как килька в банку. А что делать с дублирующими его маршрут автобусами малой вместимости? Поэтому говорить о переходе на брутто-контракты преждевременно», - сказал Александр Смирнов.
По его мнению, город должен опираться на муниципальное транспортное предприятие. Именно об этом постоянно говорят представители КПРФ.
«Частные транспортные компании рассказывают нам о своих якобы постоянно растущих расходах, но никогда не говорят о своих доходах. Нам нужно вырваться из этих грязных лап транспортных монополистов. Есть МБУ «АТХ», которое могло бы взять на себя часть маршрутов, но почему-то этого не происходит. Сначала преднамеренно уничтожили МУП «Пассажирские перевозки Пензы», отменили регулируемый тариф в угоду частникам, а теперь не знают, что делать», - заявил Александр Смирнов.
Координатор Левого Фронта по ПФО Сергей Падалкин выразил мнение, что глава администрации Пензы в своих высказываниях просто лукавит.
«Администрация города продолжает делать то, что она делала на протяжении многих лет, а именно обслуживает интересы частных транспортных компаний. Никакой реальной озабоченности у Андрея Лузгина ситуация с повышением проезда не вызывает. Это всё забалтывание и отвлечение внимания. Неужели мэр не знает, что все частные транспортные компании под общим названием «Дилижанс», принадлежащие единороссам Олегу Тюгаеву и братьям Андрею и Олегу Фомину – это абсолютно ненужные прокладки? Кто-нибудь интересовался: сколько у Фоминых своих автобусов или маршруток? Реальную услугу по перевозке пассажиров оказывают различные ИП и ООО, которые просто отстёгивают «Дилижансу», как посреднику, получившему контракт. Эту ситуацию можно исправить в одночасье. Другой вопрос в том, что Андрею Лузгину и администрации города это не нужно», - сказал Сергей Падалкин.
Он уверен, что пока «Единая Россия» занимает большинство мест в Пензенской городской Думе, а Андрей Лузгин руководит администрацией города, никаких позитивных изменений в работе городского общественного транспорта ждать не стоит. Проезд будет дорожать, а маршрутки продолжат вытеснять автобусы и троллейбусы, но возможно нам презентуют ещё какую-нибудь концепцию. Это пока хорошо получается у Андрея Лузгина.
Левый Фронт – Пенза
Нам нужна поддержка наших читателей.
Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.
Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.com, facebook.com, ok.ru, instagram, telegram, twitter, youtube.
|