Опубликовано: 07.03.2013 в 13:28 | |
После приговора: история ничему не учит | |
В сентябре 2011 года на проспекте Победы случилось ДТП, в котором погибли два человека, в том числе ребенок, они были пассажирами маршрутного такси. Прошло время, виновник аварии получил свое, а само это жуткое событие несколько стерлось в памяти, и никому в голову больше не приходит, что трагедия может повториться в любой момент, принимая во внимание нынешнюю ситуацию с маршрутками и их наполняемостью пассажирами до отказа.
Дело тогда было так. Автомобиль "Lada Priora" совершил столкновение с маршрутным такси, когда "ГАЗель" начала снижать скорость перед остановкой общественного транспорта у магазина "Буратино". Неуправляемая маршрутка наехала на световую опору, загорелась… Двое пассажиров, женщина и ее сын 2010 года рождения, отравились окисью углерода и погибли на месте происшествия. Они не смогли покинуть салон маршрутки. Виновник аварии получил 6 лет и 8 месяцев колонии, а еще он заплатит по 800 тыс. рублей в качестве возмещения морального вреда в пользу матери погибшей и ее мужа – отца погибшего ребенка. Об этом намедни сообщили все СМИ. С виноватым все понятно. Ничего не понятно с маршрутными такси, ибо жареный петух тогда почему-то никого в задницу не клюнул. Сейчас по улицам Пензы крейсируют "фирменные" маршрутки, они более вместимые, некоторые утверждают, что более комфортабельные. А некоторые, в том числе и автор, помнят ту аварию у магазина "Буратино". И избегают по мере возможности садиться в эти самые комфортабельные иномарки. С какого такого мозгового штурма вдруг было разрешено набивать народом салоны этих иностранных микроавтобусов до предела? И о каком комфорте можно говорить, когда люди в ней, как селедка в бочке при одном входе-выходе? Черт с ним, с комфортом, наш народ неприхотливый – как насчет безопасности? Тогда не смогла вылезти из горящей маршрутки одна женщина с ребенком, сколько людей не смогут вылезти сейчас? Кто-то в оправдание выдвинул правило, что в таких микроавтобусах большей вместимости можно перевозить до четырех стоящих пассажиров. Под эту марку набивается в несколько раз больше. Водителям и их хозяевам прибыль. Сейчас некоторые закричат, что, мол, всем ехать надо, а не торчать на остановках. Когда были одни "Газели", не кричали, понимали, а чиновники даже число маршруток сократить пытались – дескать, лишние, на всех народу не хватает. Сейчас ГИБДД молчит, значит, все нормально. Пока не повторилась та самая трагедия, только с более печальными результатами. Потом будут искать крайних, проводить совещания, инструктажи и семинары… Издадут инструкции, в которых пропишут запреты. Но для этого кто-то должен сгореть живьем, и не один. А вообще-то эти микроавтобусы именуются маршрутными такси. В которых по определению не положено ездить стоя. Но цена с автобусом и троллейбусом почему-то одинаковая, вот и еще одно оправдание будущих смертей. А в той сгоревшей маршрутке не было лишних стоящих пассажиров, иначе больше народу сгорело бы… Но все еще впереди. Евгений Китаев. | |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |