В карманы к пензенцам снова лезут волосатые руки капиталистов-транспортников. 16 января проезд в маршрутках стал стоить 16 рублей вместо 14, а 17 февраля проезд в автобусах подорожает до 17 рублей вместо нынешних 14. Вот такая вот магия чисел по-пензенски. О повышении пока заявило только ООО "Меркурий", которое обслуживает всего 2 городских автобусных маршрута, но зато самых "лакомых". Это 54 и 89 автобусы. Не исключено, что вслед за "Меркурием" проезд поднимется и в автобусах, принадлежащих депутату-единороссу Андрею Фомину. Он уже заявлял о том, что проезд должен стоить не менее 23-24 рублей за одну поездку. Однако, максимальный тариф, установленный пензенскими чиновниками, составляет 17 рублей 17 копеек. Выше этого транспортные компании прыгнуть не могут. Фомину и его ООО "Корпорация Дилижанс" принадлежат два автобусных маршрута - 66 и 70.
А вот в муниципальных автобусах стоимость проезда останется на прежнем уровне. По крайней мере так утверждает городская администрация. Стоит отметить, что МУП "ППП" обслуживает самые непопулярные маршруты, такие как 1, 3, 4п, 7, 8, 11 и другие номера автобусов, которые большинству пензенцев мало о чем скажут.
В ООО "Меркурий" заявляют, что повышение стоимости проезда - мера вынужденная и необходимая. Заместитель генерального директора предприятия Валерий Набоков жалуется на то, что они не получают субсидий из городского бюджета, в отличии от МУП "ППП". Об этом Набоков говорил и на "круглом столе" обкома КПРФ 26 января, ища сочувствия и понимания у коммунистов. Набоков заявил, что "Меркурий" несет многомиллионные убытки на городских перевозках. Однако, с чего бы это городской администрации субсидировать частника? Не хотите возить льготников бесплатно, не устраивают условия, работаете в убыток? Уходите с рынка!
Сильно сомневаюсь, что прибыль "Меркурия" возрастет с увеличением стоимости проезда. Пензенцы будут стараться ездить на других маршрутах. Например, в Арбеково, можно будет доехать не на 54 автобусе за 17 рублей, а на муниципальном 82с за 14. Или в конце концов на маршрутке, которая теперь будет стоить на рубль дешевле автобусов "Меркурия". Спасти ситуацию могло бы не увеличение, а снижение стоимости проезда, за что сегодня выступают пензенские коммунисты и как это уже сделали в Петрозаводске.
Кто виноват в сложившейся ситуации? Виноватых здесь несколько. В первую очередь, это мэр города Роман Чернов, которого судьба горожан абсолютно не волнует. За годы своего нахождения у руля, он ни разу не подумал о том, как сделать городской общественный транспорт комфортным и удобным для жителей Пензы, и при этом еще и рентабельным. Эти проблемы его абсолютно не волнуют. Виновато и Управление по регулированию тарифов и энергосбережению, которое установило максимально допустимый тариф на уровне 17 рублей. На мой взгляд, эта сумма искусственно завышена. Виноваты, конечны и транспортники, которые в погоне за прибылью не стыдятся залезать в наши карманы все глубже и глубже, надеясь обобрать нас до ниточки.
Что делать? Тут тоже много вариантов. Соглашаться с каждым новым скачком цен и тарифов нельзя! Нужно участвовать в акциях протеста, выходить на митинги и пикеты. Ездить на муниципальных автобусах, а по-возможности вообще не пользоваться общественным транспортом. Я, кстати, им пользуюсь очень редко и почти всегда не оплачиваю проезд. В новых маршрутках это делать очень удобно: кондукторов в них нет, а народу на остановках набивается много, водители невнимательны, так что можно смело не платить. И ничего постыдного в этом нет. Жулики из транспортных компаний не стесняются грабить трудовой народ. А мы не должны стесняться проехать "зайцем".
Сергей ПАДАЛКИН Фото ЛефтПенза.ру
Присоединяйтесь к ЛефтПензе в социальных сетях! Узнавайте первыми о протестной жизни города и области! |