Главная » 2020 » Май » 6 » Наталья Подзорова: Мы чувствовали себя советскими гражданами на оккупированной фашистами территории
Опубликовано: 06.05.2020 в 16:53
Наталья Подзорова: Мы чувствовали себя советскими гражданами на оккупированной фашистами территории

 

Пензенская правозащитница Наталья Подзорова, которую вместе с сыном 2 мая задержали на вокзале в Нижнем Новгороде и доставили сначала в линейный отдел полиции за отсутствие QR-кода, а затем в обсерватор в Дзержинске, смогла добиться того, чтобы её и сына отпустили. 5 мая она вернулась в Пензу. Корреспондент ЛефтПензы связался с правозащитницей и узнал подробности происшествия. По её словам, они чувствовали себя советскими гражданами, которые находятся на территории, оккупированной фашистами.

- Наталья Владимировна, расскажите, как Вы оказались в Нижнем Новгороде?

- 18 апреля мы с сыном купили билеты на поезда на 1 мая до Нижнего Новгорода и от Нижнего Новгорода до Коврова, а также на обратный путь на 2 мая и на 03.53 уже 3 мая из Нижнего Новгорода в Пензу. В Ковров нам нужно было съездить на кладбище, где похоронен мой отец-фронтовик. У него 2 мая – день рождения, 95 лет. В годы Великой Отечественной войны он был сапёром-минёром, вернулся с фронта с боевыми ранениями, был награждён орденом Отечественной войны 1 степени и другими наградами.

- Вы контактировали с посторонними людьми во время поездки?

- Минимально. В поездах соблюдается дистанция между пассажирами, билеты на верхние полки вообще не продают. В «Стриже» пассажиры до Коврова и из Коврова едут в малом количестве в 18 вагоне, соседние вагоны пустые. Пассажиры, которые едут из Москвы и Московской, едут в отдельных вагонах. В Коврове мы сразу же вызвали такси и доехали на съёмную квартиру, чтобы переночевать. 2 мая, утром также на такси доехали до сельского Троицко-Никольского кладбища, где похоронен мой отец. Кроме нас там больше никого не было. Потом обратно на такси поехали на железнодорожный вокзал. У нас с собой везде были маски, антибактериальные салфетки, гель-антисептик.

- Были какие-либо препятствия во время передвижения со стороны сотрудников полиции, охраны вокзалов?

- Нет, изначально никаких препятствий нам, проезжающим транзитом по Нижегородской области, со стороны работников, охраны вокзалов, полицейских не было. 2 мая мы сидели в зале ожидания Московского вокзала, смотрели телевизор и ждали поезд, который должен был отправляться в 3.53. Кроме нас на вокзале было ещё 4-5 пассажиров. Около 22 часов к нам подошли двое сотрудников транспортной полиции. Не представившись, один из них потребовал у нас QR-коды, о которых мы и понятия не имели. Он заявил, что на меня есть ориентировка, потом, что на моего сына есть ориентировка. То есть откровенно лгал. При этом ссылался на какой-то Указ губернатора Нижегородской области. Затем подошли ещё двое полицейских, которые вели себя адекватно и ушли. А следом появились ещё трое сотрудников полиции, один из которых вёл себя очень хамски и ударил меня по руке.

- Они и задержали Вас и Вашего сына? Что было дальше?

- Да, нас схватили и не повели, а быстро потащили в пункт полиции на вокзале, затолкали отдельно за решётки, где нас продержали около 5 часов. Отобрали наши вещи, причём говорили, что мы не задержанные. Они постоянно ухмылялись, угрожали, что наш поезд уйдёт без нас. Мы оказались в таком положении, как советские граждане на оккупированной немецкими фашистами территории. Из опорного пункта нас привезли в линейное управление, где продержали в коридоре более 2-х часов, а затем затолкали, как они выражаются, в клетки. Кроме нас в одной из клеток, где пол был залит кровью, находился мужчина, возможно, в состоянии алкогольного опьянения. Я спросила, почему столько крови, – полицейские в ответ грубо: «Закрой рот! Не твоё дело!», а кровь на полу так и оставалась. Нас периодически изолировали и с помощью глухих рольставней. Я надеялась, что в линейном управлении разберутся, и мы успеем на поезд, однако впечатление такое, что там отделение гестапо. В туалет нужно было просить подолгу и мне, и моему сыну, и мужчине, который с нами сидел. Когда он, уже не имея возможности терпеть, стал кричать, ругаться на полицейских, оперативный дежурный заорал на него: «Я тебя буду п…ь! [бить] Уе…у [изобью] тебя!». Он вообще неоднократно выражался грубой нецензурной бранью, как и некоторые другие полицейские, даже утром в присутствии начальника НЛУ, который тоже не захотел разбираться в ситуации. Нам неоднократно угрожали судом. Я заинтересована была побыстрее попасть в суд, потому, что была уверена, что у суда к нам никаких претензий не будет, так как мы ничего не нарушали. На мои вопросы, сколько нас будут держать и что с нами далее будет, никто из полицейских, в том числе и начальник НЛУ, ничего конкретно не пояснял. Мои вещи (билеты на поезд, деньги, телефон, цифровой фотоаппарат, антибактериальные салфетки и другое) из пакета оперативный дежурный вывалил на стол, где они пролежали без присмотра около 3-х часов. Опись моих вещей в дежурной части не составляли, под расписку мне их не возвращали. Впоследствии оказалось, что не хватает одной тысячи рублей.

 



- В итоге Вам всё-таки объяснили, за что именно вас с сыном задержали?

- Нам сказали, что нас задержали потому, что у нас не было QR-кодов. Спустя семь часов после нашего задержания, после моих неоднократных требований ознакомить нас с документами, на основании которых нас задержали, в линейном управлении мне дали копию указа губернатора Нижегородской области, в котором вообще никакого упоминания о QR-кодах нет.

 



- Как вы попали в обсерватор в Дзержинске?

- 3 мая около 11 часов вывели из клетки моего сына. Куда его повели, ни мне, ни ему не сказали. В ответ на мои вопросы уже другой оперативный дежурный ухмылялся, ёрничал. Меня из клетки не выпустили. Затем повели, как тюремного заключённого, вывели на улицу, за ворота, где стоял небольшой автобус, в котором находился мой сын и полицейский. Я спросила, куда нас собираются везти, он ответил: «Не знаю». Затем вошёл ещё один полицейский, сел, и автобус поехал. На мой вопрос, куда нас везут, ответил: «В Дзержинск, в санаторий». В какой санаторий, он сам точно не знал. Я сказала, что в автоматической камере хранения на Московском вокзале у нас остались вещи, попросила заехать на вокзал, но полицейский сказал: «Нельзя. Нам приказали отвезти вас в Дзержинск». Оба полицейских за время дороги вели себя адекватно, к ним претензий нет.

- Мы правильно поняли, оснований доставлять вас в обсерватор никаких не было?

- Совершенно верно. Нас, без официального предупреждения, постановления или какого-то другого документа, без оснований привезли в обсерватор в Дзержинске. Нам на вокзале 1 и 2 мая измеряли температуру, никаких признаков ОРВИ, ОРЗ у нас не было. Когда нас привезли в Дзержинск, вокруг нас было 11 человек: полицейские, охрана, дежурный администратор. Оказалось, что, кроме автобуса, в котором нас везли, из НЛУ приехал и УАЗ с полицейскими. И это для продолжения противозаконных, противоправных действий в отношении нас. Видимо, преступность в Нижнем Новгороде полностью искоренена, а «преступники» мы. Ещё из пункта полиции на вокзале, пока у меня не отобрали телефон, я неоднократно звонила в УМВД по Нижнему Новгороду, в дежурную часть Управления транспортной полиции по ПФО с просьбами помочь нам, разобраться в ситуации. Не отвечали телефон дежурного прокурора и телефон доверия прокураторы. Также позвонила в Пензу правозащитникам, адвокату, руководителям некоторых организаций. В обсерваторе дали памятку, в которой прописаны правила поведения и написано, что мы находимся «под медицинским наблюдением, так как прибыли из стран, где зарегистрирована заболеваемость новой коронавирусной инфекцией». Я спросила их: «А из каких «других стран» мы прибыли?».

 



- Что ещё происходило в обсерваторе?

- В корпусе обсерватора за нами закрыли дверь на ключ, в коридоре на окне была решётка – то есть, нас поместили в «тюрьму», противозаконно! По словам работниц обсерватора, полицейские привезли нас и передали им без какого-либо документа. Я объявила сухую голодовку в знак протеста. Около 15 часов дежурный администратор сказала: «Мы вас отпускаем, не понимаем, зачем вас к нам привезли, вызовем вам такси до Московского вокзала в Нижнем Новгороде, но оплачивать проезд вы будете сами. Вас будет сопровождать начальник полиции города Дзержинска, чтобы вам больше не чинили препятствий. Все вопросы согласованы с Роспотребнадзором».

 



- После того, как вы вернулись в Нижний Новгород, что вы делали?

- На Московском вокзале билеты на поезд у нас обратно не приняли: прошло более 12 часов. Поездов до Пензы 3 мая больше не было, на 4 мая тоже ничего не было. То есть нас обрекли на задержку в Нижнем Новгороде ещё на две ночи, причём ночевать нам было негде. Старший в пункте полиции сказал, что мы можем ночевать в зале ожидания, что он передаст по смене, чтобы нас не трогали. В результате мы просидели ночь в полиции в Московском вокзале, в НЛУ и вторую — в зале ожидания вокзала. Это ли не истязания? Сутки со дня помещения наших вещей в камеру хранения были просрочены. Продукты питания, даже в сумке-холодильнике, испортились – их пришлось выбросить. Измучившись, утром 4 мая мы поехали на Канавинский автовокзал, откуда якобы в 12 часов должен был пойти автобус до Пензы, однако он отправлялся только в 18 часов. Нам ничего не оставалось делать, как купить билеты до Пензы в кассе на автобус маршрута Нижний Новгород-Саратов, заплатив по 920 рублей и ещё целый день мучиться. На последние деньги покупали в автоматах кофе и перекус в буфете.
 

Левый Фронт – Пенза
 

Нам нужна поддержка наших читателей.

 

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.

 

Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.comfacebook.comok.ruinstagramtelegramtwitteryoutube.

Просмотров: 1687 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 4.0 | Оценили: 4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика