Депутат гордумы от «Единой России» Андрей Фомин хоронит муниципальный транспорт. Инсталляция у мэрии Пензы.
3 августа региональное управление по регулированию тарифов и энергосбережению приняло решение о повышении предельных тарифов на проезд пассажиров в городском общественном транспорте. Ранее с соответствующими предложениями выступили компании-перевозчики. К примеру, ООО «Горэлектротранс» просило поднять предельный тариф в троллейбусах с 17 до 27 рублей, компании «Дилижанс» и «Меркурий» просили увеличить стоимость проезда в автобусах с 18 до 37 рублей, а в маршрутках с 20 до 43 рублей.
Естественно, такие цифры не утвердили. Стоимость проезда в городском общественном транспорте в ближайшее время увеличится, но не столь существенно. Скорее всего, поездка на троллейбусе обойдётся горожанам в 20 рублей, в автобусе в 21 рубль. Стоимость проезда в маршрутке возрастёт до 23 рублей. Эти цифры пока не точные, так как это цифры предельного тарифа (без копеек). Стоимость проезда может быть ниже, если разницу будут компенсировать частникам из городского бюджета.
То, что управление по регулированию тарифов и энергосбережению не примет тарифы, предложенные частными перевозчиками, было понятно изначально. Владельцы транспортных компаний из года в год делают скорбное лицо и льют крокодиловы слёзы, заявляя о том, что терпят убытки из-за того, что возят людей в два раза дешевле, чем они хотели бы. Однако, с рынка перевозок, почему-то не уходят. Видимо, большие альтруисты.
Путём различных махинаций, частники фактически выдавили с рынка пассажирских перевозок муниципалитет, сначала забирая себе наиболее выгодные маршруты, а затем и вовсе обанкротив муниципальное предприятие «Пассажирские перевозки г. Пензы». К слову сказать, на тот момент в Пензенской городской Думе было мощное транспортное лобби из депутатов от «Единой России». Сейчас оно чуть поуменьшилось, но легче от этого не стало.
Городу удалось спасти только троллейбусы, которые после банкротства МУП «ППП» обслуживал сначала МУП «Пензалифт», который затем сам чуть было, не повторил судьбу «Пассажирских перевозок г. Пензы», потом ещё кто-то. А с мая прошлого года троллейбусы обслуживает ООО «Городской электрический транспорт». Фактически это ООО связано с братьями Олегом и Андреем Фомиными, последний из которых является депутатом гордумы от партии «Единая Россия». Они также наряду с беглым депутатом гордумы предыдущего созыва от «Единой России» Олегом Тюгаевым являются фактическими владельцами ещё ряда компаний перевозчиков с названиями, в которых присутствует слово «Дилижанс».
Про то, как эта шайка фактически монополизировала рынок пассажирских перевозок в городе Пензе, ЛефтПенза уже писала, в подробностях рассказывая о том, как продавали за бесценок, а затем распиливали на металлолом почти новые автобусы МУП «ППП», приобретённые за бюджетный счёт. А координатор Левого Фронта по ПФО Сергей Падалкин ещё в августе 2014 года поднимал этот вопрос на встрече с губернатором Пензенской области Василием Бочкарёвым.
Непонятно другое, почему городская и региональная власть всю эту безобразную ситуацию допустила? В результате чего братьям Фоминым и Олегу Тюгаеву, проживающему в Италии и при этом официально числящемуся в розыске, перешли даже городские троллейбусы. Лично мы считаем, что либо местные власти некомпетентны и беспомощны, потому как ловкие дельцы из транспортных компаний с лёгкостью обвели их вокруг пальца. Либо есть второй вариант – в местной власти засели откровенные проходимцы и негодяи, которые готовы с потрохами сдать город транспортным и каким-либо другим жуликам.
Простые обыватели, к сожалению, обо всех этих вопросах даже не задумываются. Они без зазрения совести голосовали на выборах и за Андрея Фомина, и за Олега Фомина, и за Олега Тюгаева, и даже за Ирину Воронину, которая в своих листовках поместила обращение, скрывающегося от следствия, беглого Олега Тюгаева. Для избирателей важнее яркие листовки, установленная во дворе дешёвая лавочка или организованная поездка на святой источник куда-нибудь в Шемышейский район. То, что завтра все эти фомины и воронины сдерут с них три шкуры, избирателей совершенно не волнует.
Но вернёмся к стоимости проезда. В том, что его увеличат, нет никаких сомнений. Выборов губернатора в этом году не предвидится, а значит, Иван Белозерцев не будет грозить пальчиком, как он это делал в 2015 году и не потребует оставить всё как есть. Да и транспортные воротилы гораздо сильнее губернатора и всей региональной и городской власти вместе взятых. Потому, как на поручения губернатора забивают болт и министры, и мелкие клерки, а фомины и тюгаевы, даже находясь в розыске и постоянно проживая за границей, отжимают у города общественный транспорт и очень даже неплохо зарабатывают, не забывая при этом лить крокодиловы слёзы. Потому, что власть в Пензенской области представляет не бесхребетный Иван Белозерцев, которого с лёгкой подачи иждивенца Александра Тузова прозвали Блаженным, а предприимчивые бизнесмены вроде братьев Фоминых, Тюгаева, Лисовола, Чернова и т.д.
Есть ли какие-либо рецепты того, как сделать так, чтобы стоимость проезда не повышалась? Безусловно, такие рецепты есть. И мы рассмотрим лишь один из них.
1. Для начала необходимо сделать так, чтобы троллейбусы снова обслуживались городом, а не частными жуликами. Можно создать какой-нибудь новый МУП, или ПАО с учредителем в лице администрации города, или отдать обслуживание троллейбусов в любой из уже действующих МУПов. В конце концов, ездили же горожане на троллейбусах, которые обслуживало то же предприятие, что обслуживало и лифты.
2. Затем необходимо не поднимать стоимость проезда в троллейбусах, а снизить его, к примеру, до 10 рублей. Это позволит в разы увеличить популярность электрического транспорта. Его будут предпочитать автобусам и маршруткам, которые, по-прежнему, будут обслуживать алчные частники со своими предельными тарифами по 37 и 43 рубля.
3. По мере развития троллейбусов нужно будет создавать новые маршруты, покупать новый транспорт и т.д. К этому моменту, Тюгаеву будет всё тяжелее и тяжелее кушать лобстеров в итальянских ресторанах и частные перевозчики уже всерьёз смогут задуматься о том, чтобы уйти с рынка пассажирских перевозок. Городская и региональная власть должна будет всячески ускорить этот процесс. Конечно, при действующем губернаторе такое развитие событий невозможно, но новый губернатор Пензенской области будет избран уже в 2020 году. Кто им станет пока загадывать рано, но есть надежда, что при нём транспортных воротил всё-таки удастся победить.
Кстати, в понедельник, 6 августа, у памятника В.И. Ленину перед входом в парк культуры и отдыха «Олимпийский» («Комсомольский») состоится пикет, организованный областным комитетом Ленинского коммунистического союза молодёжи (ЛКСМ) против повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте. Левый Фронт приглашает жителей города поддержать пензенских комсомольцев и выразить свой протест. Начало в 17.30.
Левый Фронт – Пенза
Вы можете поддержать Левый Фронт, присоединившись к нашим группам в социальных сетях vk.com, facebook.com, ok.ru или перечислив денежные средства на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251. |