Главная » 2018 » Январь » 11 » Проблема дольщиков может решаться годами
Опубликовано: 11.01.2018 в 09:18
Проблема дольщиков может решаться годами

Решение проблемы обманутых дольщиков «Пензастроя» может затянуться на долгие годы. Правительство до сих не представило внятного плана решения этих проблем, предлагая лишь мутные схемы. Однако более серьёзная опасность грозит дольщикам от саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Лига», представитель которой уже в конце января по решению Арбитражного суда будет заниматься процедурой банкротства ОАО «Пензастрой».

Исполнительным директором «Лиги» является депутат Пензенской городской Думы от партии «Единая Россия» Ирина Воронина, которая по нашим данным тесно связана с экс-депутатами гордумы Олегом Фоминым и Олегом Тюгаевым.

Давайте чуть подробнее рассмотрим биографии этих «народных избранников». В начале 2017 года один из районных судов г. Пензы вынес приговор членам «ОПГ депутата Тюгаева» за мошенничество. Сам главарь преступной группировки благополучно скрывается в Италии.

Олег Тюгаев. Фото facebook.com

Как сообщал интернет портал «Бизнес-вектор» уголовное дело за номером 31201002 о неправомерном возмещении НДС было возбуждено СУ СК РФ по Пензенской области в январе 2012 года. В рамках следствия в СИЗО было заключено три человека, один оказался под домашним арестом, а сам Олег Тюгаев, на тот момент депутат Пензенской городской думы, член партии «Единая Россия», вместе с ещё одним фигурантом экстренно покинули пределы страны.

Примечательно, что в 2014 году во время выборов депутатов Пензенской городской Думы Ирина Воронина являлась кандидатом по бывшему округу Олега Тюгаева, находившегося уже на тот момент в международном розыске. Это нисколько не смущало народную избранницу, которая выпустила листовку с обращением беглого главаря ОПГ в поддержку Ворониной. ЛефтПенза писала об этом в сентябре 2014 года.

Предвыборная листовка Ирины Ворониной. Фото leftpenza.ru

Из материалов уголовного дела в отношении группировки Тюгаева следует, что ряд компаний, так или иначе подконтрольных Тюгаеву (фирмы «Лизинком», «Пилигрим», «Омега» и др.), в период с 2009 по 2012 годы заключали фиктивные сделки, по которым затем получали возмещение НДС из федерального бюджета, обманув государство на десятки миллионов рублей. В числе таких сделок – покупка двух самолётов ЯК 42 на Саратовском авиационном заводе, в тот момент, когда Тюгаев являлся членом совета директоров авиазавода. А вошёл он туда при помощи СРО «Лига», которая занималась «оздоровлением» предприятия.

Бывший Саратовский авиазавод. Фото diggers-saratov.livejornal.com

Благодаря запросам депутатов Государственной Думы от КПРФ Ольги Алимовой и Валерия Рашкина уголовное дело о мошенничестве, связанном с возмещением НДС вылилось ещё в одно дело о преднамеренном банкротстве ЗАО «САЗ» и хищении его имущества.

В состав Совета Ассоциации СРО АУ «Лига» входит ещё один интересный персонаж – Игорь Скляр – генеральный директор ОАО «Электромеханика» с 1988 по 1995 годы, а с 1996 года арбитражный управляющий. За Скляром значится около 20 обанкроченных предприятий, в их числе Сердобский часовой завод, на котором Скляр был управляющим с 2001 года. ЗАО «СЧЗ» было ликвидировано в 2004 году. Стоит отметить, что в 1993 году производство часов «Кукушка» достигло 15 миллионов штук, свыше миллиона из них экспортировались в 44 страны мира.

Игорь Скляр известен не только банкротством Сердобского часового завода, но также и Саратовского авиационного завода. ЗАО «САЗ», как мы уже писали, было ликвидировано по решению арбитражного суда в 2012 году. По данным СМИ Скляр даже не стал составлять план финансового оздоровления авиазавода, заявив в суде, что предприятие безнадёжно. Имущество завода было распродано за копейки в очень короткие сроки, а признанные судом кредиторы, в числе которых были и рабочие завода, не имели возможности даже следить за процессом. Всё это вызвало шквал возмущения не только кредиторов, но и налоговиков. В результате было заключено мировое соглашение, а затем процесс банкротства был запущен повторно, но уже с другим представителем СРО АО «Лига». «Подвиги» Игоря Скляра на этом не закончились. Он был назначен управляющим ОАО «Аэродром Южный» и продал 250 га аэродромной территории за 1 миллион 220 тысяч рублей при рыночной стоимости 5 миллиардов рублей! Покупателем, по некоторым данным, стала структура, близкая к СРО АУ «Лига».

Разрушенная проходная аэродрома "Южный". Фото vk.com

Заслуги Скляра были по достоинству оценены губернатором Пензенской области. В октябре прошлого года Иван Белозерцев вручил «могильщику» стратегических предприятий почётный знак «Во славу земли Пензенской» и наручные часы. Вот уж поистине ирония судьбы – награждение часами, очевидно, за банкротство Сердобского часового завода.

Награждение И. Скляра. Фото penzanews.ru

«Побольше бы таких руководителей предприятий, и, наверное, Пензенская область по экономическому потенциалу была бы ещё выше в рейтинге, а значит, и рабочих мест бы больше было, и через продукцию предприятий Пензенская область бы прославлялась», - цитирует слова Белозерцева про Скляра информационное агентство «PenzaNews».

Кстати, в реестре «Лиги» числится Сергей Лыженков, который известен скандальной процедурой банкротства на ещё одном оборонном предприятии в соседнем регионе – АО «Саратовский завод приборных устройств».

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Лига» причастна и к банкротству Муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки г. Пензы» в результате, которого наш город остался без муниципального транспорта.


МУП ППП. Фото leftpenza.ru


В 2014 году временным управляющим МУП «ППП» был назначен управляющий СРО АУ «Лига» Флит Гаффанов. Инициатором возбуждения процедуры банкротства выступило ООО «Корпорация Дилижанс», генеральным директором, которой является родной брат Олега Фомина, депутат Пензенской городской Думы от партии «Единая Россия» Андрей Фомин. А согласно выписке из ЕГРЮЛ, участниками ООО «Корпорация Дилижанс» являются Олег Тюгаев и Олег Фомин. Доля каждого в уставном капитале составляет 50%.

Акция против Андрея Фомина. Фото kprfpenza.ru

Флит Гаффанов в ходе заседания Арбитражного суда, несмотря на возражения администрации города и управления муниципального имущества, поддержал заявление кредиторов о завершении процедуры наблюдения и признании должника банкротом. Таким образом, процедура финансового оздоровления в отношении МУП «ППП» не была введена и предприятие, имеющее высокую социальную значимость для города, было ликвидировано. Согласно финансовому анализу состояния предприятия-должника общая сумма долга МУП «ППП» составила чуть больше 350 миллионов.

В ноябре 2016 года Арбитражный суд Пензенской области отстранил Флита Гаффанова от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП «ППП», которые были возложены на него с момента признания предприятия банкротом.

Основанием для такого решения стали жалобы других конкурсных кредиторов. По мнению администрации города и ООО «Меркурий» Флит Гаффанов являлся заинтересованным лицом по отношению к наиболее крупному конкурсному кредитору ООО «Корпорация Дилжанс». На тот момент единоличным исполнительным органом СРО АУ «Лига» являлся совладелец «Дилижанса» Олег Фомин.

Суд пришёл к выводу, что СРО АУ «Лига», ООО «Корпорация Дилижанс» и Олег Фомин принадлежат к одной группе лиц, которая является аффилированными.

Однако решение суда было явно запоздалым. В сентябре 2016 года в газете «Пензенская искра» вышла статья Сергея Падалкина под заголовком «Автобусы МУП «ППП» сдали в металлолом». Приводим вам выдержку из этой публикации.

«Нам стало интересно, куда же делись муниципальные автобусы после банкротства МУП «ППП». Оказалось, что их попросту сдали в металлолом. Многие из них закупались на деньги городского бюджета всего 7-10 лет назад. По данным официального дилера МАЗ, автобусы этой марки, предназначенные для перевозок пассажиров на городских маршрутах, стоят сегодня от 6 до 10 миллионов рублей. «Автобусы, принадлежавшие МУП «ППП», некоторые из которых 2014 (!) года выпуска, были проданы за бесценок по цене 50-70 тысяч рублей за штуку предпринимателю из Городищенского района. Местные мужики распиливали их на металлолом. Медные жгуты, алюминиевые элементы обшивки сдавались и из них платили деньги рабочим. Всё остальное разрезали, затем прессовали и сдавали в чермет. Один автобус приносит 140-150 тысяч рублей дохода, то есть около 70-100 тысяч рублей чистой прибыли после такой утилизации», - рассказал нам один из жителей рабочего посёлка Чаадаевка, который занимался утилизацией автобусов из МУП «ППП» около месяца назад. По его словам, таким образом, они разрезали около 25 автобусов. Ещё несколько автобусов находятся в селе Архангельское…».

Автобус МУП "ППП" перед уничтожением в р.п. Чаадаевка. Фото leftpenza.ru

Остатки автобусов и троллейбусов МУП «ППП» были распроданы уже в 2017 году. Как сообщали СМИ, 39 автобусов марки «Волжанин-5270» и 1 автобус марки «Волжанин-52851» 2006 года выпуска были проданы за 3 миллиона 353 тысячи рублей или за 101 500 рублей каждый. 13 троллейбусов 2003-2004 годов выпуска были проданы за 47-48 тысяч рублей каждый.

Интересно, что в мае 2017 года губернатор Пензенской области Иван Белозерцев в ходе рабочего совещания объявил о решении выделить 100 миллионов рублей на субсидирование приобретения порядка 50 автобусов. В своём твиттере губернатор сообщил, что транспорт прибудет в областной центр в течение лета. Вот такая «мудрая политика» – сначала допустить банкротство муниципального транспортного предприятия и распродажу автобусов по 50-100 тысяч рублей, а затем закупать новые по 2 миллиона рублей.

Но вернёмся к СРО АУ «Лига». В ноябре 2016 года в СМИ просочилась информация о том, что более 15 миллионов рублей из средств МУП «ППП» получили фирмы и физические лица, связанные с «Лигой», которую на тот момент также возглавлял Олег Фомин.

Так, например, договоры на охрану имущества МУП «ППП» были заключены с ЧОП «Амулет», директором которого согласно данным ЕГРЮЛ является Вячеслав Саев. Он же числится соучредителем и руководителем ООО «Ди Финанс Групп», которая оказывала юридические услуги управляющему МУП «ППП» Флиту Гаффанову. Ранее директором «Ди Финанс Групп» являлся беглый депутат-единоросс Олег Тюгаев, который как мы помним, также является совладельцем ООО «Корпорация Дилижанс» и, к слову сказать, до сих пор числится в реестре арбитражных управляющих СРО АУ «Лига» (с 18 ноября 2004 года).

Ещё две фирмы, которые оказывали юридические услуги арбитражному управляющему МУП «ППП» - это ООО «Финком» и «Юрфи». «Финком» имел аккредитацию при «Лиге» с 2007 года на юридическое сопровождение деятельности арбитражных управляющих, ведение бухгалтерского учёта, анализ финансово-экономической деятельности и т.д. «Финком» и «Юрфи» зарегистрированы в Пензе по юридическому адресу: ул. Володарского, 9. По этому же адресу зарегистрированы СРО АУ «Лига» и ООО «Ди Финанс Групп». Возглавляет «Юрфи» член СРО АУ «Лига», замначальника юридического отдела «Ди Финанс Групп» Ольга Глозомицкая.

Надеемся, что приведенных фактов уже достаточно, чтобы понять к чему может привести смена арбитражного управляющего в ОАО «Пензастрой» на представителя СРО АУ «Лига». Для нас совершенно очевидно, что СРО АУ «Лига» идёт в «Пензастрой» явно не для того, чтобы помочь обманутым дольщикам или оздоровить предприятие.

Новый арбитражный управляющий, по нашему мнению, постарается выжать из ситуации с банкротством «Пензастроя» максимальную выгоду. Как показывает практика именно этим и занимаются представители «Лиги». Не исключено, что всё имущество «Пензастроя» будет мгновенно распродано, ещё до того, как основная масса кредиторов, которыми являются дольщики, сможет вступить в судебный процесс. Более того, по закону «Лига» сможет обратиться в суд с исками о признание сделок компании за три года до введения процедуры санации незаконными. Мы уже писали, что дело о банкротстве ОАО «Пензастрой» было возбуждено в сентябре 2016 года по заявлению ООО «Югспецстрой» владельцем, которого является внук генерального директора «Пензастроя» Александр Панов. Это было сделано для того, чтобы сохранить контроль над компанией. Вполне возможно, что в этот и предшествующий период было совершено немало фиктивных сделок, связанных с передачей или продажей имущества и участков, принадлежавших «Пензастрою» другим фирмам, оформленным на внука Валентина Журавлёва. Теперь все эти сделки могут быть оспорены, а у СРО АУ «Лига» появится возможность неплохо заработать. Мы почему-то твёрдо уверены, что представители СРО АУ «Лига» будут использовать любую малейшую возможность, чтобы получить максимум прибыли. Например, чтобы в Арбитражном суде осуществить процедуру замены застройщика, необходимо участие ОАО «Пензастрой». Так вот, чтобы внешний управляющий «Лиги» начал готовить документы, скорее всего, придётся кому-то заплатить за лишнюю «суету». Или дольщики, измотавшись по судам несколько лет, решат создать ЖСК для самостоятельной достройки домов. Им понадобятся документы на дом, а это опять «суета» для управляющего, которую, вероятно, опять нужно будет оплатить. А что в таком случае скажет Симонов? Скорее всего, что дольщики виноваты сами, что не захотели сразу создавать ЖСК. «Вам же говорили! А теперь мы ничего не можем…» И т.д. и т.п. Фантазии по выкачиванию «бабла» из любого безнадёжного дела у этих ребят не занимать. Можно уверенно сказать, что настоящие проблемы у дольщиков ещё только начинаются.

Давайте ещё раз обратимся к теме банкротства Саратовского авиазавода. По сообщениям саратовских СМИ, при банкротстве «САЗа» СРО АУ «Лига» «промышляла продажами земли, жгла цеха, уничтожала и распродавала оборудование, резала фюзеляжи самолётов». А при продаже земли аэродрома было взорвано убежище ГО и ЧС и уничтожен памятник заводчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Если уж эти ушлые ребята так обошлись с крупнейшим стратегическим предприятием, то можно только представить, что останется от ОАО «Пензастрой».

"Оздоровитель" Олег Фомин. Рекламный буклет ЗАО "САЗ". Фото vk.com

Интересный факт – в реестре арбитражных управляющих, являющихся членами НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Лига» числятся депутаты Законодательного Собрания Пензенской области от «Единой России». Среди них – генеральный директор ООО «Иссинский комбинат строительных материалов» Дмитрий Петров и директор МУП «Пензгорстройзаказчик» Вадим Боринштейн. Последний, кстати, известен тем, что его супруга Маргарита Боринштейн в 2014 году вошла в список 50 самым богатых жён чиновников России по данным сайта «Компромат.ру», а в 2015 году попала в список журнала «Форбс» самых состоятельных жён слуг народа. Впрочем, рассуждения о том, как два депутата-единоросса, связанных со строительным бизнесом связаны с СРО АУ «Лига» - это тема для отдельной статьи.

Вы спросите: «А где же власть?» Мы вам ответим: «Они и есть власть». Если не поднимать шум, не звонить во все «колокола», то под бравые рассуждения чиновников, что «ситуация под контролем», «мы прилагаем все усилия» и «мы людей не бросим», тема будет тихо слита своим «единороссам» - депутатам в целях собственного обогащения. Но ситуацию спасти ещё не поздно, если будет принят план Левого Фронта. У этого конкретного и законодательно совершенного плана есть только один недостаток – чиновникам и близким к ним «бизнесменам» на спасении обманутых дольщиков вряд ли удастся заработать.
 

Левый Фронт – Пенза
Просмотров: 3855 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 4.5 | Оценили: 11
Всего комментариев: 1
1 Алексеев Игорь Валерьевич   [Материал]
нигде не могу найти ебальник скляра анфас. Хочу проверить одну гипотезу.

Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика