Главная » 2021 » Январь » 27 » Что не так с троллейбусами? Депутаты Пензенской гордумы от КПРФ побывали в депо.
Опубликовано: 27.01.2021 в 19:46
Что не так с троллейбусами? Депутаты Пензенской гордумы от КПРФ побывали в депо.

 

27 января заместитель главы города, секретарь Пензенского обкома КПРФ Олег Шаляпин вместе с депутатами Пензенской городской Думы из фракции КПРФ Андреем Жданниковым, Виктором Хомцом и Андреем Цесаревым, посетили троллейбусное депо. Депутаты пообщались с руководством предприятия, работниками ремонтного цеха, диспетчерами, водителями и кондукторами и узнали о проблемах, с которыми они сталкиваются.

Как рассказал исполнительный директор ООО «Универсал Сервис» – предприятия, которое сегодня занимается организацией троллейбусных перевозок в Пензе, Александр Кровяков, всего в городе осталось не более 80 троллейбусов, которые обслуживают 6 маршрутов. В момент посещения депутатами троллейбусного депо на рейсе находилось 52 троллейбуса. За их передвижением в реальном времени следит диспетчер, которая держит связь с водителями и оперативно реагирует на поломки транспорта или обрывы сетей.

 



Большая часть троллейбусов, которые сегодня выходят на линию – это троллейбусы марки «Тролза», которые производили в Саратовской области. Их в депо около 40 штук и практически все они изношены более чем на 70%, поэтому часто выходят из строя. Запчасти для них уже не производят, поэтому возникают трудности с ремонтом. Что-то приходится делать самим ремонтникам, которые работают на предприятии, например, обмотку для тяговых двигателей. Есть и более современные троллейбусы – АКСМ, которые собирают в Белоруссии, но их в ООО «Универсал Сервис» немного. Кстати, значительную часть подвижного состава компания арендует у муниципального предприятия «Пензалифт».

 



По словам Александра Кровякова ни один из троллейбусных маршрутов не является рентабельным. Однако с трудом верится, что владельцы предприятия являются альтруистами и работают себе в убыток. Фактически троллейбусы сегодня отданы на откуп Николаю Кривозубову, который руководит ещё и компанией «Меркурий». Даже директор у «Универсал Сервиса» и «Меркурия» – один и тот же человек.

Депутат Андрей Жданников предположил, что если, к примеру, сократить количество автобусов № 54 и увеличить количество троллейбусов № 7, которые дублируют маршрут, то троллейбусы наверняка перестанут быть убыточными. Но вся работа общественного транспорта выстроена таким образом, что троллейбусы стали нерентабельными.

Заместитель главы города Олег Шаляпин поинтересовался, насколько увеличился пассажиропоток в троллейбусах, после того, как стоимость проезда в автобусах подскочила до 27 рублей. Напомним, что стоимость одной поездки в троллейбусе пока сохраняется на уровне 20 рублей. По словам директора ООО «Универсал Сервис» всплеск пассажиропотока на троллейбусах был зафиксирован в первые три-четыре дня после повышения примерно на 17 процентов. А уже через неделю пассажиропоток снова сократился и был выше обычного всего на 3-4 процента, горожане обратно пересели на автобусы и маршрутки, которые ходят чаще. А на троллейбусах ездят примерно одни и те же люди, так как сумма ежедневной выручки стабильная. С падением пассажиропотока, как утверждает Александр Кровяков, столкнулись не только в троллейбусах, но и в автобусах, и в маршрутках. Это связано, как с последствиями пандемии (самоизоляция, дистанционное обучение, потеря рабочих мест), так и с тем, что частного транспорта становится больше. К примеру, прибыль у автобуса № 54 в январе 2021 года такая же, как и в январе 2020 года, а удалось сохранить якобы её только из-за повышения стоимости проезда, которое произошло в ноябре прошлого года.

 



Как утверждает Александр Кровяков, предприятие испытывает целый ряд проблем. Во-первых, это большая изношенность транспорта, как уже было сказано выше. Он уверен, что если в ситуацию не вмешаться, то максимум через два года, троллейбусы в Пензе не смогут выйти на линию. Самый новый троллейбус – 2012 года выпуска. По его словам, в Саратове местные власти смогли получить 80 троллейбусов, которые принадлежали «Мосгортрансу», но из-за перехода столицы на электробусы, их передавали в другие регионы. Пенза должна была тоже получить московские троллейбусы, правда всего 10 штук, но всё же бесплатно. При этом якобы был даже решён вопрос с более дешёвой доставкой этих троллейбусов в наш город. Администрация предлагала доставить их на платформе, что обошлось бы в 120 тысяч рублей за один троллейбус, а можно было доставить на прицепе, в таком случае стоимость доставки одного троллейбуса составила бы 50 тысяч рублей. Но в последний момент городская власть передумала забирать московские троллейбусы. Возможно, это связано с новой концепцией развития городского общественного транспорта, которую разрабатывали по заданию главы администрации Пензы Андрея Лузгина, и в которой не нашлось места троллейбусам.

 



Вторая проблема, которая остро стоит перед предприятием – это нехватка водителей и кондукторов. Ещё летом в компании работало 103 водителя, сейчас осталось 84. Этого явно не хватает и особенно остро это чувствуется, когда кто-то из водителей уходит на больничный. Несмотря на то, что график работы водителей два через два, желающих не много. По словам директора предприятия, зарплата водителей составляет 32-36 тысяч рублей, а кондукторы получают в два раза меньше. Ремонтники, которых здесь 42 человека, зарабатывают тоже немного – 21-23 тысячи рублей в месяц. С проблемой нехватки водителей сталкиваются и в компании «Меркурий», где на 31 автобус приходится 52 водителя, а в настоящий момент 12 из них болеют. «Раньше, если водитель запил, его моментально увольняли», – говорит Александр Кровяков, – «а сейчас отправляют домой, чтобы он протрезвел и проспался, потому что если его уволить, то некому будет выходить на маршруты».

 



В ходе посещения предприятия, депутаты-коммунисты обсудили и другие вопросы, которые затрагивают работу троллейбусного депо, а также предложили свои варианты решения тех или иных проблем. В частности депутаты интересовались принадлежностью сетей, размещением рекламы на троллейбусах, сдачей в аренду площадей депо, обучением водителей и т.д. Коммунисты также передали директору ООО «Универсал Сервис», поступающие в их адрес, жалобы от сотрудников компании, связанные с трудностями в их работе. Это и постоянные поломки троллейбусов, и выход из строя различных деталей, узлов и агрегатов, и нехватка расходных материалов, из-за чего возникает простой в работе и обратные поездки подвижного состава в депо.

 



Как рассказал ЛефтПензе, заместитель руководителя фракции КПРФ в Пензенской городской Думе Андрей Цесарев, «любое транспортное предприятие с грамотным руководством может нормально существовать».

«Я хочу напомнить, что раньше контактные сети, опоры, сами троллейбусы и здание депо принадлежали муниципалитету. А сейчас колоссальные суммы тратятся на оплату аренды «самим себе» (Кривозубову и Фомину). Если убрать все эти схемы замыливания прибыли, то можно и обновлять троллейбусы, и ремонтировать помещения, и самое главное – создавать достойные условия труда для своих работников», - считает Андрей Цесарев.

 

Нам нужна поддержка наших читателей.

 

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают десятки тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.

 

Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.comfacebook.comok.ruinstagramtelegramtwitteryoutube.

Просмотров: 870 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 3.0 | Оценили: 2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2021
Яндекс.Метрика