Главная » 2010 » Июль » 8 » Газа не так уж и далеко или богатые тоже плачут...
Опубликовано: 08.07.2010 в 13:17
Газа не так уж и далеко или богатые тоже плачут...

7 декабря был объявлен в России днём траура. Днём скорби по погибшим в результате пожара в ночном клубе «Хромая лошадь», что в Перми. Погибло более 150 человек. Холодом ужаса повеяло от всегда утверждающих и патриотичных сообщений телеэкрана. «Признаков теракта не обнаружено», - заявил журналистам глава МВД Нургалиев. Тем самым лишь увеличив торжество страха и ужаса, охвативших российского обывателя. Когда есть указания компетентных лиц на «чеченский след», всё гораздо проще: следуя отработанной годами реакции, шовинистическая вспышка позволяет снять напряжение. Рок и неизвестность всегда пугают больше.

Рок и неизвестность – одновременно режиссеры и главные актеры пермской трагедии. Сам я не верю в бога, но на языке верующих стечение обстоятельств, приведших к пожару, принято называть либо волей Господа Бога, либо происками Дьявола. Так вот эти ребята – Господь Бог и Дьявол, по моим наблюдениям, почти всегда играют за команду буржуазии. Творимые ими стихийные бедствия, техногенные катастрофы, эпидемии и пожары традиционно бьют в первую очередь по малоимущим классам.  Именно бедным положено страдать. Однако случай «Хромой Лошади» выпадает из общего ряда. Должно быть, на небесах или в аду запахло переворотом. Публика, собиравшаяся в этом ставшем печально знаменитом клубе, была публикой буржуазной, как по экономическому положению, так и по типу сознания. В целом весь феномен клубной культуры агрессивно буржуазен, а от его проекции на молодежь веет фашизмом.

Эти «красивые» и «успешные», обязательно равнодушные к ежедневным страданиям унтерменшей (простите, «неудачников», «лузеров» - так это звучит по-современному), собрались в своем любимом клубе, чтобы «красиво» и «успешно» отдохнуть – с иномарками у входа, дорогим вином, танцами и полуголыми девушками (не знаю, был ли в «Хромой лошади» зал для стриптиза). Так положено – отдых после тяжелых буржуазных будней. Однако роковое стечение обстоятельств – кем-то брошенная в разгар веселья пиротехника – погрузила Пермь вместе со всей благополучной страной в атмосферу смертельной схватки с неизвестными силами хаоса. Хаос покарал буржуазию.

В январе 2009 года, в то время, когда государство Израиль в очередной раз решило покарать палестинцев, неподалеку от одного из ночных клубов Воронежа мною была замечена надпись «Газа не так уж и далеко». Скорее всего, это была наивная попытка обращения к нашей продвинутой и позитивной молодежи, прожигающей жизнь на свободных буржуазных party, что-то вроде отчаянного призыва к пробуждению. Также я помню, как, отправляясь на работу в ночную смену, проходил мимо ночного клуба «Жара» и позднее появившегося клуба «Жаркий лед» («Fiery Ice») с ярко вывеской: «Взрывное эротическое шоу». Я помню лица собравшейся у входа в клуб публики. В негодующем взгляде парней – барчат и хозяев – я прочел лишь ненависть и усмешки. Девушки старались на меня не смотреть, ибо каждый  взгляд, даже негодующий, по их правилам должен быть оплачен. Чего же им ждать от несуразности вроде меня? Грязного хиппи и коммуниста, в берете и рваной кожанке… Чандала, палестинца и негра (нет, не дружественного им эмтивишно-эрэнбэшного мудака, а «Пантеры» из 1960-х) – то есть того, кто согласно их расистским представлениям человеком не является… Не скрою, что в отдельные моменты хотелось, чтобы в «Жаре» стало по-настоящему жарко, «Огненный лед» стал по-настоящему огненным, а «взрывное эротическое шоу» наконец-то взорвалось к чертям собачьим… (Данное описание эмоционального состояния необходимо исключительно для осмысления морального облика произошедшей трагедии, я не призываю поджигать ночные клубы).

Я не горевал 7 декабря, впрочем, и не радовался. Я был спокоен. Я не желал и не желаю смерти этим людям, я не знал никого из них лично, хотя предполагаю, что прекрасного в них было много меньше, чем имманентно присущего буржуазии уродства. Ибо чтобы быть прекрасным, нужно быть бедным. В Перми пострадали богатые, причем во время триумфа своего богатства, пусть провинциального и мещанского, но триумфа. Бедные же страдают и  умирают каждую минуту, хотя это принято не замечать. Все свои слезы я пролил по бедным, к коим принадлежу сам вместе со своей семьей. На богатых, признаюсь, слез, не осталось. О том, как плачут богатые, я не знаю. Возможно, следует пересмотреть известную мыльную оперу Фернандо Чакона. Включайте «Вести» и «Время» - внимайте отрывкам из ретроспективы.

Кто знает, быть может, за этой кровавой историей скрывается то самое откровение, тот самый «прорыв вперед, движение наверх из глубин скрытой жестокости, где кроются, и в отдельном человеке, и  в целом народе, все извращенные потенции духа» (Антонен Арто)? И пройдя через торжество зла и триумф темных сил, вскрыв мучащие нас моральные абсцессы, мы хоть как-то приблизимся к очищению…

Михаил Ларинов

ОСОБОЕ МНЕНИЕ MC ISAEW P.

Несколько лет назад в Москве проходила выставка-продажа… гробиков для Барби. Известные художники и дизайнеры представляли тогда свои работы. Среди прочих был даже гробик под гжель…

Барби – это кукольное отражение гламурной жизни современных буржуа. Для ее «жизни» создано множество предметов обихода: домики, кроватки, стульчики, платьица и, даже муж Кен и дети-пупсы. Только смерть Барби до недавнего времени была лишена внимания индустрии игрушек. И вот, художники и дизайнеры заполнили этот пробел, создав сотни гламурных атрибутов смерти.

А это я к тому, что если есть гламурная жизнь – такая модная и желанная сегодня, - то и смерть, очевидно, должна быть глянцевой.

Вспоминая события в Перми, я спрашиваю себя: «Разве может быть что-то более гамурное, чем сгореть заживо во время зажигательного стриптиз-шоу?»

Многие жалеют погибших в ночном клубе, а зря. Ведь они окончили свой жизненный путь так стильно! Они не погибли, подобно тысячам своих сверстников, от скучного передоза героина и не захлебнулись банально своими рвотными массами, перепив «Хеннеси»; не умерли от СПИДа, подхваченного от VIP-проститутки, и не разбились насмерть, гоняя на дорогой тачке.

«Зажигай по-взрослому, парнишка! Следуй своим тайным желаниям!» - шепчет тебе реклама. Стильная, мажорная  смерть…

Я верю, это станет теперь модным!  

                                                                          "культурная революция"

Просмотров: 2872 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 5.0 | Оценили: 4
Всего комментариев: 2
1 Skorosov   [Материал]
В целом с автором согласен.
Верно подмеченный момент: "...В Перми пострадали богатые, причем во время триумфа своего богатства, пусть провинциального и мещанского, но триумфа. Бедные же страдают и умирают каждую минуту, хотя это принято не замечать..."
Сегодня все "цивилизованные" режимы взяли одним из своих знамен гуманизм, он сегодня в моде. Очень правильным считается, если не хочешь растерять имидж современно мыслящего человека, расточать сострадание по погибшему Кому-Угодно, особенно если это стало общим "трендом" благодаря СМИ. Принято негодовать, говорить, что жизнь каждого человека бесценна, а его смерть - трагедия, кто-то должен ответить за это и т.д... Спорить с этими утверждениями - не моя цель. Отмечу лишь один момент из области психологии общества - смерть человека лучше всего влияет на сознание окружающих масс в свете софитов, подчеркнутая и преподанная надлежащим образом. Мало кто захочет думать, что вокруг нас каждый день происходит гораздо больше смертей "тихих", "незаметных", но от этого не становящихся более или менее значимыми. И что особенно странно и нелепо - обыватель считает трагедией смерть нескольких богатых недорослей (тоже ведь люди, мол), а каждодневные страдания миллионов, у которых нет денег на лечение болезней, полученных от тяжелого изнурительного труда, а часто и просто на нормальную еду, трагедией не считаются. Так, всего лишь "сложное социальное положение", не более. Умирают ведь они собственной смертью - значит, никто никого не убил, верно? Я считаю, что люди, не дожившие по этим причинам до пенсии, вполне могут считаться не умершими, а погибшими, то есть, фактически, убитыми. А это значит, что трагедия длится в нашей стране непрерывно.

2 Red Guard   [Материал]
Почему так невнятно обозначена ссылка на первоисточник?
"Культурная Революция" №5 - газета Российской маоистской партии

Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика