Опубликовано: 28.03.2011 в 14:17 | |
Безработица: веревка с мылом против дешевых вакансий | |
Недавно на уровне областной власти снова начались долгие разговоры о занятости населения и о борьбе с безработицей. Борьба с этим социальным недугом ведется согласно плану и, если верить чиновникам, в частности, заместителю председателя регионального правительства Елене Столяровой, то численность зарегистрированных безработных граждан в регионе только за 2 месяца текущего года сократилась на 2 тысяч человек.
Однако свыше 300 тысяч трудоспособных жителей области пока нигде официально не работают. Такие цифры были озвучены на видеоконференции губернатора с главами муниципальных образований Пензенской области.
В некоторых районах почти половина населения считаются безработными. И почему-то не умерли с голода, а продолжают портить статистику в предвыборный год. Но об этом чуть позже.
А еще Елена Столярова перед телекамерами поведала в беседе с губернатором Василием Бочкаревым, что в целом за 2 года в рамках реализации программы самозанятости населения было привлечено более 1,1 млрд рублей. Плюс 600 млн рублей были направлены за счет грантовой поддержки начинающих предпринимателей. В результате за этот период времени было создано 1600 кооперативов, 126 обществ с ограниченной ответственностью, 2332 ИП, 1467 крестьянско-фермерских хозяйств. Вот как у нас все сравнительно хорошо.
В настоящее время центрами занятости населения предлагается 9762 вакансии, это намного больше количества официально нуждающихся в трудоустройстве. Но люди не ведутся на эти "заманчивые" предложения. Губернатор открыл всем глаза, заявив, что это связано (кто бы мог подумать!) с низкой заработной платой, предлагаемой работодателями, а также с тем, что чаще всего подобные рабочие места являются малопривлекательными.
Разговоры на официальном уровне должны чем-то заканчиваться. Например, раздачей указаний подчиненным – ускорить темпы создания новых рабочих мест, иначе с должности вон… И, как правило, созданием какой-нибудь очередной комиссии по выявлению, улучшению и достижению… В этой связи губернатор поручил создать экспертную группу при Департаменте по труду, занятости и трудовой миграции региона, которая проверит оснащенность предлагаемых центрами занятости рабочих мест и даст рекомендации по их улучшению. И на этом все пока.
И о многом чиновники просто не ведают или умалчивают, дабы не создавать себе лишних проблем. Вакансий действительно много, для этого не стоит даже обивать пороги центра занятости. Это вакансии, где зарплата не только смехотворная. Эта зарплата зачастую только обещается, но не платится вовремя и в полном объеме. Но это еще полбеды. Чиновники стыдливо умолчали, что львиная доля безработных – это люди в возрасте. Ибо де-факто существует возрастной ценз, в силу чего безработным, кому за 35-40 лет, скорее всего, следует в этих самых центрах занятости выдавать бесплатно веревку и мыло…
Дело дошло до того, что на должность обыкновенной уборщицы или вахтерши самодуры-руководители требуют чуть ли не девиц модельной внешности. Вот почему, например, на должность простой упаковщицы на хлебозаводе №2 нужны лица не старше 35 лет, а чтобы мыть полы в цехе там же – не старше 45 лет? Или по мнению гендиректора этого предприятия видного единоросса и депутата Законодательного собрания Пензенской области Василия Журавлева, в 46 лет уже не хватает сил тряпку по полу возить?
Почему обыкновенный весовщик на складе металлолома должен иметь высшее образование и быть моложе 40 лет? В 41 год он уже не способен соображать в весах и гирях? И почему грузчиком в магазине работает человек, который имеет громадный многолетний опыт в технологии производства строительных материалов, но виноват только в том, что ему уже за пятьдесят лет? Это не говоря уж о более престижных профессиях…
Можно, конечно, переучиться юристу, экономисту, технологу, летчику и учителю на тракториста, токаря или фрезеровщика, возраст тут не помеха почему-то. Только в 45-50 лет истинному интеллектуалу уже поздно осваивать рабочие профессии. Да и скорее он предпочтет в качестве своеобразного протеста чистку общественных сортиров. Или просто веревку с мылом…
Теперь о самой жизни безработных, и почему они живы до сих пор. Просто так большинство из них дома не сидит, а вынуждены работать на капиталистов без всякого законного оформления трудовых отношений, иного пути для выживания сегодня нет, особенно, для людей предпенсионного возраста и в сельской глубинке. Многие из них еще стоят на учете в центрах занятости, образуя те самые цифры статистики, а значительная часть не утруждает себя хождением по предприятиям с направлениями центра занятости, чтобы получить дежурный отлуп от работодателя для отчетности. Так что истинное количество безработных в регионе – цифра довольно спорная.
А выход есть, только он не устраивает в первую очередь тех, кто восседает в депутатских креслах и сочиняет себе любимым угодные законы. У нас в стране зарплата не должна быть меньше прожиточного уровня. Поэтому совсем не нужно увещевать губернатору бизнесменов и ожиревших директоров повысить хотя бы на 10 процентов зарплату на своих предприятиях, а просто определить и узаконить реальный прожиточный минимум в регионе, а не тот нищенский, что бизнесмены и ожиревшие руководители предприятий, сидя в депутатских креслах, выдумали в свою пользу. Тогда и вакансий невостребованных не станет, а Елена Столярова более радостно отчет перед губернатором держать будет.
Виктор Кротов. | |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |