Главная » 2010 » Июль » 13 » «Барто»: Каждый пришедший – участник
Опубликовано: 13.07.2010 в 06:58
«Барто»: Каждый пришедший – участник
Проект «Барто», основанный в 2006 году, выделяется на андеграундной сцене России стилем электроклэш в сочетании с эпатажными текстами. В 2008 году группа стала лауреатом премии «Степной волк», учрежденной Артемием Троицким за лучший музыкальный дебют. В том же году группа стала номинантом Russia Music Awards, однако по телевизору группу не показали. В своем творчестве «Барто» делает отчетливый акцент на протесте. С участниками группы Алексеем Отрадновым и Машей Любичевой встретился Андрей Манчук и побеседовал с ними об их музыке, отношениях к российской власти, левым и о многом другом.

Журнал «Rolling Stone» охарактеризовал тематику вашего творчества как «антиглобалистскую, либо откровенно порнографическую, но поданную в социальном ракурсе». Сердце «Барто» бьется слева – или это тренд такой?

Сердце «Барто», действительно, бьется слева. Мы не можем назвать это трендом, поскольку левая оппозиция в России чувствует себя не очень хорошо, и наше участие в Форуме «Новых левых» это показало. Она малочисленна, разрозненна и, к сожалению, мало что может. Но среди молодежи усиливаются оппозиционные настроения, это внушает оптимизм.

А «порнографическая тематика» – это китч, трэш или желание называть вещи своими именами? Вы как-то говорили, что вдохновляетесь во время поездок в подмосковных электричках.


Темы наших песен – это не совсем порно, это все же желание назвать вещи своими именами. Мы сознательно это делаем, не хочется ничего приукрашивать. И мы, действительно, поем на языке, максимально доступном и понятном всем. Просто есть несколько смысловых уровней, возможно, не все они считываются. Но это не страшно, надеюсь, у нас получается донести свои идеи.

Прошлым летом я попал на концерт, который вы бесплатно давали на подмосковном Форуме «Новых левых», и заметил вас на семинарах. Сотрудничаете ли вы с какими-то организациями и группами – в политическом или культурном плане?

Тесно мы ни с кем не сотрудничаем. Мы все же музыкальный коллектив, а не партия. Мы видим себя не рупором какой-либо политической силы, а скорее музыкантами, которых волнует происходящее вокруг. Сейчас даже представители рок-музыки в своих песнях уделяют мало внимания общественным проблемам. Нам эти проблемы небезразличны, и, по мере сил, стараемся говорить о них.

Продюсер Артемий Троицкий активно содействовал продвижению проекта «Барто». Мы сотрудничали с его отцом, Кивой Майдаником – специалистом по революционным движениям Латинской Америки. Сам Артемий критически отзывается о рыночных свободах. Близок ли ему дух ваших песен – или у вас чисто коммерческое сотрудничество?


Сотрудничество с Троицким совершенно некоммерческое. Он заметил нас, ему понравились песни, и он стал о нас говорить. И в силу его музыкального авторитета многие начали слушать «Барто». Мы и сейчас продолжаем тесно общаться.

Каковы музыкальные корни вашего творчества? Это электроклэш, по-новому представленная техно-музыка 90-х? Испытывали ли вы влияние панка – у вас есть отличный кавер на песню Игги Попа?


Электроклэш для нас – это форма. Мы выбрали этот стиль, поскольку это панк XXI века. Нам интересно делать агрессивную музыку, которая показывает наше отношение к окружающей действительности. Естественно, среди основных влияний надо отметить панк, поскольку нас всегда интересовала возможность протеста музыкальными средствами. Ну а со смысловой точки зрения мы наследуем русскому року, такому, каким он был в 80-е, когда и происходили наиболее интересные вещи.

Песню «Скоро все ебнется» называют гимном кризисной эпохи. Расскажите, как и когда появился на свет этот трек и популярный среди «офисных крыс» клип? Это результат вашего сотрудничества с белорусским проектом Naka?

Мы и сами не ожидали успеха песни и клипа «Скоро все ебнется». Нам хотелось отразить ощущения конца эпохи сытости, эпохи дорогой нефти, когда можно было, ничего не делая, рассчитывать на хорошую зарплату. Клип рисовал наш минский друг Геннадий Буто (он снял нам уже три клипа). В качестве второй вокалистки мы пригласили Настю Шпаковскую из группы Naka. Мы хотели использовать низкий вокал, близкий к r’n’b. Она поет в припеве. Вообще, нас очень хорошо принимают в Беларуси: мы уже дали там шесть концертов и даже записались в программе «Звездный ринг» на СТВ. И после этого говорят, что в Беларуси диктатура. В России мы не можем представить, чтобы нас пригласили на ТВ или поставили на радио.

Как родилась песня «Коммунист» с этого же альбома? Из какого-то личного сексуально-идеологического опыта?


Это, скорее, шуточная песня. Она рассказывает о том, что если уж спать с парнем, то не из-за сексуального влечения, а из политических убеждений. То есть давать всем как коммунист. Не как блядь тупая.

А прототипом Владика из одноименного трека действительно является один известный политический персонаж?

Да, так и есть. Это самый известный российский Владик. Мы поместили его в неожиданный сексуальный контекст. Как нам кажется, получилось весело.

Вы часто поете о 90-х. Что означает для вас это время? Вы чувствуете его возвращение?

90-е – уникальная эпоха для России. Это период свободы и открытия новой информации. Всё, что было запретным плодом, стало доступно. Литература, музыка, искусство. Потом всё как-то быстро сошло на нет. Именно атмосфера. И сейчас мы получили возрождение того, против чего боролись в 90-е.

В вашем новом ЕР «Секс/бомба» есть целый ряд песен, сразу завоевавших «антисистемную аудиторию» в интернете – «Мое сердце бьется слева», русская кавер-версия песни о Че Геваре… Кто был автором этих стихов, и что вы хотели ими выразить? Ждете ли вы время, когда Че будет «править парадом» в вашей стране?

Автор стихов у нас один – Алексей Отраднов. Он же постоянный участник и основатель группы. Что касается «Че», это песня Карлоса Пуэбло, а автор русского текста – Алексей Вдовин. Причем это не перевод, а именно авторский текст. Вариант, что Че будет править в России, конечно, желателен, но в скором времени вряд ли осуществим. С другой стороны, и Ленин считал, что, может, внуки-правнуки увидят социализм, – а получилось все бодрее.

«Гастарбайтерская» песня «Московские стройки» на стихи Юлии Теуниковой – это гротеск или описание реальной московской жизни в наши дни? А, послушав «Готов», начинаешь опасаться, чтобы за «Барто» действительно не пришли – ведь в России заводили дела даже за критику милиции в интернете. Это сознательный вызов?



«Московские стройки», как нам кажется, вполне реалистичны. Гротеска там нет. И тема врастания гастарбайтеров – весьма любопытная. Кстати, Юлия раньше в основном писала лирические композиции, но тут зацепило. Не смогла молчать. Трек «Готов» родился как раз после нашего участия в Форуме «Новых левых». Проблема, которую мы увидели: много разговоров, мало действий. Песня о том, что пора начинать действовать. Хватит обсуждений.

Вы продвигаете свои альбомы бесплатно, через интернет, а на ваших концертах царит непосредственная атмосфера, очень нетипичная для нашей клубной эпохи. Как вы считаете, будущее за неформатной музыкой? Или рынок в итоге всех переварит?


Нам кажется, что будущее как раз за сближением зрителя и артиста. Когда есть какая-то звезда, которая поет в километре от тебя, и ты видишь ее как точку на горизонте – это неинтересно. Это мало дает зрителю. А когда он включается в процесс – это иное. И на наших концертах мы стараемся, чтобы границы «зритель-слушатель» не было. Чтобы это был такой акт, где каждый пришедший – равноправный участник.


По материалам Рабкор.ру
Просмотров: 1850 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 4.0 | Оценили: 4
Всего комментариев: 9
1 тип   [Материал]
Выложите треки что-ли

2 Пензяк   [Материал]
Послушал. Слов просто у меня нет! Такого ни разу не слышал! Правда. Порнографический матерный примитивизм в наивысшей степени! Это у кого-то поворачивается язык называть музыкой, а группу творческим коллективом??!!! И откуда только такие берутся? Неужели востребованны? И я что-то не пойму - почему это левый прокоммунистический ресурс, коим он вроде бы пытается являться раскручивает ТАКУЮ ДРЯНЬ???!!! Хотя в последнее время все чаще появляются статьи с желтушным или явно порнографическим оттенком! Может быть у редактора летнее обострение или проблемы какие? НЕ ДИСКРЕДИТИРУЙТЕ ЛЕВУЮ ИДЕЮ!!! СМЕНИТЕ НАЗВАНИЕ, ГОСПОДИН СЕРП. Публекйте там статейки про матерных певичек, про то с кем нужно "спать" или устраивайте опросы "Кто самый сексуальный революционер?" Видимо это ВЫ, това....чувак Серп!!!!!!!!!!!!!!!

3 Старовер   [Материал]
Конечно, кому-то милее советские песни 30-ых годов. Кому-то хочется думать, что левая идея - это дешевая колбаса, дядя Зю, ностальгия по совку, воспоминания об эпохе Брежнева. Кому-то хочется думать, что все читают газету "Правда". Кому-то не верится, что миллионы людей в нашей стране занимаются сексом, именно так - сексом, а ничем иным. Я привык называть вещи своими именами. Так вот наша левая идея с вашим ее пониманием разнятся.
Мы, обычные люди, которые пьют пиво, занимаются сексом и слушают "Барто". Если для вас это порнография, то милости просим в "К"ПРФ. (Хотя, я так понимаю, автор коммента и так уже там).

4 Skorosov   [Материал]
Ну дело здесь, положим, не в мате и не в порнографии.
Это, если хотите, художественные средства для выражения протеста. В основе практически любого протеста лежит
отказ от общепринятых норм, стереотипов, в какой-то мере и моральных. Иногда это служит криком души своеобразным, иногда попыткой спровоцировать обывателя.
Этого обывателя обычно не трогает и "не вставляет" изложенная хорошим литературным языком идея, высоконравственные призывы.
Заходит он в сеть, пишет матом на многочисленных досках и ищет порнографию. А тут ему и предлагается идея, завернутая в его
любимую чернуху и порнуху. А более интеллектуальные слушатели по идее должны услышать в этом некий стеб, не воспринимать буквально. И, разумеется, во всем нужна мера, чтобы было ясно, где идея, а где средства ее выражения.
По поводу соприкосновения порно и левых идей - таки да, имеются эти соприкосновения, как ни удивительно. Взять хотя бы творчество Эдуарда Лимонова. Причины - отчасти те, что я упомянул выше, ну и даже сложнее все, думается мне.
С другой же стороны, касательно именно "Барто" - по моему мнению, вот эти идеи, которые должны в основе лежать, просматриваются не вполне четко. И иронию там почувствовать сложнее, чем хотелось бы.
Возникали у меня подчас и некоторые сомнения в идеологической ориентации группы, некоторые вопросы освещены под отличным от принятого в левой среде. Кроме того, спорный вопрос - ко времени ли сейчас формировать "легкий взгляд" на левые идеи.
Однако, в целом проект носит оппозиционный характер, выбран необычный музыкальный стиль для реализации (классический рок, панк все же привычнее в этом плане), так что своими достоинствами обладает. Хотелось бы лишь более четкого формулирования
именно левых принципов, и не "перегибать" с ироническим подходом, а то становится иногда похоже на людей с другого фланга.

5 Пензяк   [Материал]
Вот вы, Skorosov, говорите, что для протеста все средства хороши. --"В основе практически любого протеста лежит
отказ от общепринятых норм, стереотипов, в какой-то мере и моральных". Но призыв возвратиться к обезьяньему состоянию,отменив все человеческое, тоже оппозиционна по своей сути. Но хотим ли мы бороться за победу таких идей. Ведь Левая Идея созидательна и прогрессивна, зачем же ее в говне то вымазывать?. Был бы рад, чтобы подобные "творчества" подобных "групп" не пересекалмсь с левыми идеями и моральными принципами. Пусть поют себе что хотят, хоть самого дьявола прославаляют, лишь бы не давали повод всяким усердным находить в песнях "пересечения с левыми идеями". Привожу текст песни "Коммунист" группы "бАРТО":
=================================================================================
I want to fuck with you
I want to fuck with you
Тебе я говорю
I want to suck your dick
I want to suck your dick
Хоть он и невелик

I don’t fuck like a beast
I fuck like a communist
Waiting for the communism to come
Пиздец наступит всем врагам

I’m fucking every time
And you, блять, could be mine
I’m fucking every time
And only sex and stars
Юпитер или Марс

And only sex and stars
I don’t fuck like a beast
I fuck like a communist
Waiting for the communism to come
Пиздец наступит всем врагам
===============================================================================
Особенно "понравились милые строки":
I don’t fuck like a beast
I fuck like a communist
Хотя с английским у меня неважно, я понял что она не трахает всяких тварей(beast), а предпочитает коммунистов.
Не хотелось бы....
А вот тут прмо даже обидно:
I want to suck your dick
Хоть он и невелик
И вообще песня очень миленькая и про коммунизм, не правда ли?...


6 Старовер   [Материал]
Перевожу, не совсем литературно, конечно, но все-таки.

Я хочу трахаться с тобой
Я хочу трахаться с тобой
Тебе я говорю
Я хочу, сосать твой член
Я хочу, сосать твой член
Хоть он и невелик

Я не трахаюсь, как тварь
Я трахаюсь, как коммунист
В ожидании коммунизма придти
Пиздец наступит всем врагам

Я каждый раз
А ты, блядь, можешь быть моим
Я чертовски каждый раз
И только секс и звезды
Юпитер или Марс

И только секс и звезды
Я не трахаюсь, как тварь
Я трахаюсь, как коммунист
В ожидании коммунизма придти
Пиздец наступит всем врагам


7 Пензяк   [Материал]
Ах, вот как правильно...Ну что ж, почему же не литературно? Очень даже литературненько.....
Царство небесное Агнии Львовне....

8 Старовер   [Материал]
Это стеб, надо понимать...

9 Skorosov   [Материал]
Пензяк,
ради объективности отмечу, что свои опасения насчет "перегиба" с иронией, насмешкой, стебом я выразил, пусть и не так радикально. Действительно, иронию поймет не каждый, особенно в этой песне (не зря вы именно ее использовали в дискуссии), а вот тот "смысловой уровень", который сразу "считывается", весьма провокативен. Если отнестись к данной песне серьезно, то она у меня вызывает возмущение. Значит, не надо серьезно относиться. Если бы все песни группы не несли в себе никаких иных мыслей, значит, были бы это просто озабоченные люди. К счастью, другие, "серьезные" мысли там присутствуют. А насчет целей и средств выражения протеста, предлагаю подумать вот над каким вопросом. Так ли уж случайно было развитие в конце XIX - начале XX веков, скажем, анархических настроений, несущих в себе в общем-то разрушительную идеологию, даже террор? Можно ли сказать, что это было "лишним" звеном в борьбе за освобождение народа и, в конечном счете, за торжество созидательного ленинского пути? То есть по поводу протеста я хотел сказать, что сейчас каждый протест на счету и важен, а разбираться, кому какие девочки нравятся (или мальчики), можно факультативно, вне политической борьбы. Про идеи решения полового вопроса в молодом советском государстве здесь уже была дискуссия. И снова думается, что это было одним из необходимых этапов поиска новых, именно прогрессивных идей обустройства человеческой жизни. Позже многие идеи были отвергнуты, и весьма справедливо. Поиск идей - это же еще не пропаганда. Это просто попытка не стоять на месте, даже если это попытка поставить все с ног на голову и проверить, а как оно будет? И не беда, что многое будет глупостью, не приживется и будет отвергнуто. Не станут девушки, послушавшие эту песню, трахаться со всеми коммунистами, или партбилет проверять перед сексом, я уверен. Я сам не рискнул бы вести левую агитацию лозунгами приведенной здесь песни, однако не все творчество следует воспринимать как руководство к действию.

Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика