Главная » 2021 » Январь » 11 » Власть планирует снести историческое здание планетария в Пензе
Опубликовано: 11.01.2021 в 14:46
Власть планирует снести историческое здание планетария в Пензе

Здание пензенского планетария, которое находится в центральном парке им. В.Г. Белинского, будет полностью снесено в 2021 году. Об этом со ссылкой на заместителя председателя регионального правительства Олега Ягова, сообщило Федеральное агентство новостей. На его месте планируется построить новый объект.

«Кто-то думает, что эти деревяшки, которые отслужили свой срок, подкрасят, подделают, но на самом деле это не так. Реставрация под современное использование предполагает, что объект будет снесён, в два раза увеличится его площадь, будет цокольный этаж с кафе, подсобными помещениями и так далее. Облик будет полностью восстановлен из новых деревянных качественных материалов», - заявил зампред регионального правительства журналистам.

Напомним, что в декабре 2020 года стало известно, что начало реконструкции пензенского планетария запланировано на 2021 год в рамках реализации национального проекта «Культура». На эти цели понадобится свыше 350 млн. рублей, значительная часть из которых поступит из федерального бюджета. При этом ещё в 2017 году озвучивалась цифра в 177 млн. рублей, за два с небольшим года стоимость работ увеличилась в два раза.

Примечательно, что ещё в декабре о сносе здания никто не говорил. Заместитель председателя правительства Пензенской области Олег Ягов сообщил журналистам издания ТАСС, что речь идёт именно о реконструкции уже существующего здания, а не о строительстве нового. Маловероятно, что бывший декан исторического факультета ПГПУ Олег Ягов, несмотря на своё гуманитарное образование, путает реконструкцию со строительством нового здания.

«Работы по реконструкции здания планетария планируется начать в 2021 году. Будут заменены и восстановлены все конструкции здания, инженерные коммуникации. Планетарий оснастят современным оборудованием, а территория вокруг объекта будет благоустроена», - рассказал журналистам ТАСС Олег Ягов.

Заслуженный работник культуры, Почётный гражданин города Пензы, директор ЦПКиО им. В.Г. Белинского в 1969-2000 годах Иван Балалаев неоднократно говорил о том, что восстановление работы пензенского планетария – это его заветная мечта. Он рассказывал, что здание планетария было передано парку от Куйбышевского «Гидрометеобюро», после чего его отремонтировали и оснастили необходимой аппаратурой и экспонатами, в том числе и уникальными.

«В нашем планетарии были даже «подвижные карты звёздного неба», каперниканский планетарий, «маятник Фуко», подлинные метеориты, луноход, «небесный глобус и квадрант» самого Улугбека, «астролябия», несколько макетов космических кораблей, которых не было в других планетариях Союза», - писал Иван Балалаев в своём открытом письме на имя Ивана Белозерцева и других региональных и городских чиновников.

Он всегда был противником сноса здания планетария. «Разве наши знаменитые музеи В.Г. Белинского, М.Ю. Лермонтова, А.И. Куприна, В.О. Ключевского, В.Э. Мейерхольда, Н.Н. Бурденко – потеряли своё значение от того, что они располагаются в обыкновенных деревенских домах?!», - писал Иван Дмитриевич ещё в одном своём обращении на имя главы города Валерия Савельева в 2016 году.

Деревянное здание пензенского планетария было построено в 1927 году, на следующий год в нём было открыта народная обсерватория. В годы Великой Отечественной войны там находилась гидрометеослужба. С 1954 года в нём располагался планетарий, в 1969 году в здании был сделан ремонт. В 1987 году оно было включено в перечень памятник истории и культуры регионального значения. В 2010 году планетарий был закрыт.

«Кажется, устали ломать. Но созидать не научились и не хотят учиться. А это ведь всё было сделано упорным трудом коллектива города для народа, для улучшения жизни трудящихся», - писал Иван Балалаев в одном из своих обращений к властям о судьбе пензенского планетария.

Иван Дмитриевич Балалаев умер в августе 2019 года в возрасте 88 лет. За два с половиной года до своей смерти он писал: «Товарищи! Верьте, я не умру, от вас не уйду в подземелье, по-прежнему буду я с вами в строю сражаться, до полного освобождения!».

Жаль, что его сегодня нет с нами. Он наверняка бы высказал своё мнение относительно инициативы пензенских властей о сносе исторического здания планетария, известного когда-то на весь Советский Союз.

Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают десятки тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.

Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.comfacebook.comok.ruinstagramtelegramtwitteryoutube.

Просмотров: 1511 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 5.0 | Оценили: 2