Фото с сайта giprogor.ru
Прежде чем начать детальный рассказ про градостроительные регламенты и территориальные зоны отметим общие моменты, на которые стоит обратить внимание при чтении Правил землепользования и застройки (далее ПЗЗ).
Общественные обсуждения
В новом проекте ПЗЗ предполагается что при внесении изменений в ПЗЗ, предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства могут проводиться как публичные слушания, так и общественные обсуждения. Если с публичными слушаниями всё понятно – объявляется о начале слушаний, в течение определенного периода времени собираются замечания, затем проводится очная часть слушаний, то с общественными обсуждениями ситуация сложнее. Общественные обсуждения не предполагают очную часть – материалы размещаются в сети Интернет, каким-то образом (нигде не прописано каким конкретно) собираются отзывы граждан и публикуется заключение.
Власть становится всё дальше от народа. Это не только пензенская проблема (общественные обсуждения прописаны в Градостроительном Кодексе РФ), но что это означает для нашего региона? Это означает, что можно разместить на сайте администрации информацию и без лишнего шума провести любые изменения в градостроительную документацию. Сайт администрации абсолютно не подходит для проведения подобных мероприятий – на нём элементарно нет оповещений, а размещаемая информация контролируется исключительно сотрудниками администрации.
Кроме того, особенностью очной части является то, что люди собираются в одном месте и имеют возможность пообщаться – какие-то предложения дублируются, что подтверждает их актуальность, какие-то наоборот вызывают разногласия. Соответственно электронная площадка для проведения общественных обсуждений должна обеспечивать возможность гражданам видеть комментарии и поданные другими заявления. Сайт администрации не удовлетворяет этому требованию.
По вышеизложенным причинам логично удалить из текста ПЗЗ строку «на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»». Возможно, стоит включить в ПЗЗ фразу о приоритете публичных слушаний над общественными обсуждениями до момента появления площадки проведения общественных обсуждений, удовлетворяющей всем требованиям.
Комплексное и устойчивое развитие территорий
Комплексное и устойчивое развитие территорий (далее КУРТ) является нововведением в Градостроительном кодексе РФ (поправка введена в 2016 году). Вкратце ознакомиться, что такое КУРТ можно здесь. В Московской области разработана целая методика определения устойчивости развития территории. Для Пензы же это пока в новинку. В связи с этим возникает ряд вопросов.
В тексте ПЗЗ указаны несколько расчётных показателей для КУРТ – обеспеченность отделениями связи, магазинами, предприятиями общественного питания и бытового обслуживания, банями, гостиницами, пунктами приёма вторсырья. Здесь возникает первый вопрос: обеспеченность пунктами приёма вторсырья в наш век борьбы за экологию – 1 на 20 тысяч человек в 20 минутах транспортной доступности, когда обеспеченность банями – 5 мест на 1000 человек в радиусе километра. Откуда взяты и как просчитывались данные параметры?
Следующий вопрос – зачем в принципе указывать обеспеченность зоны КУРТ банями и гостиницами? Такие вещи должны и могут регулироваться пресловутым рынком. Едва ли в спальном районе есть острая потребность в размещении гостиниц.
Кроме того таблица с расчётными показателями допускает двоякую трактовку – единица измерения максимально допустимого уровня территориальной доступности указана как «минута/метр». Скорее всего, допущена опечатка и разработчик забыл убрать слово минута.
На карте градостроительного зонирования обозначены несколько территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее КУРТ). Это территории в районе улиц Леонова, Ударная, Беляева (там, где проводится расселение), территории в районе Совхоза Заря, промзона вдоль улицы Измайлова.
Но на данных участках располагаются территориальные зоны для которых «предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории», что и так прописано в тексте ПЗЗ. Получается, что и КУРТ, выделенные на карте, и регламенты большинства зон (которые расположены повсеместно, не только в КУРТ) подразумевают комплексное и устойчивое развитие территорий. Тогда в чём разница? Зачем выделены зоны КУРТ?
В районе улицы Измайлова в зону КУРТ разработчик включил значительную часть частного сектора. Возможно, здесь планируется изъятие участков. Либо ещё на Генплане была допущена ошибка, а депутат от «Единой России» Николай Кузяков это пропустил (нужны ли нам такие депутаты вопрос риторический).
Слева – фрагмент карты проекта ПЗЗ (обозначена зона смешанной общественно-деловой застройки). Справа – фактическое расположение зон.
Ошибки при планировании случаются, поэтому мы призываем наших читателей внимательно изучить карту градостроительного зонирования в своём районе и в случае обнаружения несоответствий прийти на публичные слушания и озвучить их комиссии. Так же вы можете обратиться к депутату от КПРФ по вашему избирательному участку или написать в Левый Фронт в любой из соцсетей.
В следующей статье мы остановимся на территориальных зонах и градостроительных регламентах, которые нам предлагают разработчики проекта Правил землепользования и застройки.
Левый Фронт – Пенза
Нам нужна поддержка наших читателей.
Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.
Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.com, facebook.com, ok.ru, instagram, telegram, twitter, youtube.
|