Опубликовано: 19.02.2013 в 22:19 | |
После них хоть потоп или болотная перспектива 19-й школы | |
Бывшее каменное здание 19-й школы являлось типовым, подобные здания и в настоящее время можно увидеть в Пензе. Это и школа на Маяке, здание школы, а ныне детский дом на Проспекте Победы, архитектурный лицей. Все они находятся в достаточно хорошем состоянии, а вот 19-й не везло с самого начала.
Выстроенная на очень сыром месте, школа медленно, но верно проваливалась в почву. Вопрос о строительстве нового здания школы возникал неоднократно, но, возникнув, эта идея, как правило, растворялась в воздухе.
Еще 20 лет назад, в начале 90-х, появилась очередная идея воздвигнуть здание школы на территории детского санатория (к тому времени закрытого), расположенного между ул. Ягодной и ул. Грибоедова. Но на участок для школы видно положили свой хищный глаз тогдашние чиновники. Многие жители Ахун, кто водил своих детей в детсад в то время, наверное могут вспомнить тот факт: всех родителей просили подписаться под письмом, в котором говорилось, что участок для будущей школы – "сырой", что школу там строить нельзя, она, дескать, "уплывет".
Кто являлся инициатором сбора подписей так и не выяснили. Буквально через месяц на месте под строительство школы, том самом месте между ул. Ягодной и ул. Грибоедова, где "сыро и все плывет", начали воздвигать коттеджи – тогда еще самые первые в Ахунах. И никакая "сырость" почему-то этому не помешала.
Следующей идеей было строительство школы №19 на территории бывшего конезавода, но и ей не суждено было воплотиться. Все мы знаем, чьи УСАДЬБЫ там теперь возвышаются.
И вот наконец-то, к всеобщей радости местного населения новое здание школы №19 почти достроено. Наверное, хорошо, что не стали торопиться с открытием школы зимой, иначе бы опозорились… "Качество" строительства здания оценит приемная комиссия. Мы же хотим сказать о другом.
На территории построенной школы находилось два родника и старый колодец, вода из которых по дренажным канавам собиралась в большой ручей, впадающий в Суру. Один из родников брал свое начало от перекрестка улиц Вильямса и Ягодной. За счет насыпного грунта, участок, на котором построена школа, получился значительно выше, чем уровень прилегающей территории. При этом все родники были засыпаны. Железобетонный коллектор для сбора и оттока родниковых вод проложен не был.
А ведь грунтовые воды никуда не делись. Их уровень повысится на всех близлежащих участках. За счет давления большого количества насыпного грунта, грунтовые воды будут выдавливаться на участки расположенные ниже, где их уровень значительно повысится. Одно из пунктов при создании генплана любого сооружения – это проект вертикальной планировки, попросту говоря, проектировщики должны учитывать как будут стекать с участка дождевые и талые воды, где они будут скапливаться и куда отводиться. Т.е. должна быть ливневая канализация.
Один государственный деятель сказал: "После нас – хоть потоп!". Что и случилось в случае с 19 школой. Благая идея о строительстве новой школы, опять не была реализована до конца. Пропиарившись на ее строительстве, местные чиновники ретировались до следующих выборов, а невезучая школа так и осталась недоделанной…
Маргарита Наркевич. | |
|
Всего комментариев: 0 | |