Координатор Левого Фронта по ПФО, главный редактор портала ЛефтПенза Сергей Падалкин в своей статье рассказывает о том, что происходило в программе «Андрей Малахов. Прямой эфир», посвящённой обвиняемому в изнасиловании и насильственных действиях сексуального характера экс-министру здравоохранения Пензенской области Владимиру Стрючкову и о том, почему ток-шоу так и не вышло в эфир.
Владимир Стрючков
По работе мне достаточно часто приходится общаться с федеральными СМИ, в том числе и с телеканалами. Но, как правило, это оппозиционные или как минимум независимые СМИ. Поэтому я несколько удивился, когда в сентябре прошлого года со мной связался редактор телеканала «Россия-1». Оказалось, что телеканал готовит ток-шоу «Прямой эфир», которое ведёт известный телеведущий Андрей Малахов. Сюжет был посвящён истории с изнасилованием министром здравоохранения Пензенской области Владимиром Стрючковым своей подчинённой в Сосновоборске. И журналистам нужна была помощь здесь в Пензе – найти контакты людей, адрес места жительства, по которому экс-министр отбывает домашний арест и т.д. А ко мне они обратились, потому что ЛефтПенза – единственное издание в регионе, которое опубликовало интервью с жертвой экс-министра.
На съёмки и подготовку передачи отводилось минимальное время. Корреспондент и оператор «России 1» прилетели в Пензу, встретились с потерпевшей, отсняли несколько сюжетов, но не смогли поговорить ни с самим Владимиром Стрючковым, ни с кем-либо из его родственников. Домашний арест бывший министр отбывает не по месту регистрации на улице Калинина, а по месту жительства в особняке на улице Бекешской. Съёмочная группа телеканала приехала и туда, но по указанному адресу никто не открыл.
Дом Владимира Стрючкова
По просьбе редактора телеканала, когда корреспондент «России 1» уже улетел обратно в Москву, мы отправились на улицу Бекешскую общаться с соседями экс-министра. Но никто из них не согласился говорить на камеру и никто не смог сказать ни одного хорошего слова про своего влиятельного соседа. Потом в студии, один из них всё же выступит на камеру, когда в Пензу прилетит ещё один корреспондент телеканала. Гостям студии покажут съёмки скрытой камерой, на которых видно, как к экс-министру приходят влиятельные в Пензенской области люди. Разговаривать с корреспондентом «России-1», они, естественно тоже отказываются.
Вообще у телеканала возникли сложности с людьми, которые могли бы выступить в поддержку экс-министра. Я посоветовал редактору обратиться к бывшему сотруднику ФСБ, члену общественного совета при УМВД России по Пензенской области Александру Тузову, предварительно предупредив, что человек он, мягко говоря, с «особенностями». Впрочем, найти кого-либо ещё, кто мог бы поддержать человека, подозреваемого в изнасиловании и насильственных действиях сексуального характера, было сложно. Телеканал обращался к редактору сайта «Пенза-онлайн» Светлане Филипповой, но в закромах её души всё же нашлась совесть и она заявила журналистам, что она редактор либерального издания и топить за насильника не будет.
Учитывая «особенности» Александра Тузова, «Россия-1» изначально планировала просто записать с ним сюжет в Пензе и затем показать его в студии. Но так как больше никого не нашлось из тех, кто готов был вступиться за министра-насильника, Александра Тузова было решено позвать в эфир. Я об этом ничего не знал. Телеканал специально купил нам билеты на разные рейсы и в Москву мы летели вместе с жертвой экс-министра Ириной и её отцом, а Тузов прилетел следующим рейсом. В столичном аэропорту нас встретили, отвезли в отель, и до вечера у меня было свободное время, а с Ириной записали ещё один сюжет, она также прошла исследование на полиграфе, запись которого нам потом покажут в студии.
В студии «Прямого эфира»
Насколько мне известно, она не сразу согласилась на участие в передаче. Но в конечном итоге журналистам удалось её уговорить с условием, что её лицо не покажут в эфире и она будет в маске. В Москве же выяснилось, что её загримируют так, что родная мать не узнает. Это обещание на телеканале выполнили. К моменту записи передачи, Ирину было сложно узнать, ей надели парик и нанесли много грима.
Вечером нас привезли в студию. Те гости, которые выходят во время программы и присаживаются на диваны, сидят за кулисами и наблюдают за происходящим на экранах. Перед записью в студию подъезжают всевозможные эксперты, которые проходят мимо нас. В выпуске про экс-министра здравоохранения Пензенской области Владимира Стрючкова, в качестве экспертов участвовала, например, наша землячка Ольга Николаева, более известная как Солнце. Сейчас она живёт в Москве и является композитором и музыкантом, но поклонники помнят её, как одну из первых участниц телепроекта «Дом-2». Ещё одним экспертом была известная тамбовская блогерша Олеся Павлова, ставшая знаменитой на всю страну благодаря скандальному видео про учителей.
Сергей Падалкин с Ольгой Николаевой и Олесей Павловой
Перед тем, как ехать на передачу, я специально посмотрел один из выпусков программы «Прямой эфир», чтобы понимать формат этого ток-шоу. Очень кстати, пришлось, что до этого я как-то смотрел ролик блогера Николая Соболева об его опыте участия в программе «Пусть говорят», которую раньше также вёл Андрей Малахов. Соболев два раза участвовал в программах, посвящённых небезызвестной Диане Шурыгиной, а затем делился своим мнением у себя на YouTube-канале. Суть в том, что приглашённые эксперты настроены на то, чтобы не дать тебе сказать ни одного слова. Поэтому, если ты чуть растерялся, то всё, считай, что твой голос не услышат. Это шоу и здесь нужно кричать, если хочешь донести свою позицию до зрителей.
Кстати, скорее всего, экспертов предупреждают кого нужно закрикивать, а кому лучше дать выступить. К примеру, Александра Тузова, практически никто не перебивал. Он как обычно, в свойственной ему манере нёс несусветную околесицу, изобилуя терминами, связанными с половыми органами. И даже рассказал, что чуть ли не на следующий день после того, как стало известно об изнасиловании, встречался с Владимиром Стрючковым. Работники ток-шоу, стоявшие за кулисами, не очень были довольны выступлением Александра Тузова. Перед выходом в студию, они говорят о том, на чём нужно акцентировать внимание, и видимо, Тузов, акцентировал его не совсем правильно.
Главная героиня шоу сильно растерялась и за весь двухчасовой эфир практически не произнесла ни слова. Во-первых, несмотря на то, что в студии она была загримирована, на экран выводили запись сюжетов и её фотографии без всякого грима. Плюс, наверно, сыграл очень агрессивный настрой экспертов, которые набросились на Ирину, так как будто это она изнасиловала Стрючкова, а не Стрючков её.
В эфире показали запись с прохождения ей полиграфа. На все вопросы она ответила честно. Если верить детектору лжи, то никакого романа с министром у неё не было, ранее в половую связь с ним она не вступала, а то, что произошло на охотничьей заимке 30 апреля, действительно было изнасилованием. Однако это не сильно убедило так называемых экспертов, которые сидели в студии. Они в такт Александру Тузову продолжали кричать и обвинять её во всех смертных грехах. Из студии Ирина вышла полностью разбитой.
Прилетевший обратно в Пензу, Александр Тузов, нарушил договор, подписанный с телеканалом и разместил анонс передачи на своём сайте, чего делать было нельзя. Программа должна была выйти в эфир через 2-3 дня, но так и не вышла, что породило множество слухов о причинах, по которым передачу сняли с эфира. Самая распространённая версия заключалась в том, что телеканалу отвалили кучу бабла, чтобы передача не вышла, и даже называлась сумма с множеством нулей.
На первый взгляд, эта версия выглядит вполне правдоподобной. Интересантов, которые могли бы оплатить снятие передачи с эфира, не так много.
Во-первых, это сам Владимир Стрючков, который не заинтересован в какой-либо шумихе вокруг своего имени. На мой взгляд, его задача заключается в том, чтобы максимально затянуть сроки рассмотрения дела и отсидеться в полной тишине под домашним арестом, отбившись хотя бы от обвинений за насильственные действия сексуального характера, а в идеале и от статьи за изнасилование. Огласка этого дела в СМИ бывшему министру не нужна, иначе трудностей с поиском тех, кто готов защитить Стрючкова, у журналистов бы не возникло. Но маловероятно, что даже такой влиятельный и богатый человек, как Владимир Стрючков, смог бы откупиться от федерального телеканала.
Во-вторых, выход такого сюжета на центральном телеканале в одном из самых рейтинговых ток-шоу, слишком сильно бы отразился на рейтинге региональной власти. Отсюда находится ещё один интересант. И если бы такое случилось во времена Василия Бочкарёва, то я был бы уверен, что передачу сняли с эфира именно по его просьбе. С его финансовым состоянием и связями можно было решить практически любую проблему. Но сейчас времена совсем другие, и у нынешнего руководства области нет ни такого количества финансов, ни тем более таких связей. Хотя исключать эту версию я бы не стал.
Как бы там ни было, передачу не показали и не покажут. И от этого выиграла и региональная власть, и экс-министр Владимир Стрючков, который продолжает дожидаться суда под домашним арестом. Напомню, что Первомайский районный суд г. Пензы, перед новым годом продлил срок домашнего ареста бывшего министра здравоохранения Пензенской области Владимира Стрючкова, обвиняемого по ч. 1 ст. 131 УК РФ «Изнасилование» и ч.1 ст. 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера», до 2 марта 2020 года.
Сергей Падалкин
Нам нужна поддержка наших читателей.
Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.
Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.com, facebook.com, ok.ru, instagram, telegram, twitter, youtube.
|