1 февраля в Пензе была юбилейная дата, которая осталась незамеченной. Ровно 5 лет назад муниципальные автобусы, принадлежащие МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» не вышли на линию в связи с банкротством предприятия. В защиту МУП «ППП» в 2015 году выступили только представители КПРФ. Депутаты Пензенской городской Думы Александр Трутнев и Олег Шаляпин обратились к прокурору Пензенской области Наталье Канцеровой с просьбой провести проверку законности процедуры банкротства МУП «ППП», а партия провела несколько митингов и пикетов в защиту муниципального транспорта.
Но прокуратура закрыла глаза на все нарушения, а депутаты гордумы от «Единой России», среди которых были и представители частных транспортных компаний, активно способствовали уничтожению муниципального предприятия. Муниципальное имущество было пущено с молотка, почти новые автобусы были распроданы за бесценок и распилены на металлолом. Власть «Единой России» и бизнес сделали всё, чтобы от МУП «ППП» не осталось даже и следа. Рынок пассажирских перевозок полностью перешёл под контроль частников, которые в итоге добились того, что тарифы стали нерегулируемыми, что позволило им самостоятельно диктовать стоимость проезда в городском общественном транспорте.
Робкие попытки власти оправдаться перед горожанами и ввести обратно регулируемые тарифы хотя бы на социально значимых маршрутах, которые пользуются популярностью, потерпели неудачу. Прокуратура запретила это делать.
Акция активистов ЛКСМ у мэрии «Похороны муниципального автобуса». 2 февраля 2015 года
8 июля прошлого года частники подняли цены на проезд. На следующий день губернатор Пензенской области Иван Белозерцев дал поручение максимально оперативно рассмотреть возможность приобретения 100 автобусов большой вместимости для муниципального автотранспортного предприятия. Появилась слабая надежда на то, что город потеснит частников и возродит муниципальный транспорт. Но понятия о максимальной оперативности у пензенских чиновников оказались какими-то уж очень своеобразными. Прошло семь месяцев, но даже одного автобуса не было приобретено. И только 6 февраля 2020 года администрация города Пензы совместно с управлением транспорта и связи города направила в Министерство транспорта заявку на получение федеральной поддержки для приобретения 121 автобуса по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кстати, именно с таким предложением выступали депутаты Пензенской городской Думы от КПРФ ещё осенью прошлого года. Спустя несколько месяцев до администрации города наконец-то дошло, что этим предложением можно воспользоваться.
Коммунисты неоднократно выступали за возрождение муниципального транспорта. Громкие акции активистов молодёжной организации КПРФ – Ленинского комсомола против транспортного магната и депутата гордумы от «Единой России» Андрея Фомина, неоднократно привлекали внимание общественности. Параллельно с этим, коммунисты разработали свои предложения по созданию муниципального транспортного предприятия. Одно из таких предложений заключалось в том, чтобы перестать поддерживать нерентабельную троллейбусную сеть, которая ежегодно «съедает» более 100 млн. рублей из городского бюджета. По мнению коммунистов, эти деньги можно было бы направить на покупку в лизинг 50 новых автобусов, работающих на метане.
Дефективные менеджеры от городской администрации довели транспортную отрасль до ручки. Они уничтожили муниципальный транспорт и никак не могут договориться с частниками и обеспечить нормальную работу общественного транспорта. Для всех очевидно, что структура пассажирских перевозок в городе сегодня морально устарела. Нужны новые и удобные маршруты, постепенный переход от маршруток к автобусам большой вместимости, следование чёткому расписанию, гибкая система льгот для разных категорий населения и т.д. «Единая Россия» не способна решить эти вопросы. Дальше сотрясения воздуха и пустых обещаний дело не доходит. Они не могут даже элементарно изучить опыт других регионов. В этой связи, мы считаем правильным, начать общественную дискуссию на тему городского транспорта. Присылайте свои предложения на нашу электронную почту komsomol58@gmail.com.
Левый Фронт – Пенза
Нам нужна поддержка наших читателей.
Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.
Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.com, facebook.com, ok.ru, instagram, telegram, twitter, youtube.
|