Главная » 2021 » Июль » 28 » Не очень безопасные дороги. Реализация национального проекта в Пензе.
Опубликовано: 28.07.2021 в 16:43
Не очень безопасные дороги. Реализация национального проекта в Пензе.

 

На официальном сайте национального проекта «Безопасные и качественные дороги» красуется слоган: «Делаем дороги безопаснее вместе». Однако, в Пензе от этого принципа, кажется, решили отступить и про безопасность вовсе забыли. В органы власти массово обращаются возмущённые жители областного центра, которых в этом году осчастливили ремонтом дорог. Люди столкнулись с проблемой – после ремонта асфальтового покрытия дороги не стали безопаснее и даже наоборот. О том, почему жители Пензы массово возмущаются ремонтом в рамках БКАД, ЛефтПенза поговорила с депутатами Пензенской городской Думы.

«В этом году в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» отремонтировали достаточно много улиц в частном секторе. Зачастую на таких улицах нет тротуаров, и люди ходят по проезжей части, дети катаются на велосипедах или самокатах. И если раньше ямы на дорогах сдерживали любителей превысить скорость, то после ремонта никаких препятствий для лихачей нет. А значит недолго и до беды. Даже если дорожные знаки, ограничивающие скорость движения установлены, это не спасает. Камер на таких улицах, как правило, нет», - рассказывает координатор Левого Фронта по Пензенской области, депутат Пензенской городской Думы от КПРФ Виктор Хомец.

 


В прошлом году жители двух улиц в микрорайоне Ахуны – Вильямса и Школьной написали ему коллективное обращение, в котором жаловались на ужасное состояние проезжей части. Виктору Хомцу удалось добиться ремонта улицы Вильямса, а улицу Школьную включили в программу БКАД на 2021 год. Недавно новый асфальт был уложен, после чего местные жители устали бороться с нарушителями. На въезде установлен знак о том, что улица является жилой зоной, но любителей быстрой езды это не останавливает. В ГИБДД на звонки жителей не реагируют совсем. Единственным спасением люди видят установку «лежачих полицейских», но в таких случаях в администрации города и в МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» обычно отвечают, что обустройство искусственных неровностей не положено по нормативам.

Но у жителей улицы Школьной, с которыми Виктор Хомец встретился 27 июля, есть надежда. Здесь расположен вход на территорию детского сада, поэтому теоретически установить «лежачий полицейский» можно. Если, конечно, кто-нибудь из чиновников-самодуров не придумает вместо решения проблемы просто убрать калитку. А вот у жителей Добролюбова в микрорайоне Сосновка, которую в этом году тоже отремонтировали в рамках программы БКАД, вообще нет шансов. С просьбой установить «лежачих полицейских» Виктор Хомец обращался в администрацию ещё в 2019 году, но «по нормативам не положено». Там гоняли уже тогда, теперь после капитального ремонта дороги, стали гонять ещё больше.

 

Виктор Хомец на встрече с жителями улицы Школьной.


«Какие же это безопасные дороги? «Лежачий полицейский» установить нельзя по нормативам, нарисовать «зебру» нельзя по нормативам, повесить камеру и соответствующий знак просто невыгодно, так как трафик не очень большой. В чём выражается безопасность таких дорог никому неизвестно. Мне кажется, что администрации города и региональным властям важен показатель количества километров отремонтированных дорог, а про безопасность и качество они забыли», - говорит Виктор Хомец.

С ним согласен и заместитель руководителя фракции КПРФ в Пензенской городской Думе, депутат Андрей Цесарев, который уверен в том, что главная задача национального проекта «Безопасные качественные дороги» заключается не только в новом асфальте, но в нормальной разметке, в освещении, в «умных» системах контроля трафика.

 


Виктор Хомец и Андрей Цесарев.


«Всё это вместе с усилением контроля за соблюдением правил дорожного движения должно делать дороги более комфортными и безопасными. В нашем городе, бесспорно, появляются качественные асфальтовые покрытия дорог и ремонтируются старые тротуары, устанавливаются светофоры. Но есть и отремонтированные участки, где слово «безопасность» лежит только в основе дорожного полотна, как например, на улице Виражной в микрорайоне Арбеково. Полное отсутствие каких-либо знаков, искусственных неровностей для снижения скорости движения, тротуаров, бордюрного камня, радарных комплексов, пешеходных переходов и т.д.», - рассказывает Андрей Цесарев.

Подобных примеров на улицах Пензы, отремонтированных в рамках БКАД много. Депутат-коммунист считает это прямым нарушением Устава города, в статье пятой, которого чётко прописано, что «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы и обеспечение безопасности дорожного движения на них» относится к вопросам местного значения города Пензы.

 


Андрей Цесарев говорит, что направил в администрацию города депутатский запрос и просит предоставить ему возможность ознакомиться с результатами экспертной оценки выполнения качества работ по ремонту дорог и тротуаров на улично-дорожной сети города в 2021 году. В частности его интересуется участок на улице Кронштадтской, которая входит в его избирательный округ.

«Мне хочется посмотреть, как на самом деле должны выглядеть безопасные и качественные дороги. Потому, что сегодня у жителей улицы Кронштадтской и у меня лично возникает вопрос, почему при ремонте дороги не сделали ливнёвку? По телевизору говорят, что в рамках БКАД должны делать ливнёвки, а по факту сделали бордюры, которые сдерживают воду и ей некуда уходить», - говорит Андрей Цесарев.

Его коллега по фракции КПРФ в гордуме и кандидат в депутаты Государственной Думы по 146-му округу, первый секретарь Первомайского райкома КПРФ Алексей Иванов говорит, что проблеме уже несколько лет.

 


Алексей Иванов на встрече с жителями.


«С 2019 года, как начали делать дороги в частном секторе, и понеслась вся эта канитель. У нас, в Терновке, в этом году положили асфальт на улице Мебельной. Она идёт параллельно улице Терновского, и в часы-пик теперь превращается в оживлённую магистраль, по которой все хотят объехать пробку. Тротуаров на улице нет, зато есть детская площадка, которая ничем не огорожена. Уже два ДТП здесь произошло за последнее время. Я лично обращался к начальнику ГИБДД. Удалось договориться, чтобы они два раза в неделю проводили рейды на предмет соблюдения правил дорожного движения на улице Мебельной», - рассказал Алексей Иванов.

По его словам жители могут по согласованию с ГИБДД за свой счёт установить дорожные знаки, ограничивающие скорость движения.

«Но, во-первых, знаки – это не панацея, так как ПДД соблюдают далеко не все водители. А, во-вторых, на установку дорожных знаков и камер в Пензенской области ежегодно в рамках БКАД выделяется около 40 млн. рублей. Куда идут эти деньги?», - задаётся вопросом Алексей Иванов.

 


Он задавал этот вопрос и на одной из сессий Пензенской городской Думы и на встрече с главой администрации города Андреем Лузгиным, но ответа пока так и не получил. Наверно, вопрос риторический, как и вопрос о том, будет ли администрация Пензы как-то решать эту проблему, волнующую жителей многих пензенских улиц.

 

Нам нужна поддержка наших читателей.

 

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.

 

Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.comfacebook.comok.ruinstagramtelegramtwitteryoutube.

Просмотров: 772 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 5.0 | Оценили: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2021
Яндекс.Метрика