Представьте себе ситуацию: вы арендовали у города муниципальное помещение и открыли в нём, к примеру, парикмахерскую. Закупили оборудование, набрали штат работников и успешно развиваетесь. А через несколько месяцев в парикмахерскую приходит глава администрации Пензы Андрей Лузгин, меняет замки, вас на территорию парикмахерской не пускает, а всю прибыль забирает себе. «Такое невозможно!» – воскликните вы и будете неправы. Потому, что примерно такая же история случилась в селе Неверкино. Только речь не о муниципальной собственности, а о частной и не о парикмахерской, а о целом заводе с миллионными оборотами. При содействии главы районной администрации Юрия Моисеева и полном бездействии правоохранительных органов в этом районном центре Пензенской области был осуществлён самый настоящий рейдерский захват успешного предприятия. Но обо всём по порядку.
В 2011 году предприниматель Тенгиз Хорава приобретает в собственность земельные участки и производственные помещения в селе Неверкино и создаёт ООО «Неверкинский маслосырзавод», ему принадлежит 100 процентов доли компании. Единственным учредителем и генеральным директором компании становится родной брат жены Тенгиза Хоравы – Елгуджи Такаландзе. Компания успешно развивается, перерабатывает 12 тонн молока в сутки и выводит на рынок целую линейку качественной продукции: молоко, масло, сыры, сметану, творог, йогурты и т.д. Продукция участвует в различных выставках, на завод приезжают технологи из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Бизнес идёт в гору, завод обрастает собственным коровником и стадом в 50 голов, создаётся ещё целый ряд юридических лиц: крестьянско-фермерское хозяйство, ИП Такаландзе, ООО «Неверкинские деликатесы» и СППК «Неверкинский». Председателем последнего также становится Тенгиз Хорава. В 2016 году сельскохозяйственный перерабатывающий производственный кооператив «Неверкинский» выигрывает от государства грант в размере 13 млн. рублей на развитие материально-технической базы. На эти средства была произведена реконструкция предприятия, приобретено и смонтировано оборудование, создано девять новых рабочих мест, а всего на заводе трудится около 50 местных жителей.
Тенгиз Хорава.
В 2018 году на предприятие приезжает большая делегация во главе с губернатором Пензенской области Иваном Белозерцевым и министром сельского хозяйства региона Андрей Бурлаков (оба сейчас обвиняются в уголовных преступлениях). Андрей Бурлаков докладывает главе региона, что предприятие освоило новую продукцию, с которой оно уже выходило на выставки, а объёмы производства за год выросли на 30 млн. рублей. Кроме того, масло, сыры, сметана и йогурт, произведённые Неверкинским заводом, поставляются не только в Пензу, но и в Самару, в Саратов и в Ульяновск. Ещё через полгода региональный минсельхоз организовал выездной семинар по вопросам развития малых форм хозяйствования, который прошёл на базе СППК «Неверкинский».
Визит Ивана Белозерцева на завод.
12 октября 2018 года Тенгиз Хорава внезапно умирает. Хоронили его на малой родине в Абхазии. Его супруга вместе со своим братом, естественно едут на похороны. Тем временем, 16 октября в СППК «Неверкинский» якобы проходит собрание, на котором председателем кооператива вместо Тенгиза Хоравы становится некий Иона Кардава. При этом в протоколе собрания стоит подпись Екатерины Хоравы – вдовы Тенгиза Хоравы. В последующем экспертизой было доказано, что подпись была подделана. Чуть позже выясняется, что ещё в 2015 году Иона Кардава стал владельцем 50-процентной доли земельных участков и зданий, принадлежащих заводу. Однако, сам завод, как юридическое лицо и всё оборудование завода, а также остальные 50 процентов доли земельных участков и построек, по-прежнему принадлежали Тенгизу Хораве, а после его смерти перешли его супруге и дочерям.
Тенгиз Хорава во время визита Ивана Белозерцева на завод.
Фактически руководством предприятия после смерти Тенгиза Хоравы занимаются Иона Кардава и Елгуджи Такаландзе. Когда Екатерина Хорава возвращается из Абхазии и пытается вникнуть в дела компании, то наталкивается на сопротивление со стороны Иона Кардавы. Он рассказывает ей, что ситуация с бизнесом не очень хорошая, завод на грани банкротства и т.д. Начиная с октября 2019 года, она 1-2 раза в неделю приезжает на завод и пытается лично разобраться в ситуации. Обнаруживает, что из сейфа, который стоял в кабинете её мужа, якобы пропали некоторые документы и корпоративные банковские карты, а также личные банковские карты, которые он хранил в своей сумке. В общей сложности со счетов компании испаряется около 6 млн. рублей, а ещё 2,8 млн. рублей с личных карт Тенгиза Хоравы. За всё это время со дня смерти супруга и до сегодняшнего дня Екатерина Хорава не получила с прибыли компании ни копейки, несмотря на то, что она является собственником компании и владельцем 50 процентов доли земельных участков и зданий. В январе 2020 года женщина обнаруживает протокол собрания кооператива с её подписью, которую она якобы поставила, когда была в Абхазии на похоронах мужа. У неё возникает всё больше и больше вопросов к Ионе Кардаве. Однако он начинает вести себя по-хамски, отказывается предоставлять документацию, а затем и вовсе меняет замки и просто физически не пускает на территорию предприятия ни владельца завода Екатерину Хораву, ни генерального директора и учредителя Елгуджи Такаландзе.
Иона Кардава.
В феврале 2020 года Екатерина Хорава обращается за помощью в Управление по борьбе с экономическими преступлениями, которое расположено в Пензе на улице Кирпичной и ходит туда на опросы больше месяца. В Управлении ей рекомендуют пока не подавать заявление. Понимая, что таким образом проблему не решить, она пишет заявление в УМВД России по городу Пензе на улице Долгова, откуда его уже направляют в УБЭП, в котором Екатерине Хораве в итоге говорят, что сроки привлечения к ответственности прошли.
В марте она узнаёт, что ООО «Неверкинский маслосырзавод» не сдаёт отчётность в налоговую инспекцию. Попасть на территорию завода ни ей, ни её брату уже не получается. Екатерина Хорава несколько раз вызывала полицию, чтобы попасть на собственный завод, но сотрудники полиции приезжают, заходят на территорию завода и через несколько часов уезжают обратно. Вместе с родственниками она пыталась не пропустить машину с продукцией, которая выезжала с завода. Однако полицейские составили протокол на её 17-летнюю дочь, за создание помех движению транспортного средства и даже грозились эвакуировать автомобиль женщины вместе с её второй дочерью, которой на тот момент было 11 лет. А брату Екатерины Хоравы сотрудники полиции якобы намекнули, что в багажнике его машины могут найти, что-нибудь запрещённое, если он будет пытаться попасть на завод, генеральным директором которого он является. Полиция не скрывает, что действует по указанию главы районной администрации, члена «Единой России» Юрия Моисеева и говорит, что у него такие связи в Пензе, что ему ничего не будет.
Юрий Моисеев.
Уж не знаем, какие связи и с кем у него в Пензе, но в Саратовской области, откуда он родом Юрий Моисеев успел сделать стремительную карьеру, которая чуть было не закончилась для него тюремным сроком. Юрий Моисеев был назначен главой администрации Неверкинского района в сентябре 2011 года ещё во времена губернатора Василия Бочкарёва. Последний раз был переназначен на эту должность уже при Иване Белозерцеве в 2017 году. Как сообщало издание «Медиаликс 64» Юрий Моисеев является племянником бывшего саратовского губернатора Дмитрия Аяцкова и в начале нулевых даже работал в должности вице-губернатора Саратовской области. Причиной его увольнения с должности стали публикации в СМИ, в которых сообщалось, что 24 сентября 1998 года Юрий Моисеев (на тот момент глава артели «Столыпино» в Балтайском районе) в селе Журавлиха избил резиновой дубинкой 17-летнего подростка Виталия Гладышева за то, что тот сорвал несколько подсолнухов с поля, принадлежащего артели.
16 октября 1998 года по данному факту было возбуждено уголовное дело за нанесение тяжких телесных повреждений, но через месяц дело закрыли. В 2003 году после публикаций в СМИ была проведена прокурорская проверка, по итогам которой Юрию Моисееву предъявили обвинение по ст. 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Вице-губернатора Саратовской области задержали, а затем арестовали, около двух месяцев он провёл в СИЗО, откуда был освобождён под личное поручительство депутата Госдумы от «Единой России» Рамазана Абдулатипова. Позднее по ходатайству прокуратуры статью 111 УК РФ переквалифицировали на ст. 112 УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» и прекратили уголовное дело в связи с истечением срока давности.
Примерно в феврале-марте 2020 года Екатерина Хорава после неоднократных и безрезультатных попыток попасть на свой завод, обращается за помощью к главе администрации Неверкинского района Юрию Моисееву. После чего тот собирает собрание на заводе и вместе с начальником отдела по развитию сельского хозяйства и предпринимательства районной администрации Халидёй Демишевой выступает на этом собрании в поддержку Ионы Кардавы. В приватных разговорах со своими подругами Халидя Демишева якобы потом хвасталась тем, что Иона Кардава сводил её на тайский массаж и вообще, будто бы делает ей всяческие приятные подарки.
Примечательно, что ещё в ноябре 2019 года Юрий Моисеев в комментарии журналистам «ГТРК Пенза» сказал, что он рад тому, «что у руководства кооператива стоит молодой, перспективный руководитель Кардава Иона».
Продукция завода.
Летом 2020 года Екатерина Хорава, понимая, что добиться правды и справедливости на местном уровне не получится, пошла на приём к руководителю Следственного управления Следственного комитета по Пензенской области Дмитрию Матушкину. Тот, выслушав рассказ женщины, якобы ответил, что это очевидный рейдерский захват и пообещал разобраться. Спустя несколько дней Екатерину Хораву опрашивали уже в Следственном отделе по Октябрьскому району. С того момента прошёл уже почти год, а результатов работы силовиков не видно. Иона Кардава фактически стал полноправным хозяином на предприятии, к которому он не имеет никакого отношения. На заводе сегодня всем заправляет его сожительница. По информации ЛефтПензы якобы только наличкой Иона Кардава может выводить с предприятия около миллиона рублей в месяц, которые тратятся им на собственные нужды. Качество производимой продукции «Неверкинского маслосырзавода» по словам потребителей за это время в разы снизилось, а вместо 12 тонн молока в сутки, предприятие сегодня перерабатывает только 1-1,2 тонны в неделю!
Тенгиз Хорава создавал маслосырзавод в селе Неверкино фактически с нуля. Для развития бизнеса он продал дом в Пензе, набрал кредитов и влез в долги. Но ему удалось создать рентабельное предприятие, которое обеспечило тысячи людей качественной молочной продукцией, несколько десятков человек рабочими местами, а местный бюджет налоговыми поступлениями. После его смерти, его вдова Екатерина Хорава, вступившая в законное наследство, работает врачом в одной из пензенских больниц и отправляет своей дочери, которая учится в Москве каждый месяц по 5 тысяч рублей. Это всё чем она может ей помочь. Потому, что коррумпированная власть и кристально честные силовые структуры ей помочь пока ничем не смогли.
В публикации использованы фотографии, находящиеся в открытом доступе, в том числе и с сайта pnzreg.ru
Нам нужна поддержка наших читателей.
Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают десятки тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251
Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.com, facebook.com, ok.ru, instagram, telegram, twitter, youtube. |