Главная » 2020 » Май » 31 » Коммунисты потребовали обеспечить нормальную работу общественного транспорта
Опубликовано: 31.05.2020 в 13:22
Коммунисты потребовали обеспечить нормальную работу общественного транспорта

 

На сессии Пензенской городской Думы, которая прошла в минувшую пятницу, 29 мая, депутаты заслушали отчёт о деятельности Управления транспорта и связи города Пензы по организации транспортного обслуживания населения в 2019 году. Докладчиком по этому вопросу выступил и.о. начальника Управления Михаил Глушков. Традиционно перешли сразу к вопросам, которые задавали, в основном, депутаты из фракции КПРФ.

 


Михаил Глушков


Депутат от КПРФ Андрей Жданников напомнил, что 18 мая в Пензе загорелся автобус, который работал по маршруту № 82с. Он поинтересовался, были ли выявлены виновные в этом происшествии, и какие меры были приняты для предотвращения подобных ситуаций в будущем.

 


Андрей Жданников


Михаил Глушков ответил, что Управление транспорта не отвечает за техническое состояние транспортных средств, которые обслуживают население города Пензы. За это отвечают другие структуры.

«То есть Управление транспорта не может отследить в каком состоянии у нас выходят автобусы на линию?», - уточнил Андрей Жданников.

Он также поинтересовался, сколько автобусов, принадлежащих МБУ «АТХ», которое обслуживает маршруты №№ 25 и 40, выходят на линию. Депутат обратил внимание, что недавно были закуплены автобусы марки «ПАЗ» для обслуживания маршрута № 25. А всего на маршруте работало 4 автобуса средней вместимости и порядка 10 автобусов малой вместимости. В настоящий момент автобусов стало меньше. Михаил Глушков обещал отдельно подготовить ответ на этот вопрос.

Координатор Левого Фронта по Пензенской области, депутат Виктор Хомец обратился к Михаилу Глушкову с вопросом по работе общественного транспорта в микрорайонах Ахуны и Засурье.

 


Виктор Хомец


«Мы неоднократно выезжали с Вами на мой округ, и на ГПЗ, и в Ахуны. У меня к Вам вопрос: какая сейчас ситуация с маршрутами № 93 и № 99? Жители интересуются, есть ли возможность пустить по этим маршрутам транспорт большой вместимости? И второй вопрос связан с соблюдением расписания. После восьми вечера с Засурья жители не могут уехать. Как администрация и ваше Управление могут повлиять на эту ситуацию?», - спросил Виктор Хомец.

На вопрос об автобусах большой вместимости Михаил Глушков не ответил. Что касается несоблюдения расписания, то он пояснил, что в адрес перевозчика, обслуживающего маршрут № 99 уже направлено два предостережения о невыполнение требований. В ближайшее время планируется проведение третьей проверки.

«Может быть, пригрозить перевозчику тем, что администрация расторгнет контракт, раз два предостережения уже есть? Жители очень возмущены, так как после восьми вечера на самом деле невозможно уехать», - сказал Виктор Хомец.

В диалог вмешался глава администрации города Пензы Андрей Лузгин, который пояснил, что расторгнуть контракт, конечно, можно, но в таком случае обслуживать маршрут будет некому.

 


Андрей Лузгин


Виктор Хомец напомнил сити-менеджеру, что коммунисты неоднократно выступали за возрождение муниципального транспорта, что позволило бы избежать многих проблем.

Андрей Лузгин согласился, что муниципальный транспорт лучше, чем частный, но посетовал на то, что денег на его создание нет.

«Во всём мире, во всех крупных городах хорошо работающей транспортной системой является муниципальная, целью которой является исполнение социальных услуг, а не извлечение прибыли. Вопрос только в том, что создание муниципального транспортного предприятия влечёт за собой определённые денежные затраты», - отметил Андрей Лузгин и начал рассказывать о высокой стоимости новых автобусов.

Виктор Хомец обратил внимание на то, что у частных транспортных компаний зачастую нет своего транспорта. Они выигрывают конкурс и берут на субподряд ИПшников, которые также могли бы работать и на муниципальное транспортное предприятие, если бы оно существовало. Он подчеркнул, что во многих регионах муниципальные транспортные предприятия нормально работают, а в Пензе всё отдано на откуп частным компаниям. При этом никто даже не знает, сколько они зарабатывают и какие прибыли получают.

 



В продолжение темы депутат от ЛДПР Павел Куликов поинтересовался, планируется ли придумать какие-нибудь ещё меры воздействия на транспортные компании помимо разрыва контракта. Михаил Глушков ответил, что работа в данном направлении ведётся, Управление транспорта изучает опыт других регионов. В частности планируется внести изменения в КоАП Пензенской области и привлекать к административной ответственности перевозчиков за нарушение расписание или схода с маршрута, а также создать муниципальный транспортный контроль, чтобы сотрудники Управления могли через систему ГЛОНАСС отслеживать движение транспорта.

Павел Куликов попросил назвать конкретные сроки. Оказалось, что пока это всё на уровне обсуждений, но Михаил Глушков выразил надежду, что к осени соответствующие изменения в региональный Кодекс об административных правонарушениях будут приняты.

Депутат от КПРФ Сергей Лукичёв попросить уточнить какие размеры штрафов предполагается ввести. Михаил Глушков сослался на опыт других регионов и ответил, что примерно такие же штрафы планируется сделать и в Пензе. Например, за непредставление информации из системы ГЛОНАСС муниципальному контролю в Костромской области установлен штраф на юридическое лицо до 60 тысяч рублей. За несоблюдение расписания и за сход с маршрута в Краснодарском крае предусмотрен штраф до 5 тысяч рублей.

 


Сергей Лукичёв


Депутат от КПРФ Оксана Милаева обратила внимание на то, что город компенсирует частным транспортным компаниям 35,5 млн. рублей на перевозку льготников. И поинтересовалась, откуда берётся именно это цифра, и каким образом фиксируется количество льготных перевозок. Михаил Глушков пояснил, что льготные категории граждан ездят на троллейбусах и автобусах большой вместимости. При этом льготники оплачивают только 8 рублей от стоимости проезда, а оставшиеся 15 рублей оплачивается из бюджета, после того, как перевозчики с помощью специального программного обеспечения формируют и представляют отчёт о количестве перевезённых пассажиров, воспользовавшихся льготными поездками.

 


Оксана Милаева


Первый секретарь Пензенского обкома ЛКСМ, депутат Александр Рогожкин обратил внимание на тот факт, что право льготного проезда имеется только в автобусах большой вместимости и троллейбусах.

 


Александр Рогожкин


«Только автобусов у нас четыре маршрута, и троллейбусов немногим больше. А люди преимущественно ездят на маршрутках. Появится ли когда-нибудь у нас возможность оплачивать проезд льготными карточками в них?», - спросил Александр Рогожкин.

Михаил Глушков ответил, что данное решение не в компетенции Управления транспорта и администрации города, это устанавливается Пензенской городской Думой.

В выступлениях слово взял депутат от КПРФ Андрей Жданников. Он подчеркнул, что его удивляет спокойствие по поводу инцидента с загоревшимся автобусом.

 


Андрей Жданников


«Хорошо, что никто не пострадал, и нет погибших. Двери открылись и все вышли. А если бы двери заклинило? Если бы были пострадавшие? Как бы мы потом разговаривали?», - задался вопросами депутат.

Он напомнил, что уже поднимал эту тему на комиссии.

«Я уже и на комиссии выступал, обращался к администрации, чтобы направили запросы и в трудовую инспекцию, чтобы проверили эту организацию: кто механик, кто выпускал этот автобус на линию, в каком техническом состоянии эти автобусы находятся? Сейчас Управление транспорта тоже отвечает, что это не в их компетенции и что они ничего не могут сделать. Может, вы всё-таки выйдите с инициативой в технический надзор, в транспортную инспекцию, чтобы всё-таки проверили это транспортное предприятие, проверили все автобусы в городе на предмет безопасности. Там могут ездить наши дети, наши родители. Почему об этом никто до сих пор не думает, я не знаю. 10 дней прошло: ни виновных не найдено, ни причины возгорания не установили. Почему такое спокойствие у нас? Мы что ждём, когда кто-то погибнет?», - спросил Андрей Жданников.

Глава города и руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Мутовкин возмутился выступлением депутата Андрея Жданникова и предложил ему самому направить запросы и потребовать проверки транспортной компании.

 


Владимир Мутовкин (слева)


Руководитель фракции КПРФ Александр Смирнов обратил внимание главы города на то, что в отчёте прописано, что одной из задач Управления транспорта является «организация работы по обеспечению надёжности транспортных средств».

 


Александр Смирнов


«То есть мы видим, что это прямые полномочия нашего Управления транспорта – следить за тем, чтобы у нас автобусы на линии не загорались. И мы хотим, чтобы они эти полномочия исполняли», - сказал Александр Смирнов.

Посмотреть обсуждение по вопросу можно во второй части трансляции на YouTube-канале регионального отделения Левого Фронта.

 


 

Левый Фронт – Пенза
 

Нам нужна поддержка наших читателей.

 

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.

 

Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.comfacebook.comok.ruinstagramtelegramtwitteryoutube.

Просмотров: 560 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 5.0 | Оценили: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2020
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика