В середине октября 2023 года пензенскими чиновниками было официально объявлено о планах по строительству кольцевой развязки на пересечении улиц Антонова и Измайлова, которую обещают сделать уже к ноябрю следующего года. С тех пор в локальных чатах не утихают споры и не прекращаются вопросы относительно того, как будет осуществляться движение по будущей развязке. Вопросы эти волнуют, как автомобилистов, так и пешеходов. Строительство кольца на перекрёстке Антонова-Измайлова коснётся не только тысяч жителей микрорайона ГПЗ, но и тех, кто живёт в Ахунах, Сосновке, Маньчжурии.
Стоит отметить, что массовые жалобы жителей заставляют администрацию реагировать, в том числе и через средства массовой информации отвечать на вопросы, которые волнуют горожан, а также думать о возможных вариантах решения проблем. Но пока непонятно выразится ли это реагирование в каких-либо реальных действиях. Да и зачастую реакция чиновников и их ответы порождают ещё большее количество вопросов. Поэтому ЛефтПенза решила разобраться в схеме развязки, что мы и сделали благодаря помощи координатора Левого Фронта по Пензенской области, депутата Пензенской городской Думы от КПРФ Виктора Хомца и наших коллег из газеты областного комитета КПРФ «Пензенская искра», которые направили ряд запросов чиновникам. В высоком разрешении схема размещена в группе регионального отделения Левого Фронта на сайте vk.com.
Как пойдут пешеходы?
Многих жителей улицы Антонова интересовало, каким образом будет осуществляться движение пешеходов. Судя по схеме, пешеходные переходы будут смещены вправо и влево относительно развязки. Причём, переход через улицу Измайлова, расположенный левее развязки, будет оборудован светофором.
Как ездить жителям улицы Ново-Казанской?
Проезд с улицы Антонова в сторону дома № 79 по улице Измайлова и далее на улицу Ново-Казанскую через развязку не предполагается. В Управлении капитального строительства города Пензы полагают, что для этого будет использоваться разворот под мостом имени В.П. Капашина. Так же не предполагается левый поворот с Ново-Казанской (Измайлова) в направлении центра Пензы. От «Пятёрочки» можно будет повернуть только направо и уехать в Ахуны, либо развернуться на перекрёстке с улицей Казанской, который теперь оборудован светофором. По понятным причинам это не очень нравится жителям улицы Ново-Казанской, которые активно возмущаются в чатах и в социальных сетях.
Будет ли дорога-дублёр?
Буквально вчера, пока мы готовили эту статью к публикации, в пензенских СМИ появились сообщения со ссылкой на пресс-службу мэрии о том, что прорабатывается возможность строительства дороги-дублёра для удобства жителей улицы Ново-Казанская. Глава города Александр Басенко поручил рассмотреть «возможность обустройства дороги-дублёра, которая соединит улицу Ново-Казанскую и одноимённый переулок и пройдёт параллельно улице Измайлова». К сожалению, Александр Басенко приехал в наш город из Краснодарского края всего два года назад и поэтому пока ещё плохо ориентируется в названиях улиц. А журналисты особо не вникают и не разбираются в том, что пишут и публикуют, так как для них главное быстрее разместить. На самом деле никакого Ново-Казанского переулка, о котором говорил мэр, в Пензе нет. Есть переулок Казанский, но и он отношения к делу не имеет.
Как нам удалось выяснить, на самом деле строительство дороги-дублёра или технологического проезда предполагается вдоль улицы Измайлова от «Пятёрочки» до улицы Казанской. Но такой вариант вряд ли будет реализован, так как это очень дорого и сложно. Проблема заключается в том, что в направлении улицы Казанской проложено множество инженерных коммуникаций, в частности напорная канализация и теплотрасса. Кроме того, если сейчас этот вопрос только начинает обсуждаться, то строительство дороги-дублёра можно ожидать не ранее 2026 года, да и то если будет найдено финансирование.
***
Ещё одна важная деталь, на которую стоит обратить внимание. Дорожные знаки, приведённые в проекте, являются представлением разработчиков об организации движения. На видение разработчика часто опираются, но нет стопроцентной гарантии, что при реализации проекта, знаки будут установлены именно так. Сам проект разрабатывался в 2022 году и в пояснительных материалах разработчики ООО «Центр-Дорсервис» сообщают, что при разработке проекта они учитывали интенсивность движения в районе проектируемого объекта, замеренную на март 2022 года.
Мы пока намеренно воздержимся от комментариев об удачности или неудачности тех или иных проектных решений. Отметим лишь, что проблема пробок на улицах Антонова и Измайлова очень актуальна для жителей Пензы и так или иначе её необходимо решать. Насколько данный проект поспособствует разрешению проблемы покажет время.
Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.com, ok.ru, telegram, youtube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251 |