Главная » 2020 » Февраль » 15 » Как государство навязывает платные услуги под прикрытием «антитерроризма»
Опубликовано: 15.02.2020 в 18:37
Как государство навязывает платные услуги под прикрытием «антитерроризма»

 

Как работает путинская вертикаль власти и как нагло и безапеляционно решения сверху спускают вниз, красочно показывает один пример. На днях в Управлении общественной безопасности и деятельности мировых судей Пензенской области прошло совещание с представителями религиозных организаций по теме выполнения одного постановления федерального Правительства, вышедшего ещё в начале сентября того года, значащегося под № 1165. За тысячами слов сухого юридического текста прячется одна простая суть: теперь христиане, мусульмане, иудеи и прочие верующие обязаны усилить свою безопасность (например, установить систему видеонаблюдения, сигнализацию, поставить забор, нанять охрану) за свой же счёт. Но ещё ладно, если бы речь шла только о новых затратах – нате деньги и отстаньте – нет! Данное постановление плюсом ко всему обрекает священников, имамов и раввинов на нехилый бюрократический «геморрой». Для того чтобы разъяснить все эти нюансы чиновники и собрали религиозных деятелей. На сайте judge.pnzreg.ru написано: «Представители управления безопасности подробно ответили на все возникшие вопросы». На самом деле, это, конечно, не так. Но обо всём по порядку.

Итак, что ждёт религиозные организации в скором будущем.

Момент 1-й, попутный. Постановление вышло 5 сентября 2019 года. Совещание в Пензенской области по его выполнению провели 13 февраля 2020 года, т. е. через полгода. Ну, это так, к слову.

Момент 2-й, основной. Выступив с небольшой преамбулой, начальник вышеназванного Управления Н.И. Сармин дал слово ведущему специалисту И.А. Никифоровой, которая объяснила, что каждая религиозная организация, зарегистрированная в Министерстве юстиции, должна будет собрать комиссию для обследования и категорирования объектов, эксплуатируемых для богослужений и молитвенных собраний. Практически каждый такой объект получит свой паспорт безопасности. И дальше станет видно, какие конкретные меры понадобятся. Ещё в начале встречи гостям было предложено обменяться телефонами, чтоб быть на связи и получать новую информацию по мере её поступления, ведь, как сказала И. А. Никифорова, «в настоящий момент разъяснения данных мероприятий нет».

Опять весело – обязывающий документ вышел, а как по нему работать, пока не ясно, всё по ходу. Далее И. А. Никифорова пояснила, что если для богослужения в помещении не собирается больше 50-ти человек, то паспорт на этот объект составлять будет не обязательно. Но это всё равно решается комиссионно, т. е. в любом случае побегать отправителям культа придётся. Правда, через несколько минут, когда пришло время уточняющих вопросов, всё же выяснилось: если, к примеру, весь год в сельский храм ходит 10-20 чел. и лишь единожды, на Пасху – больше 50-ти, то, скорее всего, этому храму тоже придётся оформлять паспорт безопасности. Скорее всего – потому что, опять же, разъяснений в постановлении нет.

Есть ещё одно сырое место в документе. В пункте 34 написано, что (цитировать абзац не буду, чтобы не спровоцировать у читателя приступ головной боли) на объекте 1 категории комиссия вправе не устанавливать систему видеонаблюдения, если там богослужения или молитвенные собрания проводятся нерегулярно, т. е. реже 1-го раза в 7 дней. И.А. Никифорова так и сказала: «Это, в принципе, единственная такая поблажка». Допустим, настоятель храма решил сэкономить и воспользоваться этой поблажкой и не установил камеры. Допустим, террористы знают об этом, выжидают день богослужения и приходят туда с автоматами. Закрыться от них верующие не успеют. А теперь, внимание, что такое объект 1 категории – это большие храмы, в которых может собраться больше тысячи человек.

 



 

Момент 3-й, дополнительный, «говорящий». Как помнится, в новостном релизе сообщается, что чиновники подробно ответили на все возникшие вопросы. А вот конкретный пример того, как чиновники отвечали на недоумения спрашивающих. Так, в целесообразности нововведений усомнился настоятель Петропавловской церкви г. Пензы протоиерей Павел Матюшечкин. И вот что ему отвечали сидящие в президиуме.

о. Павел: У нас в Петропавловском храме был случай. Зашёл человек, психически нездоровый, огромного роста, начал кричать невменяемые вещи. Вызвали по тревожной кнопке вневедомственную охрану, сразу был сигнал. Они приехали через 10-15 мин., за это время он там всех до смерти перепугал, в алтарь зашёл. Объясните мне, в чём смысл этого всего?

Н.И. Сармин: Частный случай. Вот как раз когда будете проводить все эти мероприятия, в состав этой комиссии будет входить представитель Росгвардии. Сама по себе антитеррористическая защищённость подразумевает различные аспекты совершения. Это не вот только пришёл какой-то невменяемый. Это отдельная степень защиты, степень охраны и так далее.

о. Павел: Он не подготовленный невменяемый, просто с улицы пришёл и сделал всё, что ему хотелось.

Н.И. Сармин: Ну, это плохо, конечно.

А.Н. Паршин, начальник Отдела Управления общ. безопасности, руководитель Аппарата Антитеррористической Комиссии: Давайте, я поясню. Это постановление подразумевает не только ряд инженерно-технических мероприятий, но и организационных, в плане организации именно охранных мероприятий, уже не силами видеокамер и сигнализации, а именно охраны: казачество там, сторож у вас будет. Вы эти меры все выработаете. В частности, по случаю вот по этому, допустим. Если у вас будет камера на входе и будет там сторож стоять, то, заметив этого психически неуравновешенного человека, а уже, не дай Бог, мы говорим про человека с ружьём или там ещё с чем-то, вы как минимум сможете оперативно отреагировать, закрыть ворота в храм и сколько там было человек – вы их уже спасли. Вот мы о чём говорим. То есть мы не говорим о полной безопасности в ходе реализации всех этих мероприятий. Мы говорим о необходимом минимальном наборе этих мероприятий.


о. Павел: Тогда надо от всех ограждаться. Вот вы говорите, по видеокамере. Он сидит перед монитором, видит – идёт человек молодой. На нём не написано, он был приличного вида, хорошо, чисто одет. Зашёл в храм и только в храме он это начал.

А. Н. Паршин: Ну, это частный случай. Давайте начнём с минимальных вещей. От всего не убережёшься.

 


 

Итак, что в сухом остатке? «Это частный случай», «это плохо», «мы не говорим о полной безопасности», «от всего не убережёшься». И ведь это очевидно. И, имея в уме эту очевидность, начинаешь смотреть на сентябрьское постановление проще – как на результат лоббирования интересов тех, кто будет оказывать услуги по установке сигнализаций и видеокамер, по охране объектов и проч. Обычный шкурный интерес. И самое большое лицемерие в том, что все эти будущие прибыли прикрываются словами о безопасности населения. Н.И. Сармин, сворачивая встречу, сказал, что работа предстоит большая, но с ней вполне можно справиться, ведь есть уже опыт, наработанный министерствами образования, здравоохранения. Ну конечно. Безупречный опыт. Если не вспоминать о таких случаях, когда в тот же садик заходит неадекват с ножом в руках и убивает ребёнка. Кстати, похожая история была в январе и в Пензе – мужчина с топором в руках проник в детский сад. К счастью, тогда удалось избежать трагедии, хотя и могло всё закончиться весьма печально – тогда охранник учреждения заперся от нарушителя в комнате, тем самым подвергнув смертельному риску всех остальных. По итогу его просто уволили. А незваного гостя оштрафовали – за хулиганство.
 

Георгий Поздняков
 
P. S. На сайте Управления в разделе «биография» про Н.И. Сармина ни слова – наверно, тоже в целях безопасности. А может, просто за оформлением странички некому следить.
 

 

От редакции: Не то, чтобы нас сильно волновали проблемы религиозных организаций, скорее нас больше волнует проблема безопасности людей. А этот материал, на наш взгляд, прекрасно иллюстрирует тот факт, что все эти меры безопасности – всего лишь фикция.

 

Нам нужна поддержка наших читателей.

 

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.

 

Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.comfacebook.comok.ruinstagramtelegramtwitteryoutube.

Просмотров: 1216 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 5.0 | Оценили: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика