Главная » 2010 » Июнь » 9 » История пензенского террориста
Опубликовано: 09.06.2010 в 15:51
История пензенского террориста
"Мой хороший знакомый, корреспондент "Русского newsweek" Павел Седаков написал недавно замечательный материал про пензенского подрывника. В несвободных пензенских СМИ об этом писать не принято. На нашем портале цензуры нет. Поэтому публикуем данный материал без сокращений. Особенно полезно его почитать пензенским ментам и чиновникам. Взгляд столичного журналиста практически полностью совпадает с нашим мнением". 
                                             Сергей Падалкин
 На снимке - пензенский подрывник

Неонацисты и антифашисты нашли общего врага

О «карьере» 17-летнего Ильи Петрова из Пензы известно не так много. Сначала он был панком-антифашистом, а потом резко переметнулся в другой лагерь. Наколол на груди кастет в окружении дубовых листьев (символика радикальных националистов), бросил курить и стал штудировать пособия по взрывному делу. Следствие считает, что за полгода Петров совершил в Пензе не менее восьми поджогов и подрывов - отделов милиции, православных часовен и местного телеканала. Закладывая взрывчатку, террорист не искал славы. «Просто такой идейный борец с системой, - пожимает плечами сотрудник правоохранительных органов. - И прозвище у него в сети было оригинальное - Шизофреник». 

О взрывах и поджогах, которые устраивал пензенский подросток, сообщили два враждебных друг другу интернет-ресурса - национал-социалистический news.nswap.info и блог анархистов-антифа, недавно появившийся на blackblocg.blogspot.com. Непримиримых врагов, кажется, объединил общий противник. От силовиков получают и националисты, и антифашисты. И тех и других таскают на допросы, избивают в «обезьянниках» и сажают в тюрьмы.

В прошлом году в камере изолятора вскрыл вены один из лидеров националистов Максим Базылев - и в ответ его соратники устроили День гнева: пытались спалить отделение милиции и райсуд в Нижнем Новгороде, а в Москве подожгли Перовский военкомат. Тогда же - прошлой весной - проявили себя и антифашисты. После того как их товарищу вынесли обвинительный приговор, они сожгли районную управу и участковый пункт милиции.

Радикалы и раньше взрывали железнодорожные пути, рынки, православные храмы и бытовки гастарбайтеров. Но теперь ультраправые корректируют свой имидж, заявляя, что они уже не отморозки с заточками, а бойцы Сопротивления. «Атаки на полицейские участки и офисы "Единой России” вызывают поддержку у самых широких слоев общества», - сообщают о новой тактике борьбы националистические ресурсы.

«Угроза возмездия будет висеть над каждым ментом», - это пугают уже анархисты в блоге. У них свои счета с милицией. Во время Первомая нижегородский патруль задержал 14 антифа. Парней отвезли на допрос и, как они утверждают, избили. Вскоре - уже в Москве - загорелись машины ГУВД ВАО, а в Конькове милиционеров забросали дымовыми шашками. Первым об этих акциях сообщил тот самый блог на blogspot.com, эстетически выдержанный в духе сайтов кавказских сепаратистов. Он обновляется несколько раз в неделю.

С недавних пор на Петровку таскают всех неформалов, от нацболов до антифа, пытаясь установить личности поджигателей. В сети тем временем появляются все новые видеозаписи поджогов. Среди радикалов есть и такие, кто считает акции происками охранки. Одно из доказательств - отсутствие жертв. Горят здания и автомашины. Бомбы не взрываются. «Можно понять, почему люди так поступают: возможность протестовать легально в России превращена в цирк. Но выглядит все как специально подстроенная тема, чтобы центру "Э” (по противодействию экстремизму. - Newsweek) удобно было людей сажать», - говорит Петр Снегирев, активист организации «Автономное действие».


УДАЧА ОТВЕРНУЛАСЬ

Никто не погиб и при взрыве в здании пензенского телеканала «Экспресс» 13 марта. Сторож пошел в туалет, и это его спасло. Он запер дверь вестибюля на ключ и удалился, а в этот момент к двери подбежал парень с самодельной бомбой. Террорист подергал за ручку и оставил коробку с горящим фитилем у входа. Взрыв вынес дверь и поранил сторожа. Неподалеку нашли записку - так Пенза узнала, что в городе появились террористы «Русского освободительного движения». Родовцы брали на себя ответственность почти за все поджоги, совершенные в последнее время. Офис «Единой России», две православные часовни, Первомайское РОВД, интим-магазин в центре города…

6 мая волновались уже сотрудники райотдела милиции №2 на улице Ленина. Там обнаружили взрывчатку двойного действия - такие любят ставить террористы на Северном Кавказе. Сначала сработала хлопушка, а потом, когда прибежали милиционеры, должен был прогреметь второй, более мощный, взрыв - канистра, начиненная гвоздями и шурупами. Саперы сказали, что взрывное устройство сделали кустарно, но не без фантазии. Вместо фитиля была использована обычная сигарета. Ее потушил порыв ветра или волна от первого взрыва.

Террорист поспешил исправить ошибку. Вечером 8 мая в форточку опорного пункта на улице Жемчужной, где сидят местные участковые, влетел дымящийся сверток. «Ребята выскочили из кабинета на лестницу, и в этот момент рвануло. По кабинету разлетелись шурупы и гайки», - рассказывает один из очевидцев нападения. Спустя несколько минут высокого парня в черной майке и камуфляжных шортах догнали на улице, названной в честь другого террориста - Каракозова. «Он брызнул нам из баллончика в лицо, вывернулся, как уж, и побежал», - вспоминает один из милиционеров. Повязали его уже в маршрутке. «Он вел свою борьбу в одиночку и прорабатывал каждую мелочь. Но в день ареста удача отвернулась от него», - не без пафоса сообщили националистические сайты.


МОГ БЫ В БАНКЕ РАБОТАТЬ

Семья Ильи Петрова живет в спальном районе на окраине Пензы. У подъезда на лавочке сидят местные пьяницы и разговорчивые старушки. Соседи уверяют, что Илья никогда не хулиганил и всегда здоровался. Он - третий ребенок в семье. Мать, бывшая учительница химии, работала на рынке. Муж - инвалид. В зале пустая стенка - ни книг, ни хрусталя, ни фотографий. Липкий линолеум на полу. По комнате на трехколесном велосипеде ездит удивленный малыш в трусах и майке. Мать, уставшая, взвинченная женщина, встретила журналистов в штыки: «Ничего говорить не буду. Он у меня на пятерки учился, какой он террорист?» Из кухни раздается нетрезвый мужской голос: «Выпроводи их!» Выйти мужчина не решился.

В школе, где учился Илья, вспоминают, что он любил географию, историю, а троек у него не было аж до девятого класса. Потом поступил в местный политехнический колледж на престижную специализацию - информационная безопасность. «Мы их называем антихакерами, они всегда нарасхват. Мог бы в банке работать», - говорит директор колледжа Евгений Белоусов. Учиться Петров не захотел - завалил зимнюю сессию, и 1 апреля был отчислен. В его личном деле крайне отрицательная характеристика: замкнутый, необщительный, к учебе не стремился, пропускал занятия. На фото - коротко стриженный не по годам серьезный парень с бородкой-эспаньолкой. «Начитанный, классику, говорят, любил», - вспоминает директор.

На допросах Петров заявил, что взрывал и поджигал в одиночку. Перед нападением всегда выходил на разведку. «Он знал, когда мы приходим на работу. Приходил, изучал пути отхода», - рассказывает один из сотрудников милиции. Сотовый телефон Илья оставлял дома.


КАША В ГОЛОВЕ

«Ребята, не попадайтесь им! Не оставляйте отпечатки, помните о камерах», - предупреждают блогеры-анархисты. У неприметной двери московского клуба стоит группа парней спортивного вида. Они одеты в олимпийки и защитные штаны - комбаты. Карманы оттянуты ножами и травматическими пистолетами. Это антифа-охрана. У тех, кто хочет попасть на концерт в клуб, они забирают ножи и газовые баллончики. Попадаются даже молотки. Потом, когда концерт закончится, оружие вернут и проводят до метро.

Охрана не помешает - наци-скинхеды периодически устраивают нападения на посетителей подобных концертов. В зале человек двести. «Поджигатели с blogspot вряд ли ходят на такие тусовки, - говорит Илья, один из охранников. - Случается, здесь устраивают маски-шоу ФСБ с ОМОНом - всех посетителей задерживают, снимают на видео и "катают” пальцы».

Анархисты жили вполне мирно. Выпускали журналы, митинговали за отмену призыва и против уплотнительной застройки, разбивали экологические лагеря. А теперь, впервые с 1990-х, небольшая часть анархистов вышла за границы легальной политической борьбы.

27 апреля радикалы закидали бутылками с коктейлем Молотова управление по организации дознания ГУВД в Южном Бутове. Через два дня полетели шашки в пункт милиции №66 на Открытом шоссе. Последняя запись датирована 16 мая. В Ростове-на-Дону задержали 30-летнего сотрудника УФМС, 21-летнего студента и 28-летнего менеджера, которые оставили возле здания милиции канистру с 2,4 кг взрывчатой смеси и поражающими элементами.

Сами анархисты считают, что появление повстанцев - реакция на прессинг силовиков. «На Кавказе ведь куча людей пришла к моджахедам из-за милицейского произвола», - говорит охранник Илья. Сотрудник центра «Э» уверен, что прессинг тут ни при чем. «Кого прессовать? Они же дети - на беседу все с матерями приходят, - удивляется он и раздраженно хлопает по монитору: - Отсюда все идет, из компьютера. А в головах - каша!»

Имя и фамилия подрывника изменены.
runewsweek.ru
Просмотров: 2895 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 4.4 | Оценили: 7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2024
Яндекс.Метрика