В понедельник, 13 сентября, состоялись публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план города Пензы. На этот раз изменения носили не столь глобальный характер как в 2019 году, но все же вызвали множество вопросов со стороны жителей. А разработчиком изменений в Генплан выступила пензенская организация МУП «Объединённая городская служба архитектуры градостроительства и технической инвентаризации», что на наш взгляд хорошо, т.к. мы считаем, что в Пензе достаточно специалистов в области архитектуры и не имеет смысла отдавать подобные работы на сторону.
В плане организации проведения публичных слушаний необходимо отметить, что в этот раз не было такой строгости в отношении масок и размещения в зале. Формально маски спрашивали, запрет садиться рядом был обозначен, и в здание администрации людей пускали группами, но строгости в этот раз было явно меньше. Все давно устали от бессмысленных ограничений.
Странным образом в этот раз было выбрано размещение комиссии — вместо того, чтобы расположится в президиуме, чиновники спрятались в своеобразную оркестровую яму – промежуток между креслами партера и сценой, расположившись по бокам зала. Их не было видно со многих мест. На «линии огня» же осталась докладчик проекта Татьяна Андреевна Сафронова, архитектор МУП «ОГСАГиТИ». В процессе обсуждения раз за разом складывалась следующая ситуация: когда люди пытались «нападать» на докладчика с вопросами и претензиями, из оркестровой ямы выходил засадный полк в лице начальника Управления градостроительства и архитектуры Нины Кутырёвой и заместителя главы администрации города Магомеда Агамагомедова. Дальше обсуждение происходило между чиновниками и публикой. Мэр Пензы Андрей Лузгин на публичных слушаниях по неизвестным причинам не присутствовал.
На многие вопросы и обоснованные претензии Татьяна Сафронова отвечала, что данные изменения были произведены ещё в 2019 году другим разработчиком ОАО «Гипрогор». Понятно, что МУП «ОГСАГиТИ», работал по заданию администрации и вносил изменения в рамках этого задания, но есть ещё и солидарность трудящихся и если архитектор на месте видит проблемные места Генплана, то почему самому не выступить с предложением их изменить? К сожалению, из строителей Нового Мира, определяющих облик городов, архитекторы в большинстве превратились в прихвостней капитала. Облик городов уже давно определяется компаниями-застройщиками, и если надо воткнуть очередную свечку, то архитектор сядет и изыщет возможности чтобы эту свечку воткнуть. Часто местным активистам банально не хватает знаний, чтобы отбиться от застройки очередного скверика или заблаговременно предотвратить её. Тут бы и могла прийти на помощь интеллигенция в лице архитекторов, но они пассивны, апатичны и молчат. При этом архитекторы подвергаются сильной эксплуатации — работа сверхурочно, отсутствие официального трудоустройства давно стали нормой для профессии. Мы как социалисты решительно против такой ситуации, но вытащить себя и профессию из неё могут только сами архитекторы и путь этот — солидарность и политическая борьба.
Но вернёмся к публичным слушаниям по Генплану, которые в общей сложности заняли около трёх часов. В течение 20 минут Татьяна Сафронова изложила суть вносимых в Генплан изменений, остальное время заняли вопросы и обсуждения. Во вводной части необходимо отметить следующее — прогноз численности населения. В 2019 году при разработке Генплана был принят положительный прогноз — население будет расти, в 2026 году ожидают численность 530 тыс. человек, в 2038 — 560 тыс. человек. В текущей редакции этот прогноз менять не стали. Но численность населения в Пензе падает с 2017 года. За 2020 год она снизилась на катастрофические 3 850 человек, до 516 450 человек. При том, что в предыдущие годы рожало многочисленное поколение конца 80-х и в начале 10-х был так называемый экономический подъём. На наш взгляд обеспечить реальный прирост населения по 2 700 человек в год государство не в силах. Соответственно и прогноз необходимо скорректировать. А от этого прогноза очень многое зависит, в том числе и необходимость строительства жилья. Чиновникам самим же проще будет планировать и не будет необходимости «прогибаться» лишний раз перед строительными компаниями или заниматься приписками для формального выполнения планов. Но признать убыль населения на уровне планов — значит признать неэффективность своей политики, а на это партия власти пойти не может. Поэтому и в дальнейшем мы будем наблюдать постановку нереальных целей, а затем их выполнение на бумаге. Жизнь же продолжит идти своим чередом.
В публикации 2019 года мы писали о необходимости сделать публичными материалы обоснования к Генеральному плану, чтобы общественность могла с ними ознакомиться. Но обоснования по прежнему имеют статус ДСП, а значит и управленческие решения в области Генплана будут непрозрачны.
В следующей части мы расскажем о конкретных вопросах, обсуждавшихся на публичных слушаниях по внесению изменений в Генплан.
Нам нужна поддержка наших читателей.
Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают десятки тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251
Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.com, facebook.com, ok.ru, instagram, telegram, twitter, youtube |