25 декабря завершилась шестидневная забастовка курьеров по доставке еды. Все шесть дней работодатель якобы игнорировал забастовку. Об этом свидетельствовали множество ангажированных блогеров и журналистов, которые все эти дни писали о том, как хорошо живут и как не бастуют курьеры. И как работодатель не обращает на забастовку внимания. Помните классическое: «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!». Отметим, что Яндекс-карты, показывающие доступность курьерских услуг, эти шесть дней так и светились багровым «от безразличия». В итоге, «Яндекс.Еда» всё же пошла на уступки.
«Помимо того, что мы обеспечили себя высокими расценками на работу в новогодние праздники, мы добились и других уступок от Яндекса: введён «умный таймер», где время для прибытия на все точки маршрута увеличено минимум в два раза, некоторые штрафы снижены, в разных городах минимальная оплата за доставку одного заказа, либо гарантированная оплата за час были также увеличены до требуемых курьерами размеров, правда не везде», — рассказал один из лидеров забастовки курьеров «Яндекс.Еды» Нургазы Алибеков.
Безусловно, полной победой это назвать ещё нельзя. Напоминаем, начиная забастовку курьеры требовали:
— вернуть тариф 110 рублей (недавно Яндекс в одностороннем порядке уменьшил его до 70).
— уменьшить зону доставки до 2 км (Яндекс в одностороннем порядке увеличил зону). В незнакомой местности курьер, естественно, работает медленнее, а в снег и дождь пользование навигатором вообще затруднено. Опоздал – штраф. Заказчик отказался взять остывший заказ – штраф ещё больше.
— отменить штрафы (напоминаем, такая норма ответственности запрещена Трудовым кодексом).
— добавлять заказы в мультизаказ только по согласованию и платить за них полную ставку (при мультизаказах чаще всего возникают накладки на пунктах выдачи и, хотя виноват не курьер, – получает штраф он.
— ввести дополнительную оплату при ожидании курьером заказа от 20 минут.
— признать сервис «Яндекс.Еда» работодателем и ввести обязательный трудовой договор (отсутствие трудового договора позволяет работодателю в одностороннем порядке уменьшать оплату и ухудшать условия труда, облагать штрафами, вообще блокировать Яндекс-аккаунт не понравившегося курьера, а потом заявлять, что так и было).
— отменить автоприём заказов (те же проблемы, что и с мультизаказами).
«Наша борьба будет продолжаться, пока Яндекс не выполнит все основные требования. Я призываю курьеров по всей России присоединяться к нам. Мы почему создали этот профсоюз? Чтобы после забастовки не расходиться, а в будущем помогать друг другу. Мы будем бороться, пока не победим!», — заявляет Нургазы Алибеков.
Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.com, ok.ru, telegram, youtube. Для нас это очень важно. Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251 |