Главная » 2019 » Октябрь » 23 » Битва за 59-маршрутку
23:55
Битва за 59-маршрутку

 

23 октября координатор Левого Фронта по Пензенской области, депутат Пензенской городской Думы от КПРФ Виктор Хомец уже в 6.30 утра приехал в свой избирательный округ на улицу Антонова, чтобы вместе с заместителем управления транспорта и связи г. Пензы Михаилом Глушковым проверить работу автобуса малой вместимости № 59. Накануне депутат почти час беседовал с чиновником и убеждал его в необходимости наладить работу этой маршрутки. И даже находясь в кабинете Михаила Глушкова, Виктор Хомец звонил жителям микрорайона ГПЗ и включал громкую связь на телефоне, чтобы они могли привести свои аргументы.

Предыстория такова: ещё в конце сентября к депутату обратились жители микрорайона ГПЗ и пожаловались на то, что 59-я маршрутка ходит не по расписанию. На линии всего 1 единица транспорта, которая должна отходить с конечной остановки ГПЗ в 7.00 и в 8.20. Но по факту она может уехать или раньше, или позже, а может и вообще не появиться на конечной остановке. Между собой жители улицы Антонова называют эту маршрутку – «маршруткой-призраком».

 


 

59-я маршрутка – это единственный общественный транспорт, на котором можно доехать с ГПЗ до Заводского района. И этот маршрут пользуется популярностью, как у студентов ПГУАС и ПензГТУ, так и у работников различных предприятий, проживающих на ГПЗ, но работающих в Заводском районе. Когда-то нареканий к работе 59-й маршрутки у жителей не было, но год назад компания «Дилижанс» почему-то решила, что маршрут нерентабельный и оставила на линии всего одну единицу техники.

 


 

Работать на этом маршруте никто из водителей не хочет, их ставят туда в наказание, снимая с других маршрутов. Доходило до смешного: пассажиры показывали водителю, куда надо ехать. Днём этот маршрут действительно не очень рентабелен. Нельзя сказать, что он сильно загружен, но вот в утренние часы, когда жители ГПЗ добираются до работы или учёбы, и в вечернее время, когда они возвращаются домой, 59-я маршрутка становится популярной.

Первый рейс отходит с конечной ГПЗ ровно в 7.00. Это по расписанию, по факту может быть по-разному. К этому времени собирается внушительная группа пассажиров, которая гадает, во сколько сегодня приедет заветный транспорт и приедет ли вообще. Он может приехать в 6.50 и сразу уехать, может и в 7.20, а может и вообще не приехать. Каждое утро для пассажиров 59-й маршрутки – это лотерея, повезёт – не повезёт. Многие не дожидаются 59-й и едут с пересадками, другие скидываются и заказывают такси.

 


 

Практически все пассажиры уже знакомы между собой, они приветствуют друг друга, общаются и даже созваниваются с теми, кто ждёт 59-ю на других остановках. В то утро, когда на остановку приехал депутат городской Думы Виктор Хомец и заместитель начальника управления транспорта Михаил Глушков, 59-я маршрутка прибыла точно по расписанию и выехала с конечной в 7.00. Уже на следующей остановке сидячих мест не осталось, после поворота на Измайлова в маршрутке стало тесновато, а на Маяке людей набилось столько, что мест больше не было вообще.

 


 

Второй рейс, который по расписанию должен отправляться в 8.20, в день проверки тоже сработал чётко по графику. Водитель пожаловался на то, что обратный путь с Заводского района на ГПЗ он ехал пустой. Да и на конечной ГПЗ в этот раз село гораздо меньше людей. Судя по телефонным разговорам пассажиров с конечной остановки с пассажирами других остановок, многие решили не рисковать и поехали с пересадкой. Во время остановок – пассажиры, сидящие внутри салона, здороваются с теми, кто только зашёл в маршрутку. Они действительно почти все знают друг друга.

 


 

Их основное требование – сделать так, чтобы маршрутка следовала строгому расписанию, а в идеале добавить хотя бы ещё одну единицу транспорта в утреннее и вечернее время. В своём обращении на имя депутата жители сообщают, что уже на конечной остановке ГПЗ к 7.00 стоит очередь из 15-20 человек, а на следующих 2-3 остановках люди заполняют всё пространство, так что двери еле закрываются. Жители Маяка и последующих остановок уже не могут уехать, потому что нет мест даже стоя.

Почему нельзя наладить работу 59-й маршрутки люди не понимают. Они рассказывают, что, к примеру, маршрутка № 88Т практически всегда следует строгому расписанию. И действительно, пассажиры этой маршрутки всегда знают, что если им и придётся ждать, то недолго, а маршрутка не уедет раньше положенного времени.

 


 

Первый депутатский запрос на имя начальника управления транспорта и связи г. Пензы Юлии Ерёминой депутат городской Думы Виктор Хомец отправил ещё 25 сентября, в день обращения к нему жителей ГПЗ. В своём запросе он указал на плохую работу не только 59-й маршрутки, но и на работу общественного транспорта, который доставляет людей в микрорайон Ахуны. Ответ на запрос был получен 11 октября. В нём в частности сообщалось, что «сотрудниками управления проведена проверка качества предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров на указанных маршрутах 09.10.2019 с 18.25 до 20.05 на остановке «Автоколонна № 1546», ул. Измайлова (из центра). В ходе проверки факты нарушений интервалов движения маршрутов №№ 59, 9, 99 подтвердились. По факту неудовлетворительной работы автобусов №№ 59, 9, 99 в адрес перевозчиков направлены письма для устранения выявленных нарушений, и поручено принимать оперативные меры по предотвращению увеличения интервала движения».

11 октября Виктор Хомец направил ещё одно письмо в управление транспорта и связи г. Пензы, в котором запросил информацию об интервале движения и перевозчиках, которые обслуживают микрорайоны Ахуны и ГПЗ. Ответ на этот запрос был получен уже 15 октября. Из него следует, что маршрут № 59 «ГПЗ-24 – ОАО «Пензхиммаш» обслуживает ООО «Компания Дилижанс». Средний выпуск транспорта в будние дни составляет – 1 единицу техники, в выходные – 0. Отправление от начального остановочного пункта, то есть с ГПЗ по расписанию 4 раза в день – в 7.00, в 8.20, в 16.20 и в 17.40, от конечного остановочного пункта, то есть от завода «Пензхиммаш» в 7.40, в 9.00, в 17.00 и в 18.20.

В коллективном обращении на имя депутата Виктора Хомца жители пишут, что в вечернее время работает только один рейс с Заводского района. Всего за день пассажиры 59-й маршрутки собрали 73 подписи жителей улиц Антонова, Ново-Казанской, Измайлова, Тарханова, Фабричной и других. То есть за помощью к Виктору Хомцу обращаются даже жители соседнего 14-го избирательного округа, где депутатом является представитель «Единой России». 23 октября коллективное обращение было передано Михаилу Глушкову, который утром заявил о том, что ранее никаких жалоб и обращений от жителей по поводу 59-й маршрутки якобы не поступало.

Накануне Виктор Хомец провёл в кабинете у Михаила Глушкова почти час, рассказывая о тех или иных проблемах в сфере транспортного обслуживания. Большая часть разговора касалась маршрута № 59, но затрагивались и другие темы. В частности депутат предложил на время ремонта Бакунинского моста пустить автобус № 82С по Леонидовскому мосту, а не через Пензу-3, а также ввести на маршрут № 99 хотя бы один автобус большой вместимости.

 


 

В ходе разговора выяснилось, что многие проблемы, которые существуют в работе общественного транспорта, появились из-за того, что в городе нет муниципального транспортного предприятия. В этой ситуации частные транспортные компании фактически могут диктовать свои условия городу. Например, они просто могут отказаться пускать на какой-то маршрут автобусы большой вместимости, и администрация вынуждена проводить конкурс фактически на условиях частников. А после того, как предыдущий глава администрации города Виктор Кувайцев и депутаты городской Думы от «Единой России» сделали тариф нерегулируемым, частники и вовсе почувствовали себя свободно. Чиновники попытались было вернуть регулируемые тарифы хотя бы на некоторые социально-значимые маршруты, но получили протест от прокуратуры, которая заявила, что по всем маршрутам нужно делать либо регулируемые тарифы, либо нерегулируемые.

Одно из предложений левых сил, в частности КПРФ и Левого Фронта, как раз заключается в том, чтобы возродить муниципальный общественный транспорт и для этого вовсе не потребуется несколько миллиардов рублей, как об этом на днях заявил зампред областного правительства Андрей Лузгин. Мы уже говорили и писали о том, что на содержание убыточных троллейбусных сетей город ежегодно тратит более 100 миллионов рублей. На эти деньги можно закупить в лизинг 50-55 новых автобусов, работающих на метане, что дёшево и экологично. Эта мера позволила бы в значительной части решить проблему городских перевозок.

Транспортная тема – это ключевое направление в работе депутата-коммуниста Виктора Хомца, который единственный из всех народных избранников ведёт активную борьбу за нормальную работу общественного транспорта в городе и за решение проблемы пробок. Есть надежда, что вопрос с работой 59-й маршрутки будет решён положительно.
 

Левый Фронт – Пенза
 

Нам нужна поддержка наших читателей.

 

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.

 

Чтобы не пропустить интересные публикации, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях vk.comfacebook.comok.ruinstagramtelegramtwitteryoutube.

Просмотров: 660 | Добавил: Старовер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Лефт Пенза - информационно-аналитический портал г.Пенза © 2009-2019. Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика